• Авторизация


Искажения в фотолаборатории 16-10-2007 23:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Негативный отпечаток - Они могут быть получены с любого сухого отпечатка и часто создаются из передержанных отпечатков. Сначала убедитьесь, что свет от фотоувелечителя покрывает его основание, и установите объектив фотоувелечителя на мах диафрагму. Поместите чистый незасвеченый лист фотобумаги на основание эмульсионной стороной вверх. Поместите первоначальный отпечаток на этот лист лицевой стороной вниз. Расположите поверх обоих листов чистый лист стекла, для обеспечения их плотного контакта. Сделайте контрольную полоску для определения верной экспозиции. Экспонирование будет более продолжительное, чем если бы вы использовали негатив, поскольку свет должен пройти через верхний лист бумаги для засвечивания ниже лежащего листа.

 

Эффект Сабатье -   Светлые или серые, значительно светлее фона, объекты на первом этапе лучше фотографировать на фоне черного бархата. Фон должен быть нерезким и затененным. Хорошие результаты получаются, если одежда фотографируемого человека в темную полоску; иногда это бывает просто необходимо, так как при определенных условиях освещения и режимах обработки пленки эффект Сабатье сопровождается так называемым эффектом образования контура, т. е. белой каймы по периметру первого изображения на негативе или черной каймы на позитивном отпечатке. Ширину образующегося контура можно целенаправленно изменять, используя это явление при изготовлении фотографий методом псевдосоляризации, применяя частичный, полный, двойной, аддитивный частичный или аддитивный полный эффект Сабатье, а также при изготовлении фотоотпечатков под стиль фотографики и фотобарельефа.

          Существует зависимость между шириной контурной линии и режимом обработки негативной пленки. Если первый раз ее обрабатывать 6—15 мин в стандартном или другом медленно работающем проявителе, белая линия по контуру первого изображения на негативе может быть довольно широкой. Проявление пленки до 1 мин в скоростном проявителе, наоборот, даст тонкую контурную линию.

          Участки эмульсии пленки с негативным первым изображением после проявления (без фиксирования!), промывания в проточной чистой воде и высушивания в полной темноте уже не будут чувствительными к свету при повторном экспонировании. Участки эмульсии негатива, на которые во время первого этапа съемки попала лишь проекция черного бархата как фона, частично потеряют свою чувствительность, но сохранят еще примерно 70—75 % общей первоначальной чувствительности. Таким образом, на втором этапе съемки кадр необходимо экспонировать обязательно с поправкой, т. е. выдержку увеличивать на 25— 30 %. Наилучшие результаты дает метод вилки, или метод ступенек. Допустим, что реальная чувствительность пленки 130 ед. ГОСТа. Второй раз экспонируем пленку как имеющую чувствительность 45, 65, 90 ед. ГОСТа. Обработав ее, сравниваем плотности изображений и по ним определяем, с какой окончательной экспозицией снимать тот же кадр па втором этапе.

          Предупреждаем фотолюбителей, которые в своей практике будут использовать метод Сабатье, что попытка значительно утоньшить на негативе белый контур вокруг первого изображения неизбежно приведет к ослаблению этого эффекта. После второй экспозиции и второго проявления негатива фон будет просвечиваться через изображение объекта, полученного при первом экспонировании. Чтобы найти компромиссное решение — получить достаточно плотное первое изображение, через которое не просвечивался бы фон, на втором этапе съемки рекомендуем сделать несколько выдержек при фотографировании второго сюжета как фона.

 

Смещение фотобумаги - Фотобумагу можно сворачивать, изгибать или двигать на основании фотоувеличителя для искажения отпечатков или создания иллюзии движения.

Тонирование - Многие реактивы могут изменять оттенок фотографии после того, как последние были обработаны, - это сепия (тепло коричневый оттенок), голубой и медные тонирующие растворы.

Раскрашивание - Краски, чернила, красители можно использовать прямо на готовых отпечатках.

Наслаивание негативов - Это достигается одновременным перемещением двух негативов в держатель фотоувелечителя (эмульсией к эмульсии).

Многократное экспонирование

 

/Марк Гейлер "Основы композиции и художественной фотосъемки",2005/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Искажения в фотолаборатории | О_Фотографии_и_не_только - Мой маленький мир фотографии | Лента друзей О_Фотографии_и_не_только / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»