Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеКараваджо Микеланджело
[486x699]
Караваджо Микеланджело (Caravaggio) (1573–1610). Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Итальянский живописец. Родился 28 сентября 1573 года. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Совершенно новую, интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (“Отдых на пути в Египет”, галерея Дориа-Памфили, Рим). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (“Гадалка”, Лувр, Париж и другие). Зрелые произведения художника Караваджо - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (“Призвание апостола Матфея” и “Мученичество апостола Матфея”, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме; “Положение во гроб”, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан; “Смерть Марии”, около 1605-1606, Лувр, Париж). Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита - приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Подчеркнутая “простонародность” типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии.
[542x699]
Маленький больной Вакх 1593, Галерея Боргезе, Рим
[693x699]
Юноша с корзиной фруктов, 1593, Галерея Боргезе, Рим
[580x699]
"Мальчик, очищающий фрукты" ок. 1593
[517x699]
"Мальчик, укушенный ящерицей" 1594 Национальная галерея, Лондон
[700x502]
"Блаженство святого Франциска" 1595 Уодсуорт Атэнеум, Хартфорд
[700x509]
"Шулеры" 1596 Музей Кимбелла, Форт Уорт
[700x532]
"Гадалка" 1596 Музей Лувр, Париж
[700x526]
"Гадалка" 1596-1597
[699x549]
"Корзина с фруктами" ок. 1597
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (“Погребение Святой Лючии”, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает характер свободной импровизационности. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Но в 1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрываться от полиции.
[699x524]
"Музыканты" 1595-1596
[619x699]
"Вакх" 1596
[560x700]
"Вакх" деталь 1596
[700x411]
"Натюрморт с цветами и фруктами" 1590-е
[699x549]
[551x699]
"Лютнист" 1596
[700x548]
"Лютнист" ок. 1600 музей Метрополитэн
[573x699]
"Мария Магдалина" 1596-1597
[699x556]
"На пути в египетские земли" 1597
[699x518]
"Юдифь, убивающая Олоферна" ок. 1598
[481x699]
"Юдифь, убивающая Олоферна" ок. 1598 деталь
[525x699]
"Святая Екатерина Александрийская" 1598
[700x661]
"Призвание святого Матфея" 1599-1600
[477x698]
"The Calling of Saint Matthew" 1599-1600 фрагмент
[485x699]
"The Calling of Saint Matthew" 1599-1600 фрагмент
[686x699]
"Медуза Горгона" 1598-1599
[700x504]
"Марта и Мария Магдалина" 1597-1599
[699x538]
"Taking of Christ" ок. 1598
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Там он продолжал работать над крупными заказами; его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Но вскоре и оттуда Караваджо пришлось бежать на Сицилию из-за своего вспыльчивого характера. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях, и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Тем не менее, в самой Италии нашлось много его последователей, получивших название караваджистов.
[700x491]
"Христос в Эммаусе" 1601-1602
[699x561]
"Чудо в Эммауссе" 1606
[577x699]
"Давид и Голиаф" 1600
[699x546]
"Давид" 1606-1607
[547x698]
"Давид" 1609-1610
[699x505]
"Уверение Фомы" 1601-1602
[507x699]
"Победитель Амур" 1602-1603
[506x699]
"The Crowning with Thorns" 1602-1603
[700x532]
"Коронование терновым венцом" 1603
[700x666]
"Мученичество святого Матфея" 1599 - 1600
[500x699]
"Мадонна со змеей" 1606
[382x698]
деталь "Мадонна со змеей" 1606
[699x507]
"Святой Иероним за книгой" 1606
[494x699]
"St. Jerome" 1605-1606
[700x483]
"St. Jerome" 1607
[457x699]
"Семь деяний милосердия" 1607
[699x574]
"Salome with the Head of the Baptist" ок. 1609
[699x567]
"Саломея с головой Иоанна Крестителя" 1610
Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма - самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии.
[572x699]
"Нарцисс у ручья" 1599-1600
[353x698]
"Юпитер, Нептун и Плутон" 1597-1600
[410x699]
"Madonna di Loreto" 1603-1605
[474x698]
"Мадонна дель Розарио (Мадонна четок)" 1607
[472x699]
"Алоф де Виньякурт" 1607-1608
[568x698]
"Маффео Барберини" (папа Урбан VIII) 1606
Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Ни один крупный живописец того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным этапом на пути европейского реалистического искусства. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др.), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Через этап караваджизма прошли Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес, Рембрандт ван Рейн, Жорж де Латур. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
[534x699]
"Ecce Homo" ок. 1606
[573x699]
"Portrait of Alof de Wignacourt" 1608
[699x537]
"Christ at the Column" ок. 1607
[536x699]
"Flagellation" ок. 1607
[510x699]
"Nativity with St. Francis and St. Lawrence" 1609
[469x699]
"Adoration of the Shepherds" 1609
[700x488]
"Спящий купидон" 1608
[700x486]
"Beheading of Saint John the Baptist" 1608
[519x699]
"Burial of St Lucy" 1608
[574x699]
"Burial of St Lucy" 1608 фрагмент
[517x698]
"St. Francis" 1606
[497x699]
"St Francis" ок. 1606
[512x698]
"St. John the Baptist (Youth with Ram)" ок. 1600
[543x699]
"St. John the Baptist"
[699x504]
"St John the Baptist" 1603-1604
[536x700]
"St. John the Baptist" ок. 1604
[576x699]
"St John the Baptist" 1610
[554x699]
"St Matthew and the Angel" 1602
[509x699]
"The Annunciation" 1608-1609
[568x699]
"The Conversion of St. Paul" 1600
[527x698]
"The Conversion on the Way to Damascus" 1600
[539x698]
"The Crucifixion of Saint Peter" 1600
[699x394]
"The Crucifixion of Saint Peter" 1600 фрагмент
[466x699]
"The Death of the Virgin" 1606
[700x519]
"The Denial of St. Peter" 1610
[469x698]
"Погребение Христа " 1602-1603
[576x699]
"Погребение Христа " 1602-1603 фрагмент
[569x699]
"Погребение Христа " 1602-1603 фрагмент
[447x699]
"The Inspiration of Saint Matthew" 1602
[700x614]
"The Martyrdom of St Ursula" 1610
[700x463]
"The Toothpuller" 1608-1610
[700x545]
"The Sacrifice of Isaac" 1601-1602
[699x532]
"The Sacrifice of Isaac" ок. 1605
[514x699]
"The Raising of Lazarus" 1608-1609
[561x699]
"View of the Chapel" 1600-1601