С 25 ОКТЯБРЯ 2007 НИЧЕГО ЗДЕСЬ НЕ РАЗМЕЩАЛ Поэтому сейчас просто копирую Избранное
27-03-2008 18:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Есть в ЖЖ замечательное сообщество cundera_ua
Действительно - ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ!
Там много хороших содержательных материалов о творчестве Кундеры
Создатель сообщества Елена регулярно выкладывает новые материалы,
сама переводит статьи и интервью Кундеры...
Но вот как минимум дважды она почему-то "наехала" на фильм
«НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ»...
Идея в том, что "не надо экранизировать неэкранизируемое"...
И самому Кундере фильм не понравился и всё такое...
Хотя сама Елена очень любит Жюльетт Бинош и в свое время именно через этот фильм
пришла к творчеству Кундеры...
Вот что можно ответить:
Картина снята оператором Свеном Ньюквистом!
Это был постоянный оператор Ингмара Бергмана…
А еще именно Ньюквист снял последний фильм - завещание Андрея Тарковского
«ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ», незадолго до работы над «Невыносимой легкостью бытия»..
«Жертвоприношение» снималось на шведском острове Готланд (Буквально – «Земля Бога»), мимо которого, возвращаясь после 17-летней эмиграции на Родину – к смерти –
плыла на пароходе Марина Цветаева… И на котором прожил свои последние годы
Ингмар Бергман…
Камера Свена Ньюквиста, его потрясающие портреты, его ВИДЕНИЕ человеческого лица, его растекающиеся по стеклу капли дождя – и растекающиеся по человеческому лицу слезы – это уникальное (только одно из) достоинство фильма.
В ролях – Дэниэл Дэй-Льюис, совсем молоденький, но – такая нервно-высоковольтная работа… Мало кто узнает в нем Мясника из «Банд Нью-Йорка» Скорсезе…
Жюльетт Бинош – просто без комментариев!
ВОЛШЕБНАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ ПРОЩАЛЬНАЯ СКАЗКА
Мирового Кинематографа… А ей тогда было чуть больше 20…
Изломанно-тонкая
Израненно-нежная
Бережно-нежная и – одновременно – немыслимо страстная (как потом – в «Ущербе»)
И – всегда – Такая – БЕЗЗАЩИТНАЯ…
«Хрупкая бабочка в неплотно зажатом кулаке…»
Посланника в фильме играл ЭРЛАНД ЙОЗЕФСОН – тот, кто играл главные роли
в последних фильмах Тарковского «Ностальгия» и «Жертвоприношение»…
Еще там снимался всем известный Даниэль Ольбрыхский..
А КАКИЕ там собачка Каренин и поросенок Мефистофель, в галстуке!..
С точки зрения Операторской Работы, Актерской Работы,
с точки зрения МУЗЫКИ – эта картина – Шедевр!
В этом фильме есть Любовь и Смерть…
Судьба и Свобода…
Живое Дыхание и Биение Человеческого Сердца…
В нем есть Живая Кровь и Немыслимая Нежность…
В нем есть Красота и Музыка…и Поэзия… В каждом кадре…
И – ТАКАЯ ТОСКА – по НЕСБЫВШЕМУСЯ…
ТАКАЯ ТОСКА – ПО ЛЮБВИ…
И всё это – дорогого стоит!..
И весь фильм идут дожди…
И – через весь фильм – водоёмы, те самые, о которых Вы переводили отдельную статью…
И впервые мы видим Жюльетт – прыгающей в бассейн…
А какая там игра света! Световая Живопись просто…
Блики и солнечные отблески, световые волны и узоры на стене,
за головой Томаша…
А игра с зеркальными отражениями…
Сабина, почти ложащаяся на зеркало, которое Томаш положил на пол…
Великая операторская работа…
Тончайшее внимание к каждой детали, к каждому миллиметру пространства…
… Рука Терезы, отчаянно сжимающая простынь в сцене с «инженером»…
… А как трогательно-беззащитно-детски она чихает два раза после классического Томашевского «Раздевайся»…
КАК, ну КАК она держит его за руку после их первой ночи…
Плюс – потрясающее соединение ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ кадров, хроники вторжения советских танков в Прагу – Кровь, Грязь и Смерть – и Скелет (Смерть) на знаменитых Пражских часах, - и среди всего этого – Тереза и Томаш…
… А как Тереза фотографирует обнаженную Сабину, как немая Исповедь через тело,
через жест… А за окном идет дождь! И звуковой ряд – щелкание затвора фотоаппарата
и – раскаты грома… И капли дождя растекаются по оконным стеклам…
И слезы Терезы – по ее лицу… Она ее фотографирует и – плачет…
КАК она медленно опускает фотоаппарат от лица, а у нее ТАКИЕ глаза – КАК их описать????????? Там ВСЁ, в них – ВСЁ… Испуг, Страх, Боль, Любовь, Нежность…
Она смотрит на реку… Там белые лебеди… И скамейка… плывет по реке…
Та самая, на которой они сидели с Томашем в самом начале фильма…
Да, в романе плывут много скамеек, разноцветных… И это – разлука…
Но разве от этого фильм становится плохим?????????
Разве задача фильма – тупо скопировать роман????????
ЭТО ЖЕ ДРУГОЙ, СОВСЕМ ДРУГОЙ ЯЗЫК!!!!!!!!!!!
У кино как искусства свой язык!
«Сталкер» Тарковского поставлен по «Пикнику на обочине» Стругацких…
Но ГДЕ там Стругацкие??? Хотя они САМИ писали сценарий…
И разве «Сталкер» - не шедевр?????
А «Невыносимая легкость» Кауфмана – ГОРАЗДО БЛИЖЕ к книге,
чем «Сталкер» и «Солярис» Тарковского к Стругацким и Лему…
Сейчас вот наконец выйдет (надеюсь) «Трудно быть богом» Алексея Германа.
Он снимал картину более 8 лет…
Вряд ли имеет смысл брать книжку и следить – все ли страницы отсняты????....
ПЛАЧ О НЕСБЫВШЕЙСЯ ЛЮБВИ…
У Андесена есть сказка «Бузинная матушка»…
Там очень верное понимание Любви…
Часто мы воспринимаем Любовь как то, с чего НАЧИНАЮТСЯ отношения…
А может быть, это то, к чему надо приходить в ИТОГЕ????????????
То, что надо РАСТИТЬ в себе????
И тогда через много-много лет ты будешь иметь право произносить это слово…
Вот Томаш только в деревне наконец дорос до этого!
Наконец-то освободился от своего стремления к «эротическим дружбам»…
Наконец-то УВИДЕЛ Терезу…
Наконец-то у них – после ТАКОГО АДА – Всё Хорошо…
И именно в этот момент они ПОГИБАЮТ…
Как только они пришли к ЛЮБВИ, сразу же – СМЕРТЬ…
И опять – дождь…
И дворники машины – как – Маятник…
И дворники машины – как – Ножницы…
Отрезающие их – от – Жизни…
Великий фильм.
И – мы уже знаем, что они – погибнут…
А они – этого еще не знают…
И они – Счастливы.
И – идет дождь…
Им осталось жить несколько часов…
Играет «цыганочка» и Томаш ведет Терезу с завязанными глазами –
ее ноги стоят на его ногах!- и они идут к номеру № 6, именно в шестом номере Томаш остановился в самом начале…
И дверь за ними захлопывается…
И еще и еще раз – КАКАЯ там собачка Каренин!
КАКОЙ поросёнок Мефистофель!...
И вот об ЭТОМ фильме Вы пишете, что это типа фигня…
Вот РОМАН…
И считаете нужным повторить это несколько раз…
Господи! ЗАЧЕМ??????????????????????????????
И Вам даже в голову не приходит, что кому-то может быть просто физически больно от того, что Вы настолько… не хотите ничего замечать… настолько слепы…
что кому-то этот фильм очень дорог…
И что, может быть, именно через эту картину люди придут к Кундере,
к ЧТЕНИЮ его романов…
И чья-то душа – спасётся…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote