1. «Деламеланикон» или «Книга Древнего Света»
Информация о «Деломеланиконе» впервые появляется в художественном произведении Артура Переса-Реверте «Клуб Дюма или Тень Ришелье», потом в художественном фильме Романа Полански «Девять Врат». Что нам сообщает Артур Перес-Реверте? «Первое упоминание о книге «Деломеланикон» обнаружили в папирусе из Туриса, а возраст его 33 века. От латинского «Делос» - свет и «Мелас» явленный. Затем книгу упоминают в своих сочинениях: Пророк Даниил, Гиппократ, Иосиф Флавий, Альберт Великий и папа Лев III. За век до Рождества Христова цитируется в «Корпус Герметикум». Эта книга позволяет «Встать Лицом к Лицу со Светом», откуда ее второе название «Книга Света». Была в каталоге сожженной Александрийской Библиотеки в 646 году. Книгой владел Роджер Бекон и цитировал ее. Считается, что один экземпляр книги принадлежал Царю Соломону. На книгу ссылается Джордано Бруно. В 1666 году книгу отпечатал Аристид Торкья (Венеция), за что сожжен на костре в 1667, вместе с частью книг. Другая часть гуляет по букинистам. Считается, что автором гравюр к книге и части магических загадок и заклинаний был сам Люцифер». Конец цитаты. Давайте рассмотрим интереснейший вопрос: чем на самом деле могла быть эта книга? Она явно не была демонической направленности, потому что 33 века назад еще не было широко распространенных дуальных религий, а, следовательно, и мотивов борьбы светлого и темного начал. Демоны воспринимались всего лишь как хтонические силы, силы стихии земля, которых надо было магическим путем заставить производить урожай. Рога у демонов – вещь тоже весьма условная. За плодородие отвечала Богиня, наподобие греческой Геи и египетской Исиды. Символом Богини, как женского начала в природе была Луна. Символом плодородия считалась возрастающая луна, лунный серп. Серп помещался над головой Исиды, делая ее лунно-рогатой, как корова. Слуги Исиды также должны были иметь на себе знак служения Богине – и поэтому тоже изображались «лунно-рогатыми». Позже символом плодородия земли стали сильные животные: корова, олень, коза. И рога этих животных сменили концы лунного серпа. Так хтонические силы стали рогатыми, а затем были превращены в демонов. Опять же замечу – это характерно для религий, возникших на Ближнем Востоке, так как для религий Восточной Европы и Азии рогатые демоны не характерны (ракшасы больше походят на странствующие костры, асуры частью человекоподобны). В эпоху расцвета инквизиции рога были добавлены в образ не только демонов, но и сил стихий. А все боги древних религий, духи стихий были вместе с демонами отнесены к когорте прислужников дьявола. Совершенно очевидно, что книга, написанная еще 33 века назад, не может отображать воззрения эпохи инквизиции, которая зародилась всего-то 8 веков назад. Давайте тогда попытаемся продумать, что может быть в «Деломеланиконе» на самом деле?
Древнейшие религии, существовавшие в те времена, считали Тьму и Свет Матерью и Отцом, равнозначными экспансиями Высшего Непостижимого Божества. Тьма была Матерью и символизировалась Богиней. Это воззрение было общепринятым. Давайте посмотрим, действительно: Зловеще ли ночное небо над нами, на котором горят звезды? Или слои грунта под поверхностью земли, куда уходят корнями деревья и травы, производящие плоды? А почему плоду комфортно находится 9 месяцев в матке – ведь там абсолютная темнота? А как тогда объяснить такие цитаты из Библии: Бог «сделал Мрак покровом своим» (Пс. 17. 12). «И Мраком покрыл Себя как сению» (2 Цар. 22.12). «Я приду к тебе в густом облаке» (Исх. 19.9)? Наконец то, что Бог создал Тьму в первый день творения, а Свет в третий? Не говоря уже о Ведах, которые утверждают, что Ишвара начал творение с Пралайи (Великая Тьма, воплощение Матери Миров). Полностью совпадает с Ведами и древнейшая книга «Дхиан», которая начинается со слов «Предвечная Матерь Рождающая (т.е. Истинная Тьма, Мать Миров и Богов) еще раз дремала в продолжение семи вечностей (гл.1. станца 1)». Итак, мы видим, что древние считали истинную Тьму Матерью Миров и Богов, она имела женский род и олицетворялась Богиней. Как сказано в древних книгах: «Свет – Отец, а Тьма – Мать». Естественно, что родители не могли желать зла своим детям (то есть нам, людям), а потому оба начала воспринимались равнозначно, как добрые по отношению к человечеству. Причем женское начало считалось древнее мужского. Итак, путь во Тьму, который должен открывать «Деломеланикон», не может быть путем к средневековому образу дьявола. Очевидно, путь открывался к мирам Великой Матери, к Истинной Божественной и Первозданной Тьме, Пралайе. И когда ищущий откроет Врата, он увидит, что «из Тьмы идет Свет». Что это за свет? Тут я сомневающихся отошлю к самой Библии, а именно к книге «Бытие». Там рассказана совершенно удивительная вещь. Бог сотворил Тьму вместе с Вселенной на Первый День Творения. А Свет на третий. Тем не менее, три Дня Творения, до создания Света, Вселенная была освещена. Чем же она освещалась? Вот-вот. Это и был тот самый «Свет, идущий из Тьмы» о котором повествует «Деломеланикон». Когда возник другой Свет, созданный вторым и озаривший четыре последние дня творения, куда подевался первый, озарявший предыдущие три дня? (Для справки – всего дней было семь). Он стал невидим, он стал, скрыт и остался в недрах Первозданной Тьмы. Вроде как исчез. Но оказалось, что исчез этот первичный свет ненадолго. Мы обнаруживаем его в книгах средневековых алхимиков и в справочниках по оккультной минералогии. Там повествуется о том, что камень гагат обладает «силой древнего Света Великой Матери» и носящий его может познать нечто скрытое от большинства, а также может построить на этом скрытом знании «действенную систему магического искусства», отличающуюся от общеизвестных практик. Также сообщается, что «силой древнего Света Великой Матери» в гораздо меньшей степени наделены черный агат и уголь, что позволяет носящим перстень с агатом «контролировать силы ада», а имеющим угольное зеркало, заглядывать «в иные сферы мироздания». Нелишним считается напомнить, что все указанные камни черного цвета, а также то, что даже статуи Богородицы Святой Девы Марии в готических соборах католического христианства выполнялись из указанных камней (не считая индийских статуй Кали, Дурги, Махашакти и иных богинь). Приходим к выводу, что настоящий «Деломеланикон», скорее всего, имеет отношение к древнему культу Великой Матери. Он содержит ритуал, благодаря выполнению которого мы можем физическим телом войти в Первозданную Тьму, увидеть древний свет Великой Матери, идущий из Тьмы, познать этот древний свет, овладеть его тайнами и построить на этой основе действенную систему магии, ни на что не похожую. И, следовательно, искать куски «Деломеланикона» следует в остатках культов древних Богинь, и название этой книги мы точно определим на русском языке как «Книга Древнего Света».
Три Книги о Силах : "Некрономикон" и "Книга Джиннов"
3. Книга Джиннов
В разговоре о «Некрономиконе» уже писалось о том, что Аль-Хазред учился у выдающегося мистика и астронома Аль-Беруни (кстати, именно этот ученый создал первый глобус), у которого перенимал разного рода магические знания. А потом много путешествовал. В странствиях он и собрал много новых знаний, которые записал в книгах. Устные арабские легенды приписывают перу Аль-Хазреда 12 магических трактатов помимо «Аль-Азифа». Один из них – книга Джиннов. Джинны – вовсе не создания первозданного хаоса, как о том пытаются нас убедить некоторые авторы. Создания хаоса однозначно называются «Древнейшими». Джинны – это духи стихий, такие же, как наши эльфы, гномы, саламандры, лешие, домовые, называемые чаще латинским словом «элементали». А последователи Карлоса Кастанеды называют их «союзниками». Да, они живут в иррациональных мирах силы по ту сторону физического мира, но часто выходят в наш мир для управления стихиями, при этом принимают полностью человеческую форму. Они смертны, разделены на два пола, вступают между собой в брачные отношения и имеют потомство. Книга Джиннов излагает методы их вызова и контроля. Для мага это означает обретение власти над стихиями. Книга Джиннов, написанная Аль-Хазредом, как и остальные 12 рукописей, попала в руки суфиев и оберегается ими до настоящего времени. Книгой Джиннов обладал известный алжирский маг и астролог Аль-Буни, который часть знаний поместил в своем трактате «Солнце Великих Знаний через Свет Божественных Знаний». Этот трактат состоит из двух частей, вторая является дополнением к первой – это «Солнце познания и тонкости сообщений» и «Нанизанные жемчужины о науке магических квадратов и астрологии». Суть книги Аль-Буни ( полное имя Таки ад-Дин Абу-л-`Аббас Ахмад ибн Али ал-Буни ал-Кураши) заключается в том, что Аллах (а в древних арабских традициях это слово обозначало Высшее Божество или Великое Божество) открыл людям свое Имя, состоящее из 28 букв (в частности, этим объясняется наличие в арабском алфавите 28 букв). Великое Имя разделяется на 4 малых Имени, по 7 букв в каждом. Каждое из малых Имен способно полностью управлять одной из стихий (воздух, вода, огонь, земля). Правильно понявшему Имена дается возможность через серию магических ритуалов полностью овладеть стихиями. Автору много раз приходилось вести разговор с арабскими магами (некоторые из них приезжали к автору на курсы Ведической Магии), а также с суфиями (с последними в том числе и через мага Ингвара). В разговоре они неоднократно подтверждали, что во многих суфийских орденах Востока хранятся разного рода древние рукописи по магии. Существование рукописей «Древний Свет», «Аль-Азиф» и «Книга Джиннов» были ими в разговоре подтверждены, причем отмечено, что это рукописи о совершенно разных силах мироздания, и что отрывки из них, попавшие в западные гримуары, в том числе вышеприведенные издания «Некрономикона» потрясающе неполны и содержат едва ли 100-ю часть знаний оригинальных манускриптов. Очень хорошо знакомый автору астролог и специалист по религиям ведической группы Руслан Куконеску проходит обучение у брахмана-шиваита в Индии, недалеко от города Путапарти, в котором живет легендарный Сатья Шри Саид Баба. Упоминаемый брахман-шиваит в свое время проходил обучение у такого-же брахмана-шиваита. Но Учитель Учителя кроме ведических традиций знал еще и арабскую магию, в частности, утверждалось, читал ту самую Книгу Джиннов и обрел власть над стихиями. Учитель вызывал джиннов и они ему помогали в проведении ритуалов и богослужений. Одного джинна он дал в подчинение своему ученику и отправил того в странствия по Азии. Джинн, по утверждению брахмана-шиваита, обучавшего Руслана, мог доставить еду, воду, одежду даже в условиях пустыни. Со временем владелец начал злоупотреблять услугами джинна, приказывая тому похищать понравившиеся ему вещи из богатых домов. Через некоторое время об этом узнал его Учитель, забрал у того джинна назад и сказал, что ему отныне предстоит только путь Шивы, так как искушений на пути посвящения в арабскую магию тот не выдержал. Еще есть два сообщения из Ирана от источника, заслуживающего доверия. Первое – в Тегеране живет сильный маг, который может вызвать из иного мира джиннов, материализовать их и предоставить в качестве слуг сроком на три года желающим. Стоимость одного джинна на три года – эквивалент 3500 американских долларов. Но джиннов возвращают назад магу гораздо раньше, так как их трудно контролировать человеку непосвященному. В Иране живет много людей, которые являются дальними потомками (родственниками) самого Пророка Магомета. К ним периодически приходят джинны (чаще всего материализуются прямо из элементов своей стихии, принимая человеческую форму) и просят помолиться о чем-либо, так как молитвы родственников Пророка имеют в глазах Аллаха очень большой вес. Все три книги имеют очень большую магическую силу и обладают определенными свойствами (имеются в виду их полные варианты). Когда человек читает эти книги, силы, описываемые в них, приходят к читающему и… - далее только два варианта. Или маг овладевает силой и становится ее повелителем (тут играет роль и воля Абсолютного Божества, и сила духа, и сила воли, и карма, и предначертание судьбы, а также другие факторы). Или сила овладевает магом, тогда он становится одержимым, но чаще всего погибает (причем обычно в течение суток после получения знания). Суфии рассказывали случай, когда два человека погибли в этот же день, когда прочли только книгу Аль-Буни и отрывок из Книги Джиннов. Суфии также говорят, что указанные свитки хранят определенные семьи по разрешению Свыше, и они передаются из рода в род от отца к сыну. Завершая обзор этих трех магических книг, автор выражает надежду, что их полные экземпляры все же станут достоянием человечества.
Легенды о Некрономиконе
Вот уже двенадцать веков об этой книге ходят жуткие легенды. Ее называют Книгой Зла, Книгой Вызова Мертвых, Книгой-Ключом, который открывает проход в измерения ада. Ею жаждали обладать правители и политики, ученые и оккультисты всех мастей, но она сама выбирала себе хозяев. Людям эта книга, в основном, известна по американским фильмам типа "Колдун" или "Возвращение живых мертвецов". Но вы надеюсь понимаете, что в голливудских фильмах больше вымысла, чем правды. Давайте же сами оценим ту информацию, которая собрана о Некрономиконе.
Первоначально эта книга называлась "Аль Азиф" (что можно вольно перевести, как "Вой ночных демонов"). Ее написал Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена. В поисках истин и просветлений он обошел весь Ближний Восток: два года жил у развалин Вавилона, пять лет изучал подземные и тайные пещеры Мемфиса, десять лет скитался по южной пустыне Аравии, которая в ту пору называлась Руб аль Кхалии ("Пустая четверть"), а ныне зовется Дахна ("Темно-красная пустыня"). По народным поверьям, это место населено злыми духами и всякой нечистью, которая служит шайтану и ангелу смерти. И нет другой такой территории на Земле, где происходили бы столь странные и невероятные чудеса, о которых люди рассказывают только боязливым шепотом. В этой пустыне Альхазред провел десять лет. Свои последние годы он прожил в Дамаске, где около 700 года нашей эры написал свою знаменитую книгу - Аль Азиф.
В предисловии он заявлял, что видел сказочный Ирем - город, под руинами которого находится святилище с манускриптами о знаниях расы, предшествовавшей человечеству. Эту расу многие народы Востока называют Древними.
Арабские мистики считали Ирем очень важным и священным местом. Его полное название - Ирем зат аль Имад. Согласно старым легендам, этот город был построен джинном по повелению шаха Шаддада - правителя племени, которое иудеи называли "нефилим" (гигантами). Магррибы (арабские маги) верили, что Ирем располагался на другом уровне реальности, а не в физическом месте, таком, как например, Дамаск, Нью-Йорк или Рига. Они были убеждены, что колонны - это символ существ прежней расы, и называли Ирем "Городом Колонн", то есть городом Древних.
Арабская традиция располагает Ирем в пустыне Руб аль Кхали. Это место считается тайной дверью в Великую Пустоту (то есть точный эквивалент каббалистического DAATH). Магррибские волшебники входили туда в измененных состояниях сознания. Для этого они использовали три метода: употребляли особые наркотические вещества, овладевали осознанными сновидениями и практиковали полное отсутствие мыслей. Там, в этом мистическом пространстве, они общались с обитателями Пустоты и постигали искусство аннигиляции.
Фана (аннигиляция) - это высшее достижение в суфийском и магррибском мистицизме. Во время аннигиляции маг сбрасывал с себя оковы материи и поглощался Пустотой. Далее, с помощью определенных тайных техник он выходил за пределы Пустоты и обретал невероятную власть на существами обеих реальностей - над людьми и над джиннами.
Согласно арабским мифам, джинны некогда предшествовали людям на Земле. По каким-то причинам, они перешли в другую реальность и теперь "заморожены" в ней, то есть находятся в латентном ("спящем") состоянии. Маг, коснувшийся Пустоты, может ввести одного или нескольких джиннов в земную реальность. Есть множество легенд, указывающих на пристрастие джиннов к женской половине человечества. Для мужчин - в основном, магов и волшебников - джинны становились верными союзниками.
В 8 веке тех людей, которые имели контакты с джиннами, называли "маджнун" - одержимыми силой. Все суфийские герои были "маджнун". Однако в наше время это слово переводится как "безумный человек". Вот почему Альхазреда считали безумным поэтом. В старину все арабские книги писались стихами, включая даже такие ортодоксальные труды, как Коран. Но арабская культура утверждала, что поэтов на творчество вдохновляют джинны. Именно поэтому пророк Мухаммад настойчиво отрицал, что он был поэтом. Ему хотелось показать всем людям, что его вдохновил Аллах, а не какой-то там джинн.
Итак, мы выяснили, что титул Альхазреда имел скрытый смысл. "Безумный поэт" был человеком тайного знания, который напрямую общался с могущественными существами из другой реальности. Слово "поэт" указывало на то, что его творчество было вдохновлено или передано извне (свыше, из-под низа, сбоку, наискось -- это уже на ваше личное усмотрение). Но давайте вернемся к книге о Древних.
В 10 веке "Аль Азиф" была переведена на греческий язык и получила новое называние - Некрономикон. "Некро", по-гречески, означает "мертвый", а "номос" - "опыт", "обычаи", "правила" (как в словах "астрономия" или "экономика"). Около 1230 года книгу перевели на латинский язык, но она сохранила свое греческое название. В 16 веке рукопись попала в руки доктора Джона Ди, который перевел ее на английский язык.
Джон Ди - это человек-легенда. Фаворит королевы Елизаветы Английской, один из величайших ученых 16 века, алхимик, маг, чародей. Самые блистательные дворы Европы оспаривали честь принять его у себя. Однажды по приглашению императора Рудольфа он прибыл в Прагу и там, по свидетельству исторических хроник, в высочайшем присутствии превращал куски свинца в высокопробное золото. При желании вы можете обратиться к замечательной книге Густава Майринка "Ангел западного окна" и ознакомиться с биографией этого удивительного человека - Джона Ди, избранника Древних, одного из трех переводчиков книги Некрономикон.
Говорят, что с 17 века в мире всегда остается одно и то же количество копий этой загадочной книги. Как бы ни старались последователи традиционных религиозных организаций уничтожить Некрономикон, в мире постоянно вращаются 96 рукописных копий. Однако лишь семь из них имеют реальную ценность, то есть могут служить вратами в другие измерения - три на арабском языке, одна на греческом, две на латыни и одна на английском (та, что вышла из-под пера Джона Ди). Остальные копии несут в себе какие-то дефекты. Тем не менее они наделены огромной силой, которая отличает Некрономикон от всех других обычных книг.
Так о чем же там написано, спросите вы. О темных секретах природы Земли и вселенной. В книге указаны некоторые божества, котором поклонялись Древние. Особо важными считались Йог-Сототх и Азатотх. Йог-Сототх - это прошлое, настоящее и будущее. Это протяженность бесконечности. Это вездесущее и всеобъемлющее существо. В центре него обитает брат-близнец - Азатотх. Этот маленький карлик является опорой всего мироздания и владыкой миров. Азатотх излучает в бесконечность волны вероятностей, из которых создаются наборы возможностей для каждого космоса и каждого существа во вселенной. Ученые утверждают, что идея Азатотха тесно связана с самыми последними моделями квантовой физики. Мне даже трудно представить, что в начале веков обитатели аравийских пустынь разбирались в математике хаоса, в законах параллельных пространств и тому подобных темах, о которых наша современная наука лишь начинает догадываться.
Йог-Сототх и Азатотх - это бесконечное расширение и бесконечное сжатие. Между прочим, "Азатотх" переводится с египетского, как "разум Тота", а Йог-Сототх может считаться производной от Yak Set Thoth ("Сет и Тот - единое целое"). Согласно египетской мифологии, Сет и Тот - темный и светлый аспекты мира. Исследователи Некрономикона считают, что греческий переводчик "Аль Азиф" заменил имена арабских божеств на египетские, поскольку в ту пору Египет считался колыбелью человеческой цивилизации.
Далее Некрономикон сообщает о таинственной силе, присущей Земле. Она персонифицируется драконом Ктулху - божеством, круглый лик которого изображался с десятком протуберанцев или щупалец. Некоторые востоковеды причисляют Ктулху к Древним. Они считают, что он был их верховным жрецом. И есть такая легенда, что если маг или волшебник вызовет его в неправильное время, Ктулху поднимется из бездны Тихого океана и поразит человечество невиданной болезнью - приступами безумия, от которых не спасется ни стар и ни млад. Легенда говорит, что сны людей - это мысли Ктулху, а наша жизнь - есть его сон. Когда божество проснется, мы исчезнем. Так что лучше не будите Ктулху.
Еще в книге отмечаются Иные боги. Именно они привлекают к Некрономикону людей, жаждущих непомерной власти. Объем статьи не позволит мне рассказать вам о многочисленных экспедициях, предпринятых в разное время к сердцу аравийских пустынь. Наполеон, Ричард Фрэнсис Б„ртон, Гурджиев, Гитлер, сотни представителей всевозможных разведуправлений... Всех их объединяла единственная цель - найти Город Древних и заручиться поддержкой жутких, но могущественных сил.
Душой и посредником Иных являлся Ньярлатотеп - Могущественный вестник. Через него магррибские волшебники вступали в контакты с Азатотхом. Ньярлатотепа часто называли Ползучим хаосом. Он мог принимать любую форму, но знающие люди всегда узнавали его по запаху. В Некрономиконе указаны символы и заклятия для призывов Иных богов. Один из них, Шуб-Ниггуратх, появлялся в образе Черного козла. Кстати, ему поклонялись не только арабы, греки и египтяне, но и шумеры - самая древняя цивилизация человечества.
Многих магов интересовали другие существа, описанные в Некрономиконе. Примерно треть книги посвящена управлению шогготами - бесформенными "угрями" из пузырей протоплазмы. Древние создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти существа часто возникают в наркотических видениях, но там они не поддаются контролю человека.
Другой интересной расой являются "глубокие". Они обитают в глубинах вод, пещер и подземных полостей. Их вид напоминает смесь рыбы, лягушки и человека, а управляет ими божество Дагон, союзник Ктулху. Дагон упоминался в филистинской традиции, позже он стал вавилонским Оаннесом, а затем превратился в греческого Посейдона и римского Нептуна. "Глубокие" легко поддаются контролю, но власть над ними так очаровывает мага, что он постепенно сам становится их рабом.
Пожалуй, самыми отвратительными существами, описанными в Некрономиконе, являются гули или упыри. Они во многом похожи на людей, но их породу обычно выдают клыки и чудовищные черты лица. Гули могут входить в половые сношения с людьми. Кроме того, при определенных обстоятельствах человек без труда превращается в упыря. Однако обратная трансформация уже невозможна.
Прежде гули обитали в уединенных местах, питаясь трупами и одинокими бродягами. Теперь они вознесены на ведущие позиции нашего мира. В современной массовой культуре их причисляют к вампирам, однако это не совсем верно. Нынешние вампиры являются представителями духовного Ордена Трапеций. Это маги так называемого пути левой руки. Упыри же являются их божественными лидерами (вернее, энергетическими шаблонами). Маги Ордена Трапеций одержимы идеей бессмертия. Их опыты и деяния внушают отвращение и страх. Власть вампиров в современном мире потрясающе велика. Но как бы они ни превозносили упырей, те были и остаются безмозглыми пожирателями трупов, у которых одно на уме - укусить и попить человеческой кровушки. Магические символы и заклинания Некрономикона позволяют людям выходить за пределы физической реальности. Но беда в том, что книгой обычно пользуются не лучшие представители человечества. Как правило, это жуткие эгоисты, которые способны пойти на любые злодеяния ради богатства и власти. Некрономикон - это проход в обе стороны. Вместо того чтобы осваивать иные миры, современные маги ведут нечестную торговлю: в обмен на могущество они пропускают в наш мир ужасные и разрушительные силы. Радиация, СПИД, неизлечимые болезни - все это лишь научные названия для Иных богов, вызванных с помощью магических действий.
Многие воспринимают магию по сказкам и мультфильмам. Вот смешной человечек взмахнул палочкой и появилось крем-брюле. На деле все гораздо хуже. В древних трактатах приведены химические формулы, строение аппаратов для генетических опытов, концепции клонирования и расщепления атома. Там можно найти чертежи психотронного оружия и основы тренинга для порабощения человеческих душ. Сила Некрономикона ориентирована на то, чтобы книга попадала в руки только эгоцентричных и властолюбивых людей. Из всех темных таинств вселенной они обычно выбирают худшие, и плоды их трудов ложатся на человечество тяжелым грузом.
Но "Сет и Тот - единое целое". У Некрономикона имеется "светлый" аспект. Это врата в непостижимые миры, где мы могли бы быть равноправными партнерами. Это дверь в другие измерения! Это чудо, которое создал человек - Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена.