• Авторизация


Кошки в средневековье 11-04-2012 13:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения VinKen Оригинальное сообщение

:suspicious:
Одно из самых ранних изображений кошки в европейских рукописях, около 1170 года. Английский бестиарий.

[показать]

В своде законов 936 г. короля Уэльса Хоуэла Доброго существовали положения, свидетельствующие о том, сколь велико было значение кошки в то время.
За убийство или кражу кошки было введено следующее наказание: убитое животное вешали за хвост, а виновный должен был засыпать кошку пшеницей так, чтобы она вся полностью была покрыта зернами. Потом всю пшеницу отдавали хозяину.

Из рукописи.Последняя четверть XII века.

[показать]

Из английского бестиария середины XIII века.

[показать]

Англия, XIV век.

[показать]

В качестве мышеловных зверей кошек держади разве что в богатых монастырях и религиозных общинах с крепкими традициями, в деревнях с дератизацией прекрасно справлялись ласки и хорьки.

Абердинский бестиарий. Англия, рубеж XII-XIII веков.

[показать]



Вопреки своему традиционному демоническому ореолу, кошка в качестве обличия дьявола в раннехристианскую пору фактически отсутствует; первый известный пример такого рода — в истории из «Жития св. Григория» Иоанна Диакона, где кот фигурирует в череде обличий, сменяемых демоном во сне монаха.
Некий монах, «сотворив молитву, заснул» — и тут ему «явился демон в обличии кота и, напав на него, начал его рвать когтями. Отогнав его молитвой, он предался сну.

Происхождение миниатюры неизвестно,но здесь таки животина дьявольская. ;)

[показать]

Формированию демонической репутации кота в эпоху Средневековья немало способствовало звуковое сходство его названия в европейских языках (Katze, cat, chat) с именованием приверженцев еретического движения катаров.

[показать]

В XIII в. в ходу была история о том, как св. Доминик, проповедовавший в 1206 г. в Лангедоке против катаров, изгнал из девяти еретичек дьявола в облике огромного, совершенно черного кота.
Эту историю передает и «Золотая легенда»: в момент изгнания Домиником дьявола из группы еретичек «из самой их середины выскочил ужасный кот, величиной с большую собаку, с огромными горящими глазами и длинным, широким и кровавым языком. Поносившись среди женщин взад-вперед... он исчез, оставив после себя жуткую вонь. И женщины возблагодарили Бога и были обращены в католическую веру»
(Якоб Ворагинский. Золотая легенда: Житие св. Доминика).

[показать]

Чёрное время для котов, прежде всего, чёрных, начинается в 1233 году, когда папа Григорий IX издаёт послание Vox in Rama, адресованное архиепископу Майнцскому, епископу Хильдесхаймскому и Конраду Марбургскому. Послание, вообще-то, было направлено против катаров, а коты попали под раздачу за то, что именно в образе "чёрного кота размером со среднюю собаку" катарам якобы являлся дьявол.

[показать]

Массового убийства кошек, как принято считать, не было: "Согласно сведениям, собранным в базе данных о ведовстве учеными Эдинбургского университета, с 1563 по 1736 г. в Шотландии были обвинены в ведовстве 3837 человека (имена 3212 из них известны). 84% обвиняемых составляли женщины, 15% - мужчины.
Сведения о помощниках (обычно котах) зафиксированы только в девяти случаях .
("Бич и Молот. Охота на ведьм в XVI XVIII веках" составитель Н. Горелов)

[показать]

[показать]

[показать]

Франция, середина XV века.

[показать]

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кошки в средневековье | seleonov - Хронологические моменты | Лента друзей seleonov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»