Это цитата сообщения
lj_kkoleso Оригинальное сообщениеЧему не учат в школе или подводные камни аттестации
Каждый из нас по-своему работает с информацией и реагирует на стресс. Как помочь ребёнку успешно подготовиться к важному экзамену и показать свой максимум в этот ответственный день?
Мой совет — не только готовиться, читать учебники и выполнять тесты, но и познакомиться со своими "врагами эффективности", подружиться с ними и уметь с ними договариваться. |
|
| Выясните заранее, сколько времени будет отведено на написание работы. Чтобы приучить ребёнка быстро писать, тренируйтесь с таймером. Приучайте школьника писать диктанты именно в том темпе, в котором они подаются на экзамене. Научите ребёнка запоминать всё предложение целиком, поговорив его про себя пару раз. Ещё один вариант "набить руку" — списывать тексты на время. |
|
| При решении задач нужна стратегия: какие решать первыми, что оставлять на конец, как не "залипать" на одном задании, как правильно контролировать время. |
|
|
| Враг №2 — незнакомые правила игры. |
|
Моя дочь очень любит конкурс "Русский медвежонок". Каждый год она теряла несколько баллов из-за того, что не замечала лишний вариант ответа или закрашивала не ту клеточку. Изучите правила игры заранее. Обсудите с ребёнком, на что важно обратить внимание.
Пусть сначала ставит галочки в тестовом бланке карандашом, тщательно рассматривает лист со всех сторон. Если вы обеспокоены сдачей ВПР, в продаже есть варианты работ уже на бланках. Достаточно потренироваться хотя бы несколько раз, чтобы ребёнок не растерялся на самом экзамене. |
|
| Враг №3 — неумение читать и понимать инструкции. |
|
| Научите ребёнка задавать себе три вопроса, прежде чем приступать к выполнению работы. На какой вопрос я должен ответить (подчеркнуть в тексте)? Или что я должен сделать в этом задании (подчеркнуть)? Что мне нужно для того, чтобы ответить на этот вопрос? Какой будет мой первый шаг, с чего я должен начать работу? Второй совет — учим ребёнка читать каждый вопрос (или задачу) минимум два раза. |
|
| Враг №4 — отсутствие навыков самопроверки. |
|
| Умение проверять свою работу не развивается само собой от природы, этому навыку нужно учить. Введите за правило "штрафные" задачи или диктанты, если ребёнок сам не нашел своей ошибки. Можно, например, указать ребёнку, что в работе есть две ошибки и попросить самостоятельно их найти. Учтите, что на начальном этапе придётся сидеть с ребёнком и проговаривать алгоритм проверки работы вслух. |
|
| Враг №5 — экономия бумаги. |
|
| Приучите ребёнка записывать свои решения или мысли максимально подробно и понятно для проверяющего, давать развёрнутые ответы. |
|
Враг №6 — уверенность в том, что все "враги" под контролем. |
|
| Я советую моделировать ситуации экзамена дома, с таймером, в пустой комнате, а потом вместе спокойно разбирать, что же за "враги" вылезли на примере этой работы. |
|
|
| Враг №7 — страх ошибки, неуверенность в своих силах, сомнения. |
|
| Это обратная ситуация, когда ребёнок, напротив излишне тревожен, постоянно перепроверяет себя, исправляет правильное на неправильное и т.п. При разборе работы делайте акцент не на ошибках, а на том, сколько баллов ребёнок смог набрать. На экзамен настрайтесь как на то, что можно переиграть, переделать в случае неуспеха. |
|
| Враг №8 — неправильный настрой на экзамен. |
|
| Многие родители излишне невротизируют ситуацию экзамена, что для тревожного ребёнка может сослужить плохую службу. Ответственный ребёнок при первой же сложной задаче начинает паниковать, суетиться, опускает руки и морально сдается. Другие родители, напротив, любят внушить детям то, что экзамен — это что-то такое игровое, шанс "попробовать свои силы", "сходить разведать". Нередко я встречала ситуации, когда дети и правда шли разведать, совершенно не выкладывались, работали спустя рукава. |
|
| Я за честность и спокойный рабочий настрой на эффективную работу. Для одного ребёнка будет важно лишний раз подчеркнуть важность выполняемой работы, её последствия и проговорить, сколько баллов желательно набрать, чтобы пройти дальше. Для другого ребёнка будет достаточно сказать: "Работай спокойно, у тебя всё получится. Если что-то пойдет не так, не расстраивайся, это тоже опыт". |
|
|
 |
|
Ну и напоследок упомяну о двух самых, пожалуй, важных предпосылках успешной сдачи экзаменов. Первое — мотивация. Ребёнок должен быть сам заинтересован в поступлении в ту или иную школу, это даст вам большую фору как в подготовке, так и на самих экзаменах. Не принимайте решение за ребёнка, чтобы потом не разочаровываться в результате. Если завтра вас приведут наниматься на работу куда-то, где вы не хотите находиться, каковы будут результаты собеседования?
Второе — адекватный уровень притязаний. Не нужно водить ребёнка на экзамен в школу, к которой он заведомо не готов, чтобы "посмотреть". Это может быть серьёзным ударом по его самооценке. Даже в спорте есть правило хороших тренеров — не выставлять ребенка на соревнования, в которых у него нет шансов на удачное выступление или силы участников не равны. |
https://kkoleso.livejournal.com/432478.html