И снова я вас приветствую дорогие мои читатели,
Да, днивник давно не обновлялся, но что толку писать по пустякам. Однако мне есть вам что сказать, потому и пишу. Последнее время я посетил множество дневников молодых людей, чесслово, впечатление что им лет эдак по 10-12. Настолько они инфантильны в своём стремлении стать взрослыми, я же себя ощущаю старцем в шкуре юноши, ну да не будем об этом, я не хотел бы об этом писать ибо сам ещё не во всём разобрался. Так вот что я заметил - у абсолютного большинства людей напроч отутствует жизнеобразующий стрежень, вы меня извените, но ныняшняя молодёж как дерьмо в проруби - куда прибьёт к тому прилпнет. Вообще желание выделиться плюс отстутсвтие этого самого жизнеобразующего стрежня дают под час совершенно шокирующие результаты, а под стержнем я разумею свод стройных и логически взаимосвязанных принципов, которые позволяют жить человеку в мире с собой, а не в постоянной борьбе между своими разными Я. Самое страшное тут то, что молодёж не смотрит в прошлое, не ценит то, что сформировано народом за тысячи лет его существования, они хотят построить новое, но почему-то вдохновение черпают в различного толка экстримальных и маргинальных учениях ныне имеющихся в западной цивилизации. Собственно в этом я вижу их желание так выделиться, что бы их никто не мог повторить - дескать я помаргинальней вас буду.
Читатель наверно прочёл первый абзац и думает: а при чём тут собственно фильм "Адмиралъ". А фильм просто про настоящих людей, людей попавших в очень сложную ситуацию и которые показывают нам пример, того как надо вести себя в таких ситуациях, как стойко переносить лишения, как надо жить и погибать с честью! Собственно долг и честь это те слова, которые и являлись наполнением жизни людей о которых этот фильм. Посмотрев фильм, я заинтересовался генералом Каппелем, Деникиным, Дитерихсом и Корниловым - это были выдающиеся во всех отношениях личности, личности на которые надо ровняться ибо по карйней мере В.О.Каппеля можно поставить в ряд А.В. Суворовым, а Колчак думаю легко встанет в ряд с Ушаковым и Нахимовым. Всё это легендарные личности вставшие в трудный час на защиту отечества и располагая весьма скудными ресурсами рискнули таки подняться на борьбу и добиться в ней немалых успехов вписав своё имя в книгу исторической славы России.
Теперь о фильме. Фильм выдающийся, фактически первый фильм, который можно поставить в ровень с "Титаником" и "Гладиатором", конечно фильм несколько иного стиля ибо это чится драмма, но что-то от обоих фильмов в нём есть. Очень понравилось всё, фильм захватывающий, начинаеться боем эсминца под командой Колчака с немецким крейсером. К сожалению режисёр не потрудился хотя бы вначале дать текст где бы описывалась гениальная идея адмирала Колчака ведения войны на море. А она заключалась в минировании основных морских путей. Это парализовало немецкий флот, более того, Колчак проводил дерзкие рейды, на подобных эсминцах минируя сами входы в немецкие порты. Очевидно один из таких рейдов и проводил русский эсминец из фильма. И именно благодаря минам Колчаку и удаёться победить мощный немецкий крейсер. Захватывающая сцена прохода эсминца по только что им же проложенному минному полю, где офицеры и весь экипаж встав на молитву моляться о Божием покровительстве - это очень ярко показывает душу и суть русского флота. Это что-то такое коренное - зов предков если хотите и тоска по утраченному. Далее следуют офицерские посиделки и игра в фанты, далее бал где Колчак влюбляеться в другую женщину, более того жену его мичмана, да и сам он женат и имеет сына. Тут не шутошная для того времени дилемма - как быть. Жена Колчака всё понимает и не препятствует ему отчего Колчаку ещё тяжелее, он человек чести, но как быть, ведь сердцу не прикажеш и тем не менее он запрещает себе встречаться с женой мичмана хотя и продолжает её любить. Вот это сила воли! Не то что сейчас - как собаки, детей понаделали и разбежались, особенно позорно если разбежались обратно к папам и мамам. Думаю что тут показан пример человека! Да, именно так надо поступать в таких ситуациях, может в ущерб себе, но не потеряв лица. Дальше разворачиваеться революция, бунты, массовые убийства офицеров в Гельсенфорсе, бунты на других флотах, в это время Колчак уже командует всем Черноморским флотом, на это должность он назначен самим императором Николаем II, на роль которого крайне неудачно подобрали Бурляева - ну не Николай это! Колчак ведёт себя достойно, но я так и не услышал в фильме знаменитой его фразы которую он произнёс выбрасывая свою золотую шпагу, дарованную императором за борт в ответ на требование матроса сдать оружие "Море мне её дало, морю я её и возвращаю". Кстати говоря Хабенский не похож на Колчака аж никак, ну нет того орлиного профиля, уверенного в себе военного, а есть губастенькое личеко смазливого актёра из "Ночного Дозора", но если этого не знать и не знать как выглядел Колчак в реальности, то смотриться нормально, но всё же не раскрывает личность Омского Правителя России. К слову Безруков отлично сыграл Каппеля, он даже внешне на него похож, тут выбор актёра удачен, хотя опять же задор Безрукова, был несколько не к месту, но разве мы знаем какого характера был Каппель? Как знать, известно что человек он было довольно оптимистичного склада и не терял надежды даже тогда, когда она покинула почти всех. Каппель пользовался таким уважением среди бело-гвардейцев, что они вывезли его гроб в Китай где его останки и покоились до 2006-го, когда могила была вскрыта и генерал совершил свой последний войаж в Россию, нынче его останки захоронены в Донском монастыре. Честь ему и слава и вечная память и конечно Царство Небесное.
Далее в фильме мы следуем за героями в перепетиях гражданской войны, от произнесения клятвы на верность России Колчаком до предательства Колчака чехами и передача его красным. Так же показана беззаветная попытка Каппеля изо всех сил прорваться к Иркутску, но увы под звуки боя развернувшегося на окраинах Иркутска Колчака и его премьер-министра расстреливают и бросают в Крещенскую полынью. В реальности же его забили прикладами и как и в фильме изувеченное тело скинули в полынью. Так заканчиваеться судьба Колчака по фильму, а сам фильм начинаеться с восспоминаний жены того самого мичамана, что последовала за Колчаком и была и сестрой милосердия и в конце провела с ним последние дни заточения. Она заплатила 30-тью годами каторги за свою любовь и как мы понимаем оно того стоило. Кончаеться фильм возвращением в почти наше время где та самая жена мичмана возвращаеться из своих воспоминаний в советскую реальность где она находиться в театре где очевидно кем-то работает и смотрит съёмки бала наполеоновского времени, это ей напоминает балы её молодости, она здевает руку оффицианта, бокал соскальзывает с подноса, бьёться и вот она снова на том балу, и в групке оффицеров стоит и улбыаеться ей живой Колчак в белоснежном парадном мундире русского военно-морского флота, эта сцена мне напомнила Титаник, но это не калька - это очень и очень хорошо сделанный момент, который не оставляеть зрителя равнодушным. В конце фильма в текстовой форме описываеться судьба каждого из героев, ещё бы, ведь фильм основан на реальных событиях! Фильм посмотреть стоит, и сделать это стоит в кинотеатре, я такой возможности не имел и пришлось смотреть то, что скачал. Фильм сделан очень и очень качественно, фактически это первый фильм сошедший со стапелей российской киноиндустрии такого масштаба. Смотриться фильм на одном дыхании, фильм о вере, любви, верности и чести. О как нам этого не хватает в наше время! Много ль найдёться нынче желающих шагать со штыком на перевес к вражеским траншеям из которых вас разят из всех видов оружия? А они шли, падали, переступали через мёртвых товарищей и снова шли, потому что не за себя, за други своя, за свою честь, за Россию. Я думаю, что я бы пошел, но только За веру, царя и отечество, вот за это ничего не жалко отдать. Вобщем всем советую посмотреть, с этих людей стоит брать пример! Говоря это я вспоминаю слова А.В.Суворова, который поучал взять себе в пример героя древности - ровняться на него, догнать его, поравняться с ним и перегнать. Таково моё напутствие моим сверсникам и современникам, это надо противопоставить ныне захлеснувшей нас волне разврата, культа силы и денег и прочей заразы.
Ваш А.М.
P.S.:
А. И. Куприн в статье „Кровавые лавры“, впервые опубликованной почти сразу после расстрела Адмирала оставил слова:
„Лучший сын России погиб страшной, насильственной смертью. Великая душа — твердая, чистая и любящая — испытала, прежде чем расстаться с телом, те крестные муки, о которых даже догадываться не смеет человек, не отмеченный Богом для высшего самоотречения <...>. Будет ли для нас священно то место, где навсегда смежились эти суровые и страдальческие глаза, с их взглядом смертельно раненного орла? Или — притерпевшиеся к запаху крови, все равно, будь это даже кровь великомученика, равнодушные ко всему на свете, кроме собственного сна и пищеварения, трусливые, растерянные и неблагодарные — мы совсем утратили способность благоговеть перед подвигом <...> и расчетливо преклоняемся только перед успехом, сулящим нам еду и покой?“
Адмирал не поддержал Алексеева, разославшего телеграмму с призывом к отречению Царя. Через десять дней после отречения Государя Колчак писал:
„Десять дней я почти не спал … За эти 10 дней я много передумал и перестрадал, и никогда я не чувствовал себя таким одиноким, предоставленным самому себе, как в те часы, когда я сознавал, что за мной нет нужной реальной силы, кроме совершенно условного личного влияния на отдельных людей и массы; а последние, охваченные революционным экстазом, находились в состоянии
’Будем называть вещи своими именами, как это ни тяжело для нашего отечества: ведь в основе гуманности, пацифизма, братства рас лежит простейшая животная трусость… ’Товарищ’ — это синоним труса, прежде всего’. Еще одна предельно внятная оценка: ’Что такое демократия? — Это развращенная народная масса, желающая власти. Власть не может принадлежать массам в силу закона глупости числа: каждый практический политический деятель, если он не шарлатан, знает, что решение двух людей всегда хуже одного /…/, наконец, уже 20—30 человек не могут вынести никаких разумных решений, кроме глупостей’. Это сказано в
Рыцарь чести, человек безукоризненной честности, не имевший личного честолюбия, на предложение Маннергейма двинуть на Петроград стотысячный корпус взамен на признание независимости Финляндии ответил: „Идеей великой неделимой России я не поступлюсь никогда и ни за какие минутные выгоды. Это мое кредо“. Возможно, что профессиональный политик нашел бы такой шаг горячим и необдуманным, но предначертано России было испить горькую чашу страданий.
»Я прошу вас уяснить, как я сам понимаю свое положение и свои задачи. Они определяются старинным рыцарским девизом «Ich diene» — «Я служу». Я служу своей Родине, своей великой России так как я служил ей все время, командуя кораблем, дивизией или флотом«.
Источник: http://www.svelizaveta.ru/beloe.htm