http://pics.livejournal.com/laragull/pic/00092ar0/s320x240
Оказывается, тетралогия Брайана Дэвиса «Драконы среди нас» вышла уже в двенадцати странах совокупным тиражом каждой книги более 1 000 000 экземпляров.
это и правда интересное чтение, даже для взрослых.
Даже для таких взрослых, как я, кто из фэнтези признает только Толкиена и Льюиса, а на остальное не растягивается ни сердце, ни ум))
но вот что меня - человека, воспитанного в христианском религиозно-культурном контексте - смущает:
христианская традиция трактует дракона (Левиафана) как символ зла, дьявола, древнего змия, ну вы знаете.
Да и в большинстве легенд других культур дракон предстает как олицетворение изначального зла, победа над которым является высшим достижением героя.
В индоевропейской традиции в целом победителями дракона становятся персонажи, связанные с солярной символикой (Митра, Зигфрид, Геракл, Ясон, Гор или Аполлон), что является отражением основного мифа о борьбе солнечного (либо небесного) божества с хтоническим существом.
...помню, у нас в церкви, в начале 90-х, была такая тема - избавляться от всех вещей, связаных с символами зла. Помню, прихожане выбрасывали все с пятиконечными звездами, с еще каким-то рисунками, типа несущими энергетику зла, нечистыми вещами. В том числе надлежало избавляться от всего с изображениями дракона.
А он наличествовал на китайских шкатулках, тарелках, ширмах, кимоно, покрывалах, сервизах...
Мы тогда еще были бедные, снимающие квартиру, двое детей на руках, и у нас ничего такого \"зажиточного\" не наблюдалось, нет.
Но тут, один канадец, которому я переводила пару недель, уезжал домой и оставил нам сумку с подарками для нашей семьи.
Чудесная сумка - черная, с колесиками...Мечта, а не сумка. Вот только на кармашке ярким фиолетом значились буквы DRAGON.
...сумку Вова снес на помойку. Ну, в тот момент это была такое наивное проявление верности Богу. Демонстрация предпочтения духовного блага материальному.
Сейчас-то смешно, конечно, и можно постебаться, но тогда другой контекст ткал реальность...
и вот читаю я книгу эту, где дети-драконы (мутанты, родившиеся от превращенных некогда в людей настоящих драконов) цитируют из Библии, и взывают к Богу, когда охотники на драконов с именем того же Бога на устах, бросаются на них с мечом и думаю: а что же это замутил автор, столь провокативно наполнивший веществом положительного героя носителей символов зла?
и последует ли волна возмущения со стороны религиозных людей, как это было в случае с книгами о Гарри Поттере?
а еще я спросить хотела: лично для вас \"Дракон\" - это - вот сразу, не задумываясь - положительно окрашенный персонаж, или же отрицательный?
(можно и не аргументировать ответ, если все интуитивно)
Адрес поста:
http://laragull.livejournal.com/842073.html