[304x432]
Мне вообще редко приходится смотреть японские фильмы да и вообще оценивать их произведения искусства, но вот случился очередной прецедент. Это фантастический бодрый боевичек аж 2002 года выпуска со всеми присущими всемм любимому японскому анимешному стилю. Грубо говоря этот фильм можно назвать "живое аниме".
Эта вешь в очередной раз заставила задуматься о японском культурном феномене. Имеется ввиду современном. С одной стороны Япония имеет репутацию страны строгой и суровой в своей истории до научно-технической революции, очень своеобразной и тонкой. С другой же стороны можно посмотреть на современных жителей этой замечательной страны и никогда не подумаешь что когда-то это было государство самураев, способных отдать или забрать жизнь за одно только слово.
Образ кровопролитной и жестокой страны отошел за кулисы, в замен же мы имеем одно из самых высокоразвитых, если не самое, государств мира. Люди стали венцом цивилизоанности и вежливости, но свою классическую традиционную кульуру они вовсе не забыли.
В итоге получился очень неоднозначный психоделический и красочный коктейль из старого японского духа и современной цифровой глобализированной культуры. Японцы, оставаясь максимально миролюбивыми, извергают приправленное очень солидной порцией жесткости, смертельности, самурайской беспомпромиссности, нередко и жестокости, творчество.
Но что больше всего поражает и доверщает этот экзотический пейзаж так это то, что практически все хорошие японские "аниме-подобные" продукты сдобренны очень неслабой долей сентиментальности, но не просто сентиментальности. Для проекта, сделанного в любом другом уголке планеты Земля, это могло бы означать смерть. Но только не для японцев. Их сентименты это истинное изваяние гениальности. Я понять не могу как им это удается, при том что любая лишняя капля романтизма в априори неромантических фильмах просто-напросто раздражает. Но у этих людей уровень эмоционального воздействия просто колоссален. Самый суровый и хладнокровный главный герой киллер-головорез оказывается романтичен как три Арамиса, самая безжалостная к врагам девушка - главная героиня обладает такой искренней и неподдельной невинностью, чувственностью и неутраченной способностью удивляться что хочется обнять ее и защитить этого хрустального ангела от жестокости мира. Такие герои просто не могут оставить равнодуным. Это просто контрольный выстрел в голову. Особенно удачно это у них выходит в конце повествования.
Ну кто еще способен сделать откровенный, не очень качественный среднячек-фильм с целым товарняком недостатков, способный оставить после просмотра такое приятное послевкусие? Ответ, я думаю, очевиден и начинается он на букву "я".
Удивительная страна. Удивительная культура