Joris van der Haagen (примерно 1615 — 23 мая 1669) - голландский художник-пейзажист Золотого века и чертежник . В то время как фамилия художника намекает на мысль, что он пришел из Гааги , его семья вышла из Фландрии и поселилась в Дордрехте , прежде чем переехать к востоку от Голландии, в Арнем . Именно в этом городе, в котором Joris вырос и , так как его отец Авраам ван дер Хаагена был сам художник , он, вероятно, был обучен им . В 1639 году , после смерти отца , он переехал в Гаагу с матерью, где он оставался до конца своей жизни. В Гааге в 1643 году вошёл в Гильдию святого Луки. Год спустя стал почётным жителем Гааги. Он вышел из гильдии в 1656 году и вместе с коллегами основал братство художников Confrerie Pictura . Йорис известен своими ландшафтами и видами городов восточной части Нидерландов. Согласно Хаубракену, Йорис использовал голубой пепел для создания зелёного цвета, и к 1715 году, когда Хаубракен увидел картины в Амстердаме, они несколько поблекли. Несмотря на эту проблему картины были проданы по высокой цене. Несколько его картин расположены в британских учреждениях, а в Музее и художественной галереи Дерби есть его пейзаж.
Пейзаж с замком Schwanenburg в Клеве 1640
Шваненбург (Schwanenburg) — резиденция герцогов Клевских в немецком городе Клеве (федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия). Шваненбург является главной достопримечательностью и визитной карточкой города Клеве.Своё название Шваненбург (в пер. Лебединая крепость) получил только в XIX веке, до этого он назывался het slot von Cleef (в пер. Гнездо на Клеефе (Клееф — название возвышенности, на которой расположен замок).
Лесной пейзаж (крупный рогатый скот был расписан Паулюсом Поттером) .
Его колер приглушенных зеленых и желтых цветов создает мрачноватый, но натуралистический эффект. В этом отношении его картины напоминают таковые Якоба ван Рейсдаля (1628/1629—1682) , но они имеют тенденцию испытывать недостаток драматического смысла. Картины нашего художника отражают его предпочтение более холмистой сельской местности восточной части Нидерландов , и он нарисовал много панорамных пейзажей в области Арнема и Cleve и на юге страны около Маастрихта. Это предпочтение также замечено в многочисленных рисунках, которые он сделал во время рисования эскизов экспедиций в лесистую область Hoge Veluwe, где он использовал в своих интересах высоту, чтобы сделать запись обширных представлений по Рейнской Долине. Он был одним из немногих голландских пейзажных художников, создавших обзорные панорамы, как правило в сером и черном цвете на нескольких листах бумаги для печати голубым цветом . Он также использовал эту технику, часто с белым усилением мела, для изображения групп деревьев, которые он сделал в том же самом регионе и в лесистой местности около Гааги. Его более законченные исследования городов часто путают с рисунками Антони Ватерло и Симона де Влиежера.
[показать] Пейзаж с охотниками на привале.
Панорамный пейзаж под Арнемом.
[показать]Обширный прибрежный пейзаж с путешественником, отдыхающим в пути.
Речной пейзаж с купающимися
Пейзаж со всадником.
Считавшаяся утраченной в годы Великой Отечественной войны эта картина "Пейзаж со всадником "" будет передана в дар столичному Пушкинскому музею в ближайшее время. После национализации в 1918 году коллекции московского собирателя Жиро, полотно было передано в филиал Румянцевского музея, а оттуда в Музей изящных искусств (нынешний ГМИИ имени Пушкина). В 1929 году картина оказалась в хранилище в Кусково, откуда была передана накануне войны в один из областных музеев, оказавшийся позже на оккупированной территории. По-видимому, оттуда полотно попало в Германию. В следующий раз о картине специалисты услышали в начале 2006 года, когда она появилась на антикварном рынке Великобритании. В дар российскому музейному фонду полотно передала французская ассоциация "Мир Русских Водок".
Лесной пейзаж с охотой на оленя.
Фламандский пейзаж Collection: Derby Museums and Art Gallery
Пастбище крупного рогатого скота в лесу (крупный рогатый скот был расписан Паулюсом Поттером)
Лесной пейзаж с охотником и пастушкой
Речной пейзаж.
Пейзаж с купальщиками.
Пейзаж.
Лесистый речной пейзаж с всадником, лошадью и телегой на пути
Идиллический пейзаж реки с замком
Плоский пейзаж с городом на расстоянии Картинная галерея, Берлин
Пейзаж с рыбаком, использующим крестовину с сетями.
Пейзаж с охотником и собаками.
Пейзаж с егерями и их гончие
Лесной пейзаж с коттеджем (черный, коричневый и белый мел, на синей бумаге, ручка )
Вид на город на холме и путешественники на дороге. (Перо и черные чернила, белые блики на синей бумаге)
Мнимый итальянский вид.(графитный карандаш)
Сцена с каналом в лунном свете. (перо и коричневые чернила, на синей бумаге)
Лесной пейзаж с двумя фигурами (чернила, голубая бумага)
Совместная работа Dirck Wyntrack (утки) и Joris van der Haagen.(пейзаж)
Иногда он работал совместно с другими художниками, рисовавшими фигуры на его ландшафтах; например, он работал с Людольфом Лендерцем де Йонгом (Ludolf Leendertsz de Jongh), Паулюсом Поттером, Яном Вейнантсом (Jan Wijnants) и Николасом Питерсом Берхемом. Мы также знаем , что его друг Д. Wyntrack рисовал птиц , в основном уток и фермерские хозяйства на его больших картинах .Фигуры, приведенные в настоящей работе вполне могут быть написаны другими художниками, так как Ван дер Haagen часто сотрудничал с Ludolf de Jongh (1616-1679) , Nicolaes Berchem ( 1621/3-1683 ) и Dirck Wijntrack ( до 1625-1678 ) .
Утки и голубятня. Совместная работа Dirck Wyntrack (утки) и Joris van der Haagen.(пейзаж)
Водоплавающие птицы в пейзаже. Совместная работа Dirck Wyntrack (утки) и Joris van der Haagen.(пейзаж)
Пейзаж с двумя кроликами
[показать]Пейзаж с фьордом, около 1650 года. Louvre, Departement des Peintures, Paris, France
___________