Новый мост должен был заменить старый деревянный мост, построенный в 1819 г. и серьезно поврежденный в ходе сильного землетрясения в 1895 г. Из соображений экономии муниципальные власти приняли решение выделить средства на конструкцию из армированного бетона, чем на более дорогой каменный аналог. В то время, пока строился мост, Любляна была частью Австро-Венгрии и поэтому отстроенный мост был посвящен Францу Иосифу I из династии Габсбургов и был открыт к сорокалетию его правления. Строительство моста было завершено в 1901 г., далее мост строился при мэре города Иване Хрибаре в рамках плана расширения и обновления города. Мост был построен австрийским инженером Йозефом Меланом, специализировавшимся на конструкциях из армированного бетона, по проекту далмацкого архитектора Юрия Заниновица, выпускника венской архитектурной школы им. Отто Вагнера. Мост строился по системе Мелана, завоевавшего себе авторитет, в особенности в США и Германии, как строитель мостов не требующих поддерживающих опор. Жесткие железные арочные фермы, встроенные в бетонную конструкцию моста, выполняют функцию опор, ядром моста, выдерживающим всю нагрузку, также считаются железные фермы, которые после заливки бетоном становятся частью поддерживающей конструкции. Часто Драконов мост оценивается как самый красивый мост, созданных венским сецессионом. Драконов мост был первым словенским мостом, покрытым асфальтом и первым мостом из армированного бетона в Любляне. В 1901 году на момент завершения строительства арка моста считалась третьей по величине в Европе.
Согласно легенде Ясон, основатель Любляны, вместе с другими аргонавтами убил дракона, и этот дракон сейчас находится в одной из четырех статуй моста. Местные жители верят, что когда по мосту проходит девственница - драконы начинают вилять хвостами.
http://slovenia.destinations.ru/ljubljana/sights/3599
Тут еще много фотографий Драконова Моста: Dragon Bridge