Без заголовка
03-04-2008 19:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Требования по основам музыкадьной культуры для поступающих на факультет звукорежиссуры ГИТР
1. Прослушатъ из списка на выбор 15 произведенuй, так чтобы среди них встреЧШlись образцы всех OCilOBHblX жанров (опера, симфония, соната, пьеса, романс):
f - fuи: ПрелюДИЯ и фуга До мажор, прелюдия и фуга до минор из «Хорошо
темперированного клавира
j - Il!йш!: Соната Ре мажор, Сим ония Ми-бемоль Н2 103
V . - Моцарт: Соната ля мажор. СимфОния СОЛЬ мино Н2 40 «Свадьба Фигаро» (Ария
фигаро)
\1 У\).. Бетховен: ческая» Соната Н!! 14 «Л
\/. \;.: Ш бе т ия Н2 8 «Неоконченн
. V:. Шопен: ОК'ЛО н полонезы, мазурки .,':. Бизе: «Кармен» (Увертюра, Хабанера, Куплеты Тореадора)
- Верди: «Риголетто» Песенка Ге цога) \
V ;./- Вагне: олет Вальки ий из оп ы« алькирия» V V, - Григ:« ер Гюнт» (<<Смерть Озе»« пеще е горного короля) , «Песня Сольвейг»
\- Глинка: «Иван Сусанин» (Ария Сусанина, хор «Славься»), < услан и юдмила» (Увер'ЛОра, Марш Черномора), «Арагонская хота», романсы
~I - Мусоргский: «Борис Годунов» (Песня Варлаама, Песня Юродивого, Монолог Бориса),
«Картинки с выставки» (<<Гном», «Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга»)
.;/ - БородИН: «Князь Игорь» (половецкие пляски, Ария Игоря), Симфония Н2 2 «Богатырская»)
'.1 .' - Римский-Корсаков: «Снегурочка» (Ария и ариетта Снегурочки, T~a. п~сня Леля,
Шествие Берендея), «Садко» (Песни иноземных гостей из 4 картины), =еXLазада> )') V. ' - Чайковский: «Евгений Онегин» (Сцена письма Татьяны, Ария Ленского),
р <lBe~pa «Ромео и Джулъ~ Симфония Н2 4
(' - Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром Н!! 2
_,,' - Прйкофьев: . «Ромео и Джулъетта» (<<Джульетта-девочка», «монтеkки и КаnYJ1е'ГТИ»), Симфония Н!! 7
- Шостакович: Симфония Н2 7 (1 часть)
2. Обо всех композиторах, входящих в список, знать:
- период жизни (начало, середина или конец такого-то века),
- принадлежность к той или иной национальной культуре,
~ - характеристику творчества (основные жанры, самые известные оперы, балеты, количёётво симфоНий, соШiТ)
Если сюжет какой-либо оперы из списка неизвесreн, прочитать ее краткое содержание
З. Уметь перечислuть основные жанры классической музыки и знать, чем они отличаются друг от друга.
4. Знать состав инструментов симфонического оркестра.
(!J) Cx~ить на симфонический концерт #ольшой ЗШl ко~серватоiWiJ..КонцертныЙ зШl \../ Чauковского, Дом .музыки) или на оперу, БШlет в любои .муЗЫКШlьныи театр.
,. а) Уметь кратко описать этот концерт (произведенuя каких авторов исполНЯJlUCЬ, в '
каких жанрах, в скольких частях, каков был характер .музыки, понравилось ли исполнение) или
. МУЗЫКШlьный спектакль (название произведенuя, композитор, литературный источник,
сколько было действий, каК08 характер .музыки, понравилось ли исполнение).
б) Обратить внимание на рассадку оркестра на сцене (в оркестровой яме).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote