Мои статьи. Всё в кучу, влом много постов создавать.
03-02-2009 17:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Депрессия. Суицид. Выход есть?
Что вообще такое "депрессия"? Может, это такое чувство, когда понимаешь свое ничтожество перед миром? Всем огромным миром и его проблемами. А. может, когда тебе кажется, что тебя никто не понимает, не хочет, просто, понять. Все это звучит не слишком жизнеутверждающе.
Почему наступает депрессия? Есть одно очень подходящее высказывание к этой теме, на мой взгляд: "He who has no character is not a man but only a thing" ("Тот, у кого нет характера, не может считаться человеком, только вещью"). Депрессия наступает только у слабых людей, которые, погрузившись в себя, не хотят искать оптимальный выход из сложившейся ситуации. Не зря же говорят, что нужно всегда улыбаться, даже когда тебе грустно и плохо. Улыбка помогает жить и, иногда, может спасти жизнь другому человеку. Ты можешь разочаровываться в людях, скорее даже в каком-то одном человеке, но не нужно разочаровываться в жизни. Жизнь - это самое важно, что человеку дано.
Есть ли выход из депрессии? Конечно, есть!
Если у тебя, все-таки наступает это пофигистически-сомнамбулическое состояние, не стоит ему поддаваться. Суицид не выход. Не знаю, что будет на "том" свете, но, по мне, и на этом стоит остаться, он настолько интересен и многообразен, что и за одну-то жизнь всего не узнать и не попробовать. Если тебя посещают эти мысли, что жить на свете незачем (не поступил (а) в ВУЗ, он/она тебя не любит, все тебя бросили, никто не понимает) - подумай, а так ли это на самом деле? У тебя есть родители. Какими бы они не были, но ведь именно благодаря им ты появился на этот свет и уж кому-кому, так это им, а не тебе, решать стоит ли тебе жить дальше. У тебя есть друзья. Ты им нужен, это точно, ты важен и интересен для них, они всегда готовы тебя поддержать. Еще есть остальные люди. Ну, разве можно лишать их такого приятного общества? И, наконец, пойми, что, ведь это глупо, из-за одного-единственного разочарования, покинуть этот мир, все, что тебе так дорого и мило, все, что у тебя было и то, что еще будет хорошего. Ведь, правда, глупо?
Выход есть. Новое хобби, ни к чему не обязывающее романтическое приключение, поездка в другой город, экстремальное решение поменять в себе все - от внешнего вида до способов креативного мышления. У тебя есть друзья, хотя бы один, есть мама, папа, кто-то еще близкий - поделись своими мыслями, будет легче. Попроси помощи (пусть даже для тебя это не свойственно). Мне, например, очень помогает способность писать - начинаю сочинять стихи, писать статьи, захожу в life journal или blogs.mail.ru и пишу обо всем, что приходит в голову - выплескиваю эмоции. Когда напишешь все на бумаге или прочитаешь на экране компьютера, становится как-то легче - проверено на себе.
Запомни: депрессия и суицид - выбор слабых и безвольных. Разве ты считаешь себя таковым?
P.S:
"Человек, словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен - и он же безмерно велик".
Омар Хайям.
Дина Рубина. На солнечной стороне улицы.
В книге есть три части и эпилог. То есть, с сущности, четыре части. К каждой из них имеется эпиграф. Больше всего меня тронул эпиграф ко второй части: "Город становиться миром, когда ты любишь одного из живущих в нем+", Л. Даррелл, Жюстин. Да, все именно так и есть, если подумать.
Если начать анализ произведения (как говорят на уроках литературы), то сразу можно отметить, что сюжет довольно запутан, а концепция произведения неоднозначна. Да и, пожалуй, в этом произведении все неоднозначно, кроме позиции автора. В романе несколько сюжетных линий - две основные и еще множество второстепенных, которые вплетают в основные какие-то новые интересные и красочные нити. Все действие разворачивается вокруг и непосредственно в городе Ташкенте, в предвоенные, военные, послевоенные и, наконец, наши дни.
Нельзя сказать однозначно и о главном герое, а точнее главной героине. В романе есть Вера, о которой, в общем-то, и идет повествование и сама рассказчица, хотя, скорее всего, этот герой введен в произведение для более полного понимания авторской позиции. Опять же, Ташкент, не он ли главный герой? Непонятно+
В произведении затронуто много аспектов человеческой жизни: родственные, семейные, дружеские отношения, любовь, ревность, страсть, ненависть+также здесь есть детективная нотка - мошенничество, незаконный оборот наркотиков и, в конце концов, убийство.
Любовная линия очень интересна, на мой взгляд. Начинается все с Вериной матери, которая в принципе не может и не умеет любить. Но, все же, у такой женщины рождается такой чувствительный, ранимый и творческий (она художник) ребенок, как Вера. В Вериной жизни, после того, как ее мать сажают в тюрьму за покушение на убийство ее отчима, неожиданно появляется Любовь, которую она пока за таковую не принимает (тоже, впрочем, как всегда бывает в жизни). Новый и очень яркий, на мой взгляд, персонаж - Стасик. Ей 16, ему+ну, в общем, больше, лет где-то на 5-6. Он тоже художник, подающий надежды, в отличие от Веры, я бы сказала, даже чрезмерно общительный человек. Но есть один нюанс - Стасик инвалид, у него нет ног, что, впрочем, не мешает ему весело и с пользой для общества жить на этом свете. Но, как говориться, богу нужны хорошие люди, и Стасик умирает, оставив влюбленную в него Веру с разбитым сердцем. Потом за Верой много лет ухаживает Гена - один из знакомых Стасика, - а она не замечает того, что он ее любит. Вера вновь влюбляется, теперь уже не так сильно и не очень надолго в человека по фамилии Дитер, выходит за него замуж, становится знаменитой художницей и живет за границей. Геннадий еще до этого всего уезжает работать в США, он программист. В конце концов, Вера все-таки разводится и попадает в объятия Гены, понимает, что любит его.
И везде Ташкент, Ташкент+куда же без него? Размышления Веры и то, что она не может творить нигде, кроме Ташкента; воспоминания бывших ташкентцев; воспоминания рассказчика (самого автора, как я понимаю)+
Книга интересна по своей сути - здесь психология смешана с обликом Ташкента в разные годы, а в бытовых, казалось бы, ситуациях виден скрытый смысл. Когда читаешь вторую часть, хочется вернуться к первой, когда третью - ко второй и так далее, все связано между собой и тебе не хочется даже на миг отрываться от книги. А когда она заканчивается, чувствуешь сожаление, потому что хочется читать еще и еще.
Журналистика будущего: мой взгляд.
Мне бы хотелось рассмотреть будущее журналистики на примере тех людей, которые хотят поступить на факультет журналистики МГУ в этом году.
Посмотрев на людей, поступивших на курсы при журфаке, я мысленно разделила их на несколько групп: "энтузиасты", "увлеченные", "ничем не выдающиеся, но ставящие себя выше остальных" и "не определившиеся". Себя я бы отнесла ко вторым. Так вот, людей из первой и второй группы примерно одна треть из всех, у остальных же есть множество ответов на вопрос "почему ты сюда пришел(а)?": престиж (в первую очередь), хороший уровень образования, один из способов посмотреть на СМИ изнутри+но больше всего мне "понравился" ответ у некоторых: "Ну, ты что, не понимаешь? Это прикольно!" - я все понимаю, но только ради этого слова, заменяющего в моей среде почти все остальные эпитеты, по моему мнению, глупо идти в профессию, тем более такую важную. Но хорошо хотя бы то, что есть (сама видела) такие люди, которые действительно увлечены этой работой, она доставляет им удовольствие, а, как известно, то, что мы делаем с любовью всегда хорошо получается, пусть даже у нас, юных журналистов, это пока получается не слишком профессионально.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что большинство молодых людей профессия журналиста привлекает лишь поверхностно, они еще не понимают чего хотят от жизни. А ведь, по моему мнению, главное отличие журналиста от простого человека - уметь мыслить не так, как все, креативно мыслить. Плюс еще и, конечно, нужно быть любопытным и уметь находить выход из любой, даже очень запутанной ситуации, впрочем, это тоже относится к нестандартному мышлению.
Будущее журналистики - в наших руках, также как и будущее всего мира. Я не уверена, что мое поколение 90-х может что-либо изменить. Думающих людей меньшинство, хотя, в общем-то, так было всегда и всегда было непонятно что победит - разум или инстинкты. Я знаю, что с моей точной зрения можно поспорить - сказать, что человек - высшее существо и у него все подчинено разуму. Может быть, но все же мы катимся к первобытному строю, где тот, кто сильнее - самый главный.
Чтобы у журналистики было будущее, журналисты должны быть, прежде всего, мыслящими людьми, которые могут правильно донести свои мысли до всех остальных.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote