• Авторизация


С 25 ОКТЯБРЯ 2007 НИЧЕГО ЗДЕСЬ НЕ РАЗМЕЩАЛ Поэтому сейчас просто копирую Избранное 27-03-2008 18:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть в ЖЖ замечательное сообщество cundera_ua
Действительно - ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ!
Там много хороших содержательных материалов о творчестве Кундеры
Создатель сообщества Елена регулярно выкладывает новые материалы,
сама переводит статьи и интервью Кундеры...

Но вот как минимум дважды она почему-то "наехала" на фильм

«НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ»...
Идея в том, что "не надо экранизировать неэкранизируемое"...
И самому Кундере фильм не понравился и всё такое...
Хотя сама Елена очень любит Жюльетт Бинош и в свое время именно через этот фильм
пришла к творчеству Кундеры...

Вот что можно ответить:




Картина снята оператором Свеном Ньюквистом!

Это был постоянный оператор Ингмара Бергмана…

А еще именно Ньюквист снял последний фильм - завещание Андрея Тарковского

«ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ», незадолго до работы над «Невыносимой легкостью бытия»..



«Жертвоприношение» снималось на шведском острове Готланд (Буквально – «Земля Бога»), мимо которого, возвращаясь после 17-летней эмиграции на Родину – к смерти –

плыла на пароходе Марина Цветаева… И на котором прожил свои последние годы

Ингмар Бергман…



Камера Свена Ньюквиста, его потрясающие портреты, его ВИДЕНИЕ человеческого лица, его растекающиеся по стеклу капли дождя – и растекающиеся по человеческому лицу слезы – это уникальное (только одно из) достоинство фильма.



В ролях – Дэниэл Дэй-Льюис, совсем молоденький, но – такая нервно-высоковольтная работа… Мало кто узнает в нем Мясника из «Банд Нью-Йорка» Скорсезе…



Жюльетт Бинош – просто без комментариев!

ВОЛШЕБНАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ ПРОЩАЛЬНАЯ СКАЗКА

Мирового Кинематографа… А ей тогда было чуть больше 20…

Изломанно-тонкая

Израненно-нежная

Бережно-нежная и – одновременно – немыслимо страстная (как потом – в «Ущербе»)

И – всегда – Такая – БЕЗЗАЩИТНАЯ…

«Хрупкая бабочка в неплотно зажатом кулаке…»



Посланника в фильме играл ЭРЛАНД ЙОЗЕФСОН – тот, кто играл главные роли

в последних фильмах Тарковского «Ностальгия» и «Жертвоприношение»…



Еще там снимался всем известный Даниэль Ольбрыхский..



А КАКИЕ там собачка Каренин и поросенок Мефистофель, в галстуке!..



С точки зрения Операторской Работы, Актерской Работы,

с точки зрения МУЗЫКИ – эта картина – Шедевр!



В этом фильме есть Любовь и Смерть…

Судьба и Свобода…

Живое Дыхание и Биение Человеческого Сердца…

В нем есть Живая Кровь и Немыслимая Нежность…

В нем есть Красота и Музыка…и Поэзия… В каждом кадре…

И – ТАКАЯ ТОСКА – по НЕСБЫВШЕМУСЯ…

ТАКАЯ ТОСКА – ПО ЛЮБВИ…



И всё это – дорогого стоит!..



И весь фильм идут дожди…

И – через весь фильм – водоёмы, те самые, о которых Вы переводили отдельную статью…

И впервые мы видим Жюльетт – прыгающей в бассейн…





А какая там игра света! Световая Живопись просто…

Блики и солнечные отблески, световые волны и узоры на стене,

за головой Томаша…



А игра с зеркальными отражениями…

Сабина, почти ложащаяся на зеркало, которое Томаш положил на пол…

Великая операторская работа…



Тончайшее внимание к каждой детали, к каждому миллиметру пространства…

… Рука Терезы, отчаянно сжимающая простынь в сцене с «инженером»…



… А как трогательно-беззащитно-детски она чихает два раза после классического Томашевского «Раздевайся»…



КАК, ну КАК она держит его за руку после их первой ночи…



Плюс – потрясающее соединение ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ кадров, хроники вторжения советских танков в Прагу – Кровь, Грязь и Смерть – и Скелет (Смерть) на знаменитых Пражских часах, - и среди всего этого – Тереза и Томаш…



… А как Тереза фотографирует обнаженную Сабину, как немая Исповедь через тело,

через жест… А за окном идет дождь! И звуковой ряд – щелкание затвора фотоаппарата

и – раскаты грома… И капли дождя растекаются по оконным стеклам…

И слезы Терезы – по ее лицу… Она ее фотографирует и – плачет…

КАК она медленно опускает фотоаппарат от лица, а у нее ТАКИЕ глаза – КАК их описать????????? Там ВСЁ, в них – ВСЁ… Испуг, Страх, Боль, Любовь, Нежность…



Она смотрит на реку… Там белые лебеди… И скамейка… плывет по реке…

Та самая, на которой они сидели с Томашем в самом начале фильма…



Да, в романе плывут много скамеек, разноцветных… И это – разлука…

Но разве от этого фильм становится плохим?????????

Разве задача фильма – тупо скопировать роман????????

ЭТО ЖЕ ДРУГОЙ, СОВСЕМ ДРУГОЙ ЯЗЫК!!!!!!!!!!!

У кино как искусства свой язык!

«Сталкер» Тарковского поставлен по «Пикнику на обочине» Стругацких…

Но ГДЕ там Стругацкие??? Хотя они САМИ писали сценарий…

И разве «Сталкер» - не шедевр?????



А «Невыносимая легкость» Кауфмана – ГОРАЗДО БЛИЖЕ к книге,

чем «Сталкер» и «Солярис» Тарковского к Стругацким и Лему…



Сейчас вот наконец выйдет (надеюсь) «Трудно быть богом» Алексея Германа.

Он снимал картину более 8 лет…

Вряд ли имеет смысл брать книжку и следить – все ли страницы отсняты????....



ПЛАЧ О НЕСБЫВШЕЙСЯ ЛЮБВИ…



У Андесена есть сказка «Бузинная матушка»…

Там очень верное понимание Любви…



Часто мы воспринимаем Любовь как то, с чего НАЧИНАЮТСЯ отношения…



А может быть, это то, к чему надо приходить в ИТОГЕ????????????

То, что надо РАСТИТЬ в себе????

И тогда через много-много лет ты будешь иметь право произносить это слово…



Вот Томаш только в деревне наконец дорос до этого!

Наконец-то освободился от своего стремления к «эротическим дружбам»…

Наконец-то УВИДЕЛ Терезу…

Наконец-то у них – после ТАКОГО АДА – Всё Хорошо…

И именно в этот момент они ПОГИБАЮТ…



Как только они пришли к ЛЮБВИ, сразу же – СМЕРТЬ…



И опять – дождь…

И дворники машины – как – Маятник…

И дворники машины – как – Ножницы…



Отрезающие их – от – Жизни…



Великий фильм.



И – мы уже знаем, что они – погибнут…

А они – этого еще не знают…

И они – Счастливы.

И – идет дождь…



Им осталось жить несколько часов…

Играет «цыганочка» и Томаш ведет Терезу с завязанными глазами –

ее ноги стоят на его ногах!- и они идут к номеру № 6, именно в шестом номере Томаш остановился в самом начале…



И дверь за ними захлопывается…



И еще и еще раз – КАКАЯ там собачка Каренин!

КАКОЙ поросёнок Мефистофель!...





И вот об ЭТОМ фильме Вы пишете, что это типа фигня…

Вот РОМАН…



И считаете нужным повторить это несколько раз…

Господи! ЗАЧЕМ??????????????????????????????



И Вам даже в голову не приходит, что кому-то может быть просто физически больно от того, что Вы настолько… не хотите ничего замечать… настолько слепы…

что кому-то этот фильм очень дорог…



И что, может быть, именно через эту картину люди придут к Кундере,

к ЧТЕНИЮ его романов…



И чья-то душа – спасётся…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Ray_sun 27-03-2008-21:42 удалить
А вы можете написать какие романы он написал? Вы меня заинтересовали.Я ничего о нем не слышала.
kaaleksandr 29-03-2008-16:05 удалить
Милан Кундера - 1929 года рождения - сейчас живет в Париже.
У него ОГРОМНОЕ количество книг, они продаются во всех крупных книжных магазинах.
Но я бы рекомендовал именно "НЕВЫНОСИМУЮ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ" (1984)
и еще роман "БЕССМЕРТИЕ" (1990).

А так - он автор следующих книг: "Вальс на прощание", "Смешные любови", "Шутка",
"Неспешность", "Подлинность", "Нарушенные завещания" и других.
В Живом Журнале об этом подробнее. Кстати, я ошибся и первая буква там "К" - livejournal.kundera_ua


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С 25 ОКТЯБРЯ 2007 НИЧЕГО ЗДЕСЬ НЕ РАЗМЕЩАЛ Поэтому сейчас просто копирую Избранное | kaaleksandr - Дневник kaaleksandr | Лента друзей kaaleksandr / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»