«Он помнил все с необыкновенною ясностью и говорил, что никогда ничего из этих минут не забудет. Шагах в двадцати от эшафота, около которого стоял народ и солдаты, были врыты три столба, так как преступников было несколько человек… Выходило, что остается жить минут пять, не больше. Он говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживет столько жизней, что еще сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он еще распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты еще положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть». Ф.М. Достоевский, "Идиот", как каждая минута ему была дорога, каждый шаг, каждое дыхание. История свидетельствует, что множество людей, приговоренных к смертной казни, осознавали смысл своей жизни, каялись по существу. Напротив, те преступники, кто не приговорен к смертной казни, живут надеждой. То совершаются побеги, то революции или амнистии дарят свободу, то преступника выкупят. И исчезает у человека самое главное — возможность оказаться перед лицом неминуемого конца своей жизни, осознать это и раскаяться. Смертная казнь для тех, кто действительно по человеческим меркам заслуживает ее, является одним из тех промыслительных благ, которого мы можем лишить, отменив ее. Это первое. Во-вторых, я считаю, что человек, обреченный на пожизненное заключение, может деградировать до сатанинского существования. И правильно некоторые возмущаются, почему мы должны кормить и содержать преступников, которые совершили невероятные злодеяния среди нас. Поэтому я считаю большой ошибкой отмену смертной казни. Мне рассказывал один священник, который сидел в тюрьме вместе с рецидивистами, что на них произвело неизгладимое впечатление известие о смертной казни, это их потрясло. Есть, конечно, такие, которым все нипочем, духовно мертвые, о них мы не говорим. А в общей массе смертный приговор производит сильное нравственно-положительное впечатление.
Исходное сообщение duhonavt Это никак не влияет на количество преступлений, считающихся подпадающими под смертную казнь...
На фоне споров об оправданности смертной казни американские ученые провели исследование, результаты которого оказались весьма неожиданными. Оказывается, запрет на смертную казнь лишь стимулирует рост убийств. В ходе нескольких исследований, проведенных в США, были изучены данные по исполненным смертным приговорам и убийствам по годам, по штатам и округам, принимая во внимание другие факторы: уровень безработицы, доход на душу населения, возможность ареста и вынесения обвинительного приговора и т.д. Исследователи обнаружили любопытные закономерности: так, по данным преподавателей университета Эмори, каждая казнь преступника предотвращает в среднем 18 убийств, (по данным других исследователей эти данные разнятся от 3 до 14). Исследователи Хьюстонского университета подсчитали, что введенный в 2000г. в действие мораторий на смертную казнь в штате Иллинойс прямо или косвенно спровоцировал убийство 150 человек за четыре года. Ученые также считают, что чем быстрее смертный приговор приводится в исполнение, тем сильнее эффект на преступников: сокращение ожидания казни на 2,7 года удерживает преступников в регионе как минимум от одного убийства.Отсюда
Исходное сообщение Просто_Царь Против. И только против. Существует право на жизнь.Это убийцы нарушают его. Смертная казнь - это просто адекватный ответ. Человек должен понимать, что если он убьёт - его тоже убьют. Это справедливо.
Исходное сообщение Просто_Царь Нитьянанда,тогда мы такие же как убийцы. Следствие - права на жизнь не существует. Вывод - каждый имеет право убивать.Глава государства должен заботиться обо всех его жителях. И он вправе применять насилие для поддержания порядка, т.к. всегда существуют люди, склонные к преступлению закона, и удержать их от этого "прощением" невозможно. Для тех из них, кто совершает убийство, смертная казнь будет справедливым наказанием.
Исходное сообщение duhonavt Нитьянанда,публичные казни - вещь отвратительная, и на мой взгляд провоцирующая на убийство тех, кто, возможно, был еще не "разбужен" в своей болезни.Каким это образом они провоцируют? Люди видят, что человек, совершивший убийство, так же умирает - и это заставит их много раз подумать, прежде чем идти на подобное преступление.
Скажу одно: едение овощей - тоже убийство, просто менее осознанное большинством.Лучше убивать растения, чем животных - ответственность меньше. И самое лучшее - это предлагать вегетарианскую пищу Богу, таким образом снимая с себя все реакции за убийство.
Мясо живых существ не едят не по убеждениям, а по Зову сердца, скажем, так. И процесс перехода на такую диету происходит спонтанно и длительно при определенных практиках, не зависящих от выбора самого индивидуума.Вегетарианство - это мой осознанный выбор, согласующийся с моими убеждениями. Человек может просто быть вегетарианцем, не занимаясь никакими "практиками" - у меня есть как минимум одна такая знакомая. Само по себе вегетарианство - не духовно, это просто здравый смысл.
Исходное сообщение duhonavt В заключение скажу одно - вегетарианство не имеющее духовных корней - тоже патология. Извращение обмена веществ.Для убийц гораздо лучше будет умереть во время смертной казни, т.к. таким образом они искупают свой грех, и в будущей жизни им не придётся страдать за совершённое преступление. Так что смертная казнь для убийц - это проявление сострадания к ним. Пожизненное заключение увеличивает их муки и никому не приносит пользы. Сострадание может быть материальным - если оно направлено на тело. То же самое касается и вегетарианства - оно может иметь вполне материальные мотивы. Интересно, какие мотивы вы понимаете под духовными? А то мне не очень понятно, в чём же паталогия "недуховного" вегетарианства. По мне - так пусть большинство людей станут хотя бы вегетарианцами, не важно с какими мотивами, "материальными" или "духовными".