• Авторизация


Ту би ор нот ту би. Логика слэшера. 31-08-2008 22:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Источником вдохновения послужила сия чудная статья.
http://vorontsova-nvu.livejournal.com/229340.html

Многабукафф, поэтому сразу про вывод автора: Гамлет долго колебался и медлил покарать убийцу отца, потому что был гомосексуалистом и своего гада-дядюшку очень сильно и страстно любил! Ну, разумеется, и с Горацио в связи состоял,  но это уже так, от безнадеги. Сердце принца принадлежало пятидесятилетнему бородатому дядьке, брату отца.
На самом деле, несмотря ни на что, статью я прочитала  с удовольствием, потому что всегда приятно посмотреть на события любимой пьесы чужими глазами. Захотелось перечитать снова "Гамлета". Но логика слэшера, как всегда, держит марку.

Совершенно из другой оперы, и без всякой связи с "голубой луной", сама судьба подбросила пару примеров совершенно идентичной логики.

http://ab-pokoj.livejournal.com/41253.html
ЦитаткО:
"Немногие исследователи обращали внимание на глубоко античеловеческую сущность этой книги, влияние которой на цивилизацию трудно переоценить. В отличие от традиционной моральной картины мира, полагающей добро и зло вопросом личной свободы всякого человека -- "Властелин колец" сделал добродетель и злодейство расовыми особенностями. Герои эпопеи сражаются со щитом и мечом не просто против врагов -- они сражаются против нелюдей."
И дальше: Толкиен "внушает "маленьким людям": что бы они не делали -- они хороши уж потому, что остальные не люди вовсе."

Это КЕМ надо быть, чтобы так прочитать Толкиена? Сначала мне просто показалось, что дядя шутит, потом, гляжу – серьезно.  Вообще-то в Среднеземье полно нелюдей – в смысле не-людей - представителей других рас – эльфы, гномы, те же хоббиты. И никто не мешает им делать свой нравственный выбор между добром и злом – тому куча примеров. С орками сложнее – у профессора не было по этому поводу однозначной позиции. В некоторых статьях и письмах он допускал, что и у орков есть возможность спастись. Но делать из этого вывод о том, что писатель призывал убивать своих врагов, потому что они НЕ ЛЮДИ - это просто болезнь. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно перечитать тот диалог Гэндальфа и Фродо, где Фродо спрашивает, почему оставили в живых Горлума - однозначно "скользкую зеленую тварь", хоть и не орка, но явно нелюдь.

А вот еще образчик такой же логики.
http://holmogor.livejournal.com/1742573.html
Разбор фильма «Мимино». Нет, вообще-то я тоже НЕ ЛЮБЛЮ этот фильм . Но то, что пишет автор – просто-напросто БРЕХНЯ, от первого и до последнего слова. Нет там и намека на национализм, русофобию и на то, что "грузинам в Росии все можно".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Minimorum 01-09-2008-12:25 удалить
Да уж... Тот, кто подобным образом воспринимает сказки Толкиена — тот и в сказках Пушкина, и в русских народных сказках отыщет подобное "пагубное влияние на детей": мол, эти сказки внушают детям, что им будто бы всё можно уже только потому, что они не Змеи-Горынычи и не Кащеи Безсмертные :D)))) (*а уж былины о русских богатырях, с такой точки зрения, и вовсе ужасное влияние несут и разжигают национальную рознь: представляют в виде лютых и злобных нелюдей всех без исключения представителей татарского народа!*) А вот касаемо указанной Вами статьи Егора Холмогорова о фильме "Мимино" — тут, на мой взгляд, дело куда как серьёзнее... он ведь не в русофобии как таковой обвиняет этот фильм (*почитайте эту его статью повнимательнее!*) , а — в подспудном внушении зрителям такой мысли, что будто бы гордые благородные кавказцы имеют полное право жить и действовать согласно своим кавказским законам и обычаям не только у себя на Кавказе — но и здесь, на нашей Среднерусской равнине, в Москве и в Питере: и все те, кто возражает против этого их "священного права гордых горцев" — мягко говоря, глубоко неправы... так как, видите ли, по сравнению с этими их благородными горскими законами и обычаями наши здешние "равнинные" законы и нравы являются весьма ущербными, низкими, "мещанскими"... Вот ведь, в этом фильме даже и "отрицательному", непривлекательному персонажу грузинского происхождения, Папишвили, эти его низкие и подлые "мещанские" качества души явно были привиты его толстой и грубой русской женой: её отвратительный образ в этом фильме представлен буквально как такой обобщающий символ нашей русской мещанской низости, косности и подлости — каковые качества, будто бы, абсолютно чужды благородным горцам, хранящим верность духу и обычаям своего славного Кавказа, ну а появиться такие вот нехорошие качества могут будто бы только лишь у нашего "равнинного" русского обывателя — ну а от него уже привиться и душе кавказца: ежели тот вдруг, подобно этому Папишвили, изменит своим благородным горским обычаям и нравам... Действительно, ведь именно такие выводы этот фильм очень тонко внушает зрителям — внушает, что называется, "на подсознательном уровне", за "ширмой" внешнего обаяния и национального колорита, и блистательной игры Кикабидзе и Мкртчяна... Так что с мнением Егора Холмогорова об этом фильме я вынужден согласиться (*особенно видя нынешнее засилье кавказцев в Москве и в других наших русских городах, и тот безпредел, какой некоторые из них здесь творят*) : тем более, что ведь, честно говоря, когда я раньше смотрел этот фильм, то у меня тоже всякий раз возникали от него такие вот нехорошие ощущения — хотя и смутные и невнятные, подспудно-подсознательные, заглушаемые интересными сюжетными линиями фильма и милым обаянием и ярким национальным колоритом главных героев — а Егор Холмогоров этой своей статьёй просто выявил и выразил эти смутные и безотчётные чувства (*которые, полагаю, этот фильм вызывал отнюдь не только у меня одного*) : конкретизировал их и воплотил в слова...
Миниморум, велкам ту зе хелл.
Minimorum, Про Шекспира и Толкиена понятно, что резануло - все-таки любимые авторы. Но к фильму - никакого пристрастия. Еще раз говорю - фильм НЕ ЛЮБЛЮ. Не цепляет. Не трогает, не смешит - никак. Конечно, можно найти черную кошку в темной комнате. Особенно если ее там нет. Фильм я смотрела давно, может быть, что-то забуду, в каких-то деталях ошибусь. Но винить этот лубок в разжигании межнациональной розни не вижу никаких оснований. Фактоффф нет. ЦИТАТА из статьи Холмогорова: "" Обыкновенная москвичка, которая не желает, чтобы за ней гонялся похотливый бесцеремонный гость ниоткуда, предстает этаким воплощением жестокости, неприступности и, видимо, русской холодности к братьям нашим кавказским, непонимания широты их души. «Ты и она не две пары в сапоги» - сообщает Мимино Рубен и мы понимаем это совсем не в смысле, что тебе вообще в человеческий вид бы себя привести, а в смысле «она для тебя, хорошего парня, слишком высокомерна». Так, без особого напряжения, но вполне эффективно, в сознание страны и в ее среднерусской и в её закавказской части внедрен был простой и очевидный стереотип: «если русскую женщину хочет кавказский мужчина, то она должна ему дать без разговоров, если не хочет прослыть высокомерной корыстной дурой». КОНЕЦ ЦИТАТЫ Ну откуда такой вывод? Лариса Ивановна - действительно образ типичной, средненькой, заурядной москвички. Она вовсе не вызывает отвращения, с ее стороны нет никакого расчета, она не намекает Мимино: "без конфет не заигрывай" - что со сторны корыстной дуры более чем естественно (в советские времена грузины считались по умолчанию богачами). Я не помню со стороны Мимино никаких признаков разнузданной похоти. Наоборот - за Ларисой Ивановной он ухаживает вполне целомудренно. Да и девушка явно не против, улыбается и глазки строит. И сестра ее "посылает" ухажера не по национальному признаку - она так, со слов Ларисы, всем отвечает. Дальше. По поводу пресловутого беззакония, "кровной мести по закону гор". ЕЩЕ ЦИТАТА И героическая женщина-адвокат отважно защищает… право Мимино на импорт кишлачной морали в Москву, в русскую среду. И мы, проникшись моральными страданиями «простодушного» Мимино соглашаемся на этот импорт, допускаем, что в нем нет ничего плохого, что наш закон, наверное, не совсем прав, когда предполагает карать детей гор, за сведение ими под нашим носом, на наших улицах и в наших домах своих личных счётов по законам этих самых гор. КОНЕЦ ЦИТАТЫ Помилуйте ! Никто никого там не собирался рЭзать. Что там один горячий парень сделал другому? В унитаз головой окунул? Русская адвокатша не защищает "право Мимино на импорт кишлачной морали в Москву" от сурового бесчеловечного русского закона. Она просто просит суд назначить наказание, адекватное проступку. Что , собственно, и должен делать любой адвокат независимо от национальности. И сами "кавказские страсти" не имеют ярко выраженного колорита - в этой ситуации половина РУССКИХ парней поступила бы точно так же (кажется, жертва Мимино обманул его сестру и бросил одну с ребенком). А вот в оценке образа русской жены Папишвили - вы, возможно, правы. И есть в этом своя сермяжная правда. Но я лично ее вообще не запомнила. Увы, в том, что сейчас происходит в Москве, да и во всей России - виноваты во многом сами русские. Не скажу - во всем, но во многом.
Эдульвейс, это у меня что ли хелл? За што? Я киса добропорядочная :))
Исходное сообщение Кошка_Гейзенберга Эдульвейс, это у меня что ли хелл? За што? Я киса добропорядочная :))
Кошка Гейзенберга, тысяча извинений за нечаянный пассаж. Мы выйдем.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ту би ор нот ту би. Логика слэшера. | Кошка_Гейзенберга - Take me back to Newton | Лента друзей Кошка_Гейзенберга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»