Наниматели с готовностью делятся друг с другом собственным негативным опытом и без устали дают друг другу рекомендации, кого не следует брать на работу:
- не соблюдающих простейших инструкций;
- соискателей, опоздавших на первое и на второе собеседование;
- тех, кто без умолку говорит и выдает слишком много информации;
- грубиянов;
- тех, кто плохо отзывается о предыдущих работодателях;
- задающих глупые вопросы;
- чересчур эмоциональных, резко реагирующих на любую спорную тему;
- постоянно произносящих местоимение "я";
- людей с вялым рукопожатием и бегающим взглядом.
Кроме того, по мнению президента американской тренинговой компании Leadership Development Дэна Бобински, на работу не следует брать:
- родственников;
- друзей;
- родственников и друзей сотрудников;
- никого спонтанно или в порыве чувств;
- никого из жалости.
Если родственник или друг является хорошим производительным сотрудником, компания только выиграет. Обычно родственники и друзья являются проблемой в том случае, если в компании нет порядка, четко распределенных функций и налаженных процессов. Поэтому не стоит брать близких людей туда, где царит организационный хаос, - хотя бы из сострадания к ним. Если же в компании порядок и начальник действительно готов выполнять функции руководителя, а не няньки для родственников, то можно брать и родных. Что касается приема на работу из жалости, то это, по мнению эксперта, настоящее сумасшествие: Сотрудник, не дающий реального продукта, разрушает компанию только одним своим присутствием. Он не только занимает рабочее место и создает "замаскированную дыру" в процессах компании, но и деморализует остальных.
Как бы бездушно это ни прозвучало, не следует брать на работу неудачников. Причина проста: в большинстве случаев люди сами виноваты в своих неудачах, а неудачники прямо-таки притягивают неприятности! Неуверенность в себе и страх перед будущим создают мощные "блокировки" удачи, и это не может не сказаться на работе. Специалисты Канзасского университета пришли к выводу, что чем более счастливыми себя чувствуют работники коммерческих структур, тем эффективнее они работают и тем выше прибыль компании.
Источник
http://recruting.net.ua