Виженари Aрт (англ. Visionary art) - Художественный стиль, имеющий в своей основе спонтанное изображение увиденного в изменённом состоянии сознания ( Изменённое состояние сознания, ИСС ), религиозного, медитативного созерцания, транса, а так же "флешбэков" ("англ. flash — вспышка, back— назад, обратно) — в буквальном смысле — кинематографический термин, обозначающий ретроспективную сцену, стоп-кадр."), возникающих после так называемых "Трипов" ( психотропных путешествий ).
Содержание
[убрать]
* 1 Происхождение Виженари Aрт
* 2 Художественно-Исторический аспект Виженари Арт
* 3 Русские Художники Виженари Арт
* 4 Венская Школа и мир
* 5 Виженари Арт сообщества, представленные в Интернет.
* 6 Художники Виженари Арт
* 7 Родственные стили
* 8 Книги по Виженари Арт
* 9 Некоторые Ссылки (Англ.)
* 10 Дополнительные ссылки
[править] Происхождение Виженари Aрт
(Visionary Art, Fantastic Realism, Imaginative Art, Mystical Art, Psychedelic Art ), как мистическое и психоделическое искусство берёт своё начало ещё в архаических культах доисторических времен. Можно с определённостью сказать: такое искусство началось прямо с наскальной живописи, где образы черпались непосредственно из миров тонких энергий и использовались в магических практиках. Художник, находясь в состоянии шаманского транса, визуализировал объекты и таким образом взаимодействовал с реальностью посредством изображения и его манипуляцией.
[править] Художественно-Исторический аспект Виженари Арт
Виженари Арт, формально, исторически, имеющий начало в линии религиозного искусства Босха и Брейгеля, мистического искусства Уильяма Блейка (Уильям Блейк) и Символизма Густава Моро ( Моро, Гюстав ) трансформируясь через Сюрреализм Макса Эрнста (Эрнст, Макс), Джорджо де Керико и Сальвадора Дали, ныне здравствующей Венской школы Фантастического реализма (Фантастический реализм) Эрнста Фукса, сегодня явил некий пересмотр отношений к духовному в искусстве вообще. Это само по себе новое духовное искусство, возможно являющееся больше некой индивидуальной религиозной практикой, чем искусством в его культурно-эстетическом смысле. Виженари художники считают, что это искусство следующего сверх-цикла, но уже определяющегося эволюцией самой личности и новыми коммуникативными возможностями, легко преодолевающими национальные границы и конфессиональные ореолы влияния.
[править] Русские Художники Виженари Арт
Русская линия мистического искусства может вести свой отсчёт от художников-Исихастов: Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия. Они, созерцая горние миры, Фаворский Свет, были его проводниками и выразителями в иконографических композициях. Так как на Руси не было Ренессанса, и в изобразительном плане русские живописцы многие века имели дело в основном с канонической иконой, то далее линия преемственности проявляет себя уже в 19 веке с искусством Михаила Врубеля и позже с психоделикой Павла Челищева. А в 20-21 в., - "художников с Малой Грузинской ", Владислава Провоторова, Олега Королёва
[править] Венская Школа и мир
Начало Венской Школы Фантастического Реализма приходится на начало 60-х годов 20-го столетия. Пятеро её ярчайших представителей Фукс, Брауер, Лемден, Хауснер и Хуттер создали костяк всего будущего движения, тогда же появились Кларвейн, Эшер, Джофра, привнесшие из своих национальных школ каждый свою манеру и методику работы. Дитер Шветрбергер, известный как Де Эс, один из выдающихся современных представителей Венской школы как-то заметил, что появляясь примерно в одно и тоже время они вдруг составили некий новый всемирный феномен. Все стремились к личному техническому совершенству в классическом подходе к живописным и графическим техникам, что резко контрастировало с настроениями, царящими в современном искусстве, Контемпорари Арт. Фукс давал частные уроки, Хауснер стал профессором Венской Академии. Паетз, Хелнвейн, Хекельман и Валь, Одд Нердрум так же составляли часть общего движения. В Швейцарии засияла чёрная звезда Гигера ( Х.Р. Гигер ), создателя тёмных миров Голливуда, за фильм «Чужой», как его художник, получившего премию Американской национальной Академии «Оскар». Эрнст Фукс преподавал в замке Рейченау, где появились такие яркие и известные сегодня художники как Хана Кай, Ольга Шпигель, Филипп Рубинов-Якобсон, Вольфганг Видмосер, Михаэль Фукс, Роберто Веноза . В США проходили выставки с участием Айзека Абрамса, Инго Свана и Алекса Грея. В конце шестидесятых движение Фантастического Реализма стало интернациональным и составило как бы некий параллельный художественный мир, хотя многие художники меняли свой стиль, уходя в другие общества, другие же появлялись, приходя из совершенно других движений. Появились галереи Джеймса Кована «Морфеус» в Беверли Хиллс, представившего Бексинского (Бексиньский, Здзислав), столь впечатлившего молодое поколение, Генри Боксера в Лондоне, Карла Карлхубера в Вене и другие.
[править] Виженари Арт сообщества, представленные в Интернет.
С появлением Интернета общение Виженари художников стало по истине всемирным. На сайтах общества, созданного Бригид Марлин, Art of Imagination и Джона Беинарта, beinART collective, а так же на тематическом сайте Данеэля Миранте Lila, представлено внушительное число, измеряющегося сотнями художников буквально со всего мира. Общество Art of Imagination проводит ежегодные выставки в Европе и США. Парижанин Лоренс Каруана, ведущий он-лайновый журнал Виженари Ревью , написал Манифест. Кит Вигдор на своём сайте Surrealism Now обобщил всё пост Сюрреалистическое движение.
Нынешнее поколение ярко представлено деятельностью таких художников как Сергей Апарин, Виктор Сафонкин, Петер Грик, Лаурие Липтон, Яцек Йерка, Олег Королёв, Маура Холден, Тристан Шен, Эндрю Гонзалес, Лукас Кандл, Герман Сморенбург, Стивен Кенни и многие другие.
http://community.livejournal.com/afisha_lj/82775.html