• Авторизация


Тема №2. Любовь. Часть 1. Что это? 16-07-2007 12:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что такое «любовь»? На всём свете ни человек, ни дьявол, ни какая иная вещь не внушает столько подозрений, сколько любовь, ибо она проникает в душу глубже, нежели прочие чувства. Ничто на свете так не занимает, так не сковывает сердце, как любовь…

Сегодня мне бы хотелось затронуть эту нелёгкую тему… Любовь между мужчиной и женщиной, а не между мальчиком и собакой (об этом мы поговорим в следующий раз!) «Господи,- скажете вы - да сколько можно о ней говорить?! Все кому не лень о ней только и делаю, что говорят!» Да, вы правы! Мне не лень! Поэтому я и хочу поделиться своими мыслями с вами. Я постараюсь быть максимально объективным, обещаю…

Я долго выбирал эпиграф… Уж очень вопрос деликатный! В конце концов, я пришёл к выводу, что одного эпиграфа явно будет маловато…

«Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которую моряк,
Определяет место в океане»
В.Шекспир

«Любовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования»
Э.Фромм

«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью»
Г.Гейне

Итак… Справедливее всего было бы начать с того, как я сам для себя определяю понятие «любовь»… Но это я сделаю в конце своих рассуждений в виде итогов. А сейчас приведу толкование «любви» из словаря: «Любовь – это чувство самоотверженной, сердечной привязанности» (прим. С.И.Ожегов «Словарь Русского Языка»).
Любовь… Каждый рано или поздно, но испытывает такое чувство, которое сложно описать, это что-то необъяснимое с точки зрения науки, это то, чему учат мировые религии, это неотъемлемая часть нашей жизни. Но зачем? Зачем люди любят?! Ведь человек «разумное существо», так почему же он должен поддаваться каким-то не понятным душевным мукам, которые не всегда делают его счастливым?! Так что же это: бремя, которое неумолимо весит над каждым, или «небесный дар» (которого многие не заслужили!)? Каждый, наверное, ответит для себя сам на этот вопрос. Для меня же всё предельно ясно: конечно же, это «небесное бремя»! Всё зависит от того, как ты к этому относишься. Смотрите, если человек любит (не путать с влюблённостью!), он уже другой! Он лучше себя прежнего! Какие только чудеса не творит любовь с людьми! Кого-то она превращает в неисправимо глупца, а кого-то в принца на белом коне. Любовь - сильная штука. С этим можно спорить, всячески отвергать и косо смотреть, но только стоит встретить её (или его), как тут же испаряются все те глупые разговоры о том, что любви нет, и о том, что любовь – это жестокое чувство! Да, кого любить выбирает не мозг, а сердце и оттого, наверное, так много проблем у людей, что, за частую, мы любим тех, кто не любит нас, кто не заслуживает нашей любви. Из-за этого мы страдаем… Страдаем, но вместе с тем, это всё равно лучше того, если бы мы никого не любили! Сейчас очень модно быть бесчувственными, равнодушными, может быть хладнокровными (хотя это слово из всей этой «троицы», наверное, менее всего отражает настрои в обществе) к людским чувствам, порывам, переживаниям, слабостям… В какой-то степени, мне кажется, любовь – это слабость, слабость сильной личности, которая обезоруживает её перед лицом царящей в обществе жестокости, когда она (личность) не в состоянии адекватно воспринимать реалии жизни, многие говорят, жить в «розовых очках», я бы сказал: быть счастливым. Я не верю, что никого не любя, можно быть по-настоящему счастливым! Может кто-то и скажет, что ему этого всего не надо, и вообще у него всё хорошо и без этой бестолковой любви! Но подумайте сами, кого вы обманываете? В первую очередь себя! Да, возможно, если вы какой-нибудь моральный урод, который избивает свою жену и детей, вы даже можете посмеяться над моими словами (но сейчас я обращаюсь не к вам, так что отойдите!). Любой здравомыслящий человек понимает (даже если и не хочет себе в этом признаваться), что любовь – это самое великое, и самое прекрасное, что может испытывать в жизни человек! Замете, всё это время я говорил лишь о любви безответной, «несчастной»! А когда любовь взаимная?! Это рай на Земле! Это что-то такое, когда ты не хочешь засыпать, так как реальность лучше, чем сон!
А чтобы было, если «кто-то» не придумал бы любви? Мы, наверное, были бы похожи на роботов, ну или на кошек, которые «любят» друг друга не оттого, что испытывают высокие чувства, а потому что месяц май! Только подумайте, чего бы мы лишились без любви: Пушкина (все свои стихи он писал под впечатлением новых страстей), Дня Святого Валентина (зачем кому-то дарить эти глупые красные сердечки, да ещё с надписью «с любовью»?!), всех сериалов (ну может за исключением отдельных серий про «Ментов»), 9/10 всех песен, искусство ограничилось бы такими шедеврами как «Чёрный квадрат» Малевича и другими не менее геометрическими художествами, наконец, вымерли бы все романтики, а от прогулок под луной всех просто бы тошнило!.. Я думаю, хватит… Всем и так понятно, что раз любовь есть, значит это кому-нибудь нужно!
Дальше… О! Как я люблю это изречения: «Я буду тебя любить вечно, дорогая!» «И я тебя, дорогой!» Похоже на клятву… Как уж, наверное, многие заметили, что вечной любви не бывает. Так?! Мне кажется, не так! Да, возможно уходит былая страсть, к человеку привыкаешь и смотришь по-другому. Но любовь остается! Она просто, если можно так выразиться, переходит в другую фазу (да простят меня горе-лингвисты и горе-учёные), которая намного глубже… Многие называют это «привязанностью». Ну что на это ответить… Опять возвращаемся к кошкам и собакам… Привязаться может животное, которое постоянно требует пищи и ласки, а что человек, это уже не животное, это «homosapience» Это не физическая привязанность, а скорее душевная. Люди мечтают о вечной, «настоящей» любви, но далеко не всем суждено это испытать. А чём проблема? Я думаю в том, что не всегда мы любим именно тех людей, которых мы хотели бы любить, вот тогда действительно появляется «собачья» привязанность и жизнь вряд ли можно назвать счастливой (но это моё сугубо личное мнение, так что отнеситесь к этому с пониманием). По этому поводу есть прекрасное изречение у Х.Роуленд: «Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости».
Ещё мне нравятся разговоры о так называемой «первой любви»! Когда человек впервые испытывает влюблённость. Но замете, «влюблённость»! В этом «нежном» возрасте (обычно это юношеские года) человек любит не во имя чего-то, а за достоинства, это чувство поверхностное, а разве это можно назвать настоящей любовью?! Мне кажется, нет. Я бы назвал бы это «страстной дружбой». Чувство любви в нас рождается не потому, что мы встречаем человека без недостатков, а потому, что мы учимся не замечать их в нём. И не зря, наверное, «первая любовь» так и остаётся «первой» и не становится любовью на всю жизнь! И вообще мне не нравится вкладываемый смысл в понятие «первая любовь»! По-моему, «первая любовь» может прийти к человеку и в 50 лет! Каждая новая «любовь» (простите опять меня товарищи лингвисты) это «первая», и не может быть «второй», «третьей» или «четвёртой»! Она всегда первая, всегда единственная и неповторимая! Нельзя испытать одно и то же чувство дважды! (прим. «Нельзя войти в одну и ту же воду дважды» и В.Бутосов «Жажда» говорит о том же)
Вот, вкратце мои мысли по данному вопросу. Многое не сказано, многое ещё не понято, но ясно одно: любовью можно и нужно восхищаться, её нужно испытывать и беречь! А теперь как я и обещал, моё определение любви!.. А вот нет его! Я думаю, что любовь – это нечто такое, что любое, даже самое изощрённое определение, не сможет в полной мере отразить всю сущность и красоту этого простого и в то же время «чертовски» сложного чувства, которое ещё не одну тысячу лет будет терзать сердца людей! А закончить хотел бы словами одного из моих любимых писателей: «Никакая земная музыка не может сравниться по сладости своей с биением любящего сердца» (Г.Бичер) Спасибо за внимание! (Ждите продолжения!!!)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Randy_Marsh 16-07-2007-12:16 удалить
Своеобразный ремейк темы Сабины17 получился, только я решил углубиться, немножко...
FallingStone 16-07-2007-13:25 удалить
Я плакал.
Да и еще бился головой об стену...
Тоже мне почитатель Пушкина и ненавистник Квадрата Малевича.
Я конечно много чего читал о любви.
Ха, но такого!
С нетерпеньем жду продолжения.
Ибо так я еще не смеялся..
Афтар ЖЖОТ!
Randy_Marsh 16-07-2007-14:17 удалить
FallingStone, ну можно полагать, что тебе понравилось?! Или ты с этим не согласен?
FallingStone 16-07-2007-14:44 удалить
Ху...а с чем здесь соглашаться?
Нет я не могу смотреть на это без ненависти...
Уж простите...
Randy_Marsh 16-07-2007-14:47 удалить
FallingStone, а у тебя какие-то проблемы с этим? Девушка, которую ты полюбил тебя отвергла?! В чём дело-то?
FallingStone 16-07-2007-15:08 удалить
О...еще один психолог на мою голову.
Все нормально.
Ты наверное даже не поверишь.
Просто то что ты говоришь бред.
Какая любовь?
Любовь это пошлость...
Во всей ее красе.
Клятвы...я буду любитьтебя вечно...
Что за бред!?
Нет вечных чувств.
Нет,не потому что так захотел я...
А потому что их просто нет...
Пушки?
Что Пушкин.Вы считаете его великим.Гением.О,великолепнейшим писавшим о любви!Ха...мне остается только расмеятся и сказать что пушкин ин что.Он не зделал ни чего такого за что его можно было бы так чтить...абсолютно...Старье,рухлядь...
Мне очень интересно,какой у тебя,предположим мобильный телефон.Я думаю что явно не одна из первых моделей,которая больше похожа на стационарный...
Так вот...пушкин-это старый,очень старый мобильный телефон,на место которого пришли новые,более современные.Но почемуто нас заставляют говоритьпо этому,старому шипящему и ловящему только на 100 метров максимум.
Забудьте Пушкина,как вы забыли аудио касеты как вы забыли советские рубли...
Забудьте...
Randy_Marsh 16-07-2007-15:16 удалить
FallingStone, без обид! За такие речи надо гремми давать! Хотя с такими соображениями, парень, ты далеко не уедешь! Но тебе простительно в силу твоего возраста. Легко, я тебе скажу, всё отрицать! А ты сам-то по-настоящему хоть кого-нибудь любил?! Я на этом не зацикливаюсь! Но и отрицать это глупо! Перечитай ещё раз лучше, там про таких как ты всё чётко сказано!
P.S.: А телефон у меня нормальный, не беспокойся!
Randy_Marsh 16-07-2007-15:19 удалить
FallingStone, да! Чуть не забыл! Уж коли ты такой хороший поэт, что же не научишься писать без ошибок?! Я уже в твоём возрасте писал без ошибок :)
FallingStone 16-07-2007-15:27 удалить
Хм...я называл себя "таким хорошим поэтом"?не помню такого честно говоря.
как только так сразу.
Пожалуй,не хочу хвастаться,но олимпиада по русскому городская 3 место,помойму не кисло;)
Моя реакция нормальная.
Ибо разговор об одном и том же уже достал.
Везед...ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ,хотя ни кто не понимает смысла этго слова...
Человек не животное и в этом его беда.
Беда впринципе всего человечества именно в этом.
люди это самые мерзкие и ужасные твари.Это фатальная ошибка Бога что мы сейчас вот здесь.На Земле.Живем.
Ей богу...
да и отрицаю я не все...ибоне возможно все отрицать.
просто я не соглашаюсь с тем что навязывается...
FallingStone 16-07-2007-15:29 удалить
Randy_Marsh, мне честное слово безразницы как ты писал,что ты писал,о чем ты писал.
Я не собираюсь ни накого ровняться.
Я такой какой я есть...
И буду таким каким стану...
Randy_Marsh 16-07-2007-15:35 удалить
FallingStone, "Отцы и дети" Тургенева читал? Вот ты мне Базарова напоминаешь! И не надо ни на кого равняться! Я для того и писал здесь это, чтобы кто-то мог бы согласиться, а кто-то нет! Это даже хорошо, что у тебя есть своё мнение, жалко только что такое "мрачное". Но это проходит... с возрастом!
P.S.: Поздравляю с 3-им местом! Есть чем гордиться! Ну тогда уж постарайся писать без ошибок, хотя фамилию Пушкина (а не "Пушки"), договорились?!
FallingStone 16-07-2007-15:41 удалить
Ять...если так придираться к каждой опечатке!
Ага,а порой возраст приходит один;):))))
Оно не мрачное...
Оно реалистичное.
надо здраво смотреть на мир и происходящие вещи,а не через призму того что хочется видеть...

Знаешь сколько я встречал девушек,которых тошнит от фраз я люблю тебя и буду любить вечно,мол ты моя единственная...
Не мало,поверь...
Randy_Marsh 16-07-2007-15:45 удалить
FallingStone, поверь, я таких тоже встречал, и не хрен с такими искать "высоких" чувств! Они пригодны только для одного, сам догадываешься для чего! Все они умнеют к годам 25! Но и нормальных девчонок немало! А на счёт "здравости" взора на жизнь, скорее это твоё субъективное мнение, а не реальность! Ты случаем не ЭМО?
FallingStone 16-07-2007-15:51 удалить
Спасибо,я вроде тебя не оскорблял.
Как мне показалось...

Что в твоем понятии выскоие чувства?
Randy_Marsh 16-07-2007-15:57 удалить
FallingStone, просто уж очень твои рассуждения похожи на ЭМО. Я имел ввиду, что с такими девочками не стоит заводить какие-либо серьёзные отношения, и уж тем более признаваться в любви! Это можно сказать только человеку, которого действительно любишь! А таких не может быть много! Фильтровать надо народ-то!
P.S.: А что для тебя ЭМО оскорбление? Извини, конечно, а некоторые вот всё делаю для того, чтобы их только так и называли! Каких только нет! Писец!
FallingStone 16-07-2007-16:07 удалить
Хм...в любви...?
Смешно не правдали,но не признавался ни разу.
Не считал это чем то действенным.
просто ухаживал,оказывал внимание...
а там уже так сказать слово за слово,действие за действие...
Один раз только прямо предлоиж девушке отношения...
И то,так акуратно показали куда идти надо;)

Эмо,попса это нынче...мода такая...
А я на моду ср*л.
скажем так...
Randy_Marsh 16-07-2007-16:12 удалить
FallingStone, вот-вот! Именно мода! Ладно, чувак, твои ли годы! Всё ещё впереди! (я в смысле серьёзных отношений!) Удачи тебе и терпения!
FallingStone 16-07-2007-16:15 удалить
Спасибо...и тебе удачи!
Сабинка17 17-07-2007-00:21 удалить
Постом зачиталась, пишешь хорошо, да продолжил мою тему... Просто это слово ЛЮБОВЬ избито до нельзе некуда... И самое главное все говорим, а что говорим понять многие не хотят...


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тема №2. Любовь. Часть 1. Что это? | Жизнь_как_стих - Дневник Жизнь_как_стих | Лента друзей Жизнь_как_стих / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»