Ну, в общем, добралась и я, наконец, до кинотеатра и скандально известного «Предстояния». Кино оставило после себя очень тяжелое и долгоиграющее впечатление. Частично это впечатление вызвано тем, что в фильме проработаны мельчайшие детали, и война, в художественном кино, впервые представлена столь натуралистично. Самое жуткое в этом – момент осознания, что такое действительно имело место быть.
Но реалистичность, в данном случае, скорее инструмент, которым режиссер подчеркивает происходящее. Так что основное впечатление, думаю, пришло от того, что это действительно сильный фильм. Война как основная декорация для драмы – самое оно, и Михалков успешно развил тему человеческих судеб в военное время, украсив это дело символизмом и добавив вышеупомянутого натурализма для доходчивости.
Ну и кастинг, как неотъемлемая часть хорошей драмы, тоже оказался удачным. Актерские работы порадовали, все молодцы, верю. Даже лицо Гармаша не раздражало, а его священник даже понравился. Сцена с крещением на мине, конечно, странная, но сильная.
Дополнил картину легким трешем и лично меня добил михалковский юмор. До сравнения его с мультсериалами я не дошла, да и вообще как либо охарактеризовать его затрудняюсь, но он есть и меня порадовал.
Подводя итог даже не знаю, могу ли я назвать эту ленту эпохальной, как ее преподносят, да и тематика выбрана весьма спорная… Но «Утомленные» однозначно талантливое кино, и, безусловно, самый мощный фильм, что выдавал наш кинематограф в последнее время.