ВЗЯТО ЗДЕСЬ: http://dreamtown.ucoz.ru/forum/17-195-1
| Сатгуру Свами Вишну Дэв
ДРАГОЦЕННОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ НАСТАВЛЕНИЙ О ПУТИ БОЖЕСТВЕННОЙ ИГРЫ Дивья Лила Йога Вселенская община Лайя-йоги Вот Путь, Предисловие «Лила», «виласа» – самая непостижимая тема в духовной практике и философии. Она настолько неоднозначна, что даже известные авторитеты среди святых говорят о ней вскользь или обходят стороной. Глава 1 Глава 2 |
||||
|
| Глава 3 Видение пробужденного сиддха 1. Йогин-сиддх, войдя в естественное состояние, воспринимает мир, как долю и часть себя. 2. Все видимое воспринимается им как игра своего «Я», поскольку он находится в центре вселенной. 3. Такой йогин переживает свое сознание-«Я» как не отличное от Абсолюта. 4. Видеть свою игру во всем есть признак достижения высшего Освобождения, есть истинное знание. 5. Тот, кто не видит мир как свой ум, как свое «Я», кто не видит, что все, что происходит в нем, есть игра энергий его «Я», тот пребывает во сне неведения, связан узами кармы и подвержен двойственности. 6. Исконное сознание подобно зеркалу, все видимое в мире подобно отражениям в нем. Тот, кто вошел в естественное состояние и покинул схваченность отражениями, занимает позицию зеркала, источника отражений. Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 |
|
| Глава 13 Методы вхождения в игру I. Методы очищения ума Мирные мысли 1. Предавайся благочестивым размышлениям порождая мысли: ~ о пользе заслуг, ~ об Абсолюте, избранном божестве, Гуру, Дхарме, ~ о святых, ~ о заповедях, ~ о законе кармы, ~ о преданности и священных книгах, ~ о ритритах и йоге. 2. Наблюдая мысли, открой их основу – Чистое «Я Есмь», подобное пространству неба. Раздели в себе чистую основу – Путь Нирваны и благочестивые мысли – Путь сансары. 3. Так утвердись в Основе всех мыслей. Затем, вернувшись к мыслям, признай их совершенной, чистой игрой Великого «Я», не принимая, не отвергая. Так мысли самоосвобождаются. Нейтральные мысли 4. Предавайся обычным мирским мыслям и чувствам: ~ о женщинах и мужчинах; ~ о еде, о погоде; ~ о делах и заботах; ~ о желаниях и их удовольствиях; ~ привязанности, отношениях друг с другом; ~ о новостях и слухах, природе, мирских науках и т. д. 5. Созерцая, обнаружь чистый Источник этих мыслей – осознанность вне всех мыслей. Отдели чистый образ Нирваны от мирских нейтральных мыслей – Пути сансары. Затем признай проявление мирских мыслей чистой игрой Всевышнего «Я» и обнаружь святость и чистоту мирских мыслей. Тогда мысли освобождаются. Так избавься от иллюзии приятия-отвержения, видя священное в обыденных мыслях и реализуй единый «вкус» всех мыслей. Гневные мысли 6. Тренируясь, порождай: ~ гневные мысли, ~ похотливые мысли, ~ разжигающие страсть, ~ горделивые мысли, ~ мысли о привязанности, ~ жадность и прочее. Созерцая, как они возникают, обнаружь их источник – Основу, чистое, совершенное Бесконечное Пространство Вечного «Я». Признав ее, раздели Путь Нирваны и Путь сансары. 7. Утвердись в Основе. Пребывая в Чистой Основе, посмотри на гневные и прочие мысли и признай их совершенной гневной игрой Чистого Ума. Увидь, что они священны и чисты в своей сути и подобны играющим гневным божествам. 8. Так превзойди приятие-отвержение и обнаружь единый «вкус» всех мыслей. Войди в мандалу Ума – поле священной, чистой игры мирных и гневных мыслей. Найди чистоту в нечистоте, красоту – в уродстве, совершенное – в несовершенном. Воспринимай все как игру священных, совершенных, чистых энергий Абсолюта и будь всегда свободен! Плод практики 9. Так двойственные мысли-концепции, сковывающие бодрственное сознание, растворяются в чистой Основе. Узел Рудры в межбровье развязывается. Йогин обретает глубокое естественное созерцание, подобное пространству, в период бодрствования. Йогин утверждается в парадоксальном нерожденном сознании Ясного Света, в том, что вне мыслей, и делает его своей основой. Так его пустотное Тело Мудрости рождается. II. Методы для речи (мирные, нейтральные и гневные) 10. Наблюдая речь, войди в ясность наблюдающего, подобного пустотному пространству осознанности. Это дорога к Нирване. Раздели эту Нирвану и сансару, возникающую из речи. Утвердись в понимании Нирваны, созерцая, что сознание отдельно от речи. Затем признай всю сансару речи, как чистую, так и нечистую – совершенно чистой игрой Пустотной Основы Всевышнего «Я». Так входи в единый «вкус» всех звуков речи. 11. Слушая парадоксальный вопрос, позволь естественной мудрости откинуться и проявиться в своей тотальности самовыражения. Так найди то, что за пределами логики и утвердись в нем, признав логику концепций и парадоксы одинаково-совершенной игрой ума, не имеющей самобытия. Так открой единый «вкус» логичных концепций и парадоксов за пределами приятия и отвержения и постигни сущность «безумной мудрости» сиддхов. 12. Рассказывай о себе как о другом человеке, вообразив всю его иллюзорную жизнь от момента рождения до настоящего времени. Так открой то чистое сознание, что не рождалось, и отдели истинное от поверхностного. Затем признай игрой ума все, что рождалось, свою жизнь, биографию и прочее. Так обрети единый «вкус» событий твоей жизни и вымышленных событий, как равноценной игры энергий Природы Ума, и оставь свое старое «я» и привязанность к своей жизненной истории и опыту. 13. Утверждай бессмысленное. Так, созерцая того, кто утверждает, как отдельного от речи, открой чистое пространство осознанности за пределами смысла и утверждений и найди в нем опору. Все остальное, смысл и бессмыслицу, признай одинаковой игрой Всевышнего Ума. Так обрети единый «вкус» бессмысленного и того, что имеет смысл, и освободись от приятия и отвержения к смыслу. 14. Слушай, как тебя хвалят, а затем хулят, и, созерцая, обнаружь то чистое наблюдающее «Я», не имеющее границ, что за пределами хулы и хвалы. Утвердись в нем и признай хулу и хвалу чистой, совершенной, равностной игрой Пространства Великого Ума. Освободись от приятия-отвержения и обрети единый «вкус» хулы и хвалы. 15. Произноси спонтанно звуки, какие вздумается, созерцая их источник. Созерцай так, пока не разделяются звуки и чистое пространство «Я», откуда они возникают. Утвердись в Чистом «Я», затем признай спонтанные звуки и осмысленную речь равноценной, чистой, совершенной игрой Всевышней Сущности. Так освободись от приятия и отвержения и обрети единый «вкус» всех звуков, издаваемых тобой. 16. Хохочи, воображая себя гневным божеством, могущественным, как тысяча царей. Так созерцая, открой изначальную осознанность и отдели ее от хохота. Затем признай смех богов и слова людей чистой, спонтанной игрой Единой Основы, подобной пространству и войди в чистое видение всех явлений. 17. Высказывай (партнеру по практике) заведомо иллюзорные вещи, утверждай ложные вещи, то, чего не существует. Созерцая, открой свидетеля вне лжи и правды – он подобен чистому «Я Есмь», без границ и центра. Утвердись в нем. Затем признай правдивые и ложные изречения равноценной, совершенной, чистой игрой Пространства Всевышней Сущности. Так войди в поле игры2 и открой единый «вкус» лжи и правды и освободись от видения мира, как реального. 18. Упражняйся некоторое время с партнером в распускании слухов, шуток и сплетен друг о друге, созерцая чистую ясность вне слов. Она неописуема, спонтанна, игрива и проникает везде. Отдели ясность от всего услышанного. Утвердись в ней. Затем признай все слышимое, хорошее и не очень, совершенной чистой игрой Единой Основы пустого пространства и избавься от иллюзии приятия-отвержения навсегда. Так войди в поле игры Всевышнего «Я» и обрети единый «вкус», оставив скованность речью. Плод практики 19. Так узел в горле (вишуддха-чакре) развязывается. Омрачающее двойственное состояние ума, обусловленного речью, полностью очищается. Йогин беспрепятственно осознает Пустоту Исконного «Я» во сне со сновидениями и обретает сиддхи речи. Все сны йогина очищаются и берутся под контроль. Иллюзорное Тело богатства форм (Пранава-дэхам) зарождается. Все кармы речи очищаются, и йогин обретает единый «вкус» всех проявлений речи и звука. III. Методы очищения действий тела до уровня недеяния и игры 20. В месте укромном, лесу или пустыре, совершай спонтанные движения тела, танцуя, бегая, замирая, падая, кувыркаясь, гримасничая, дрожа или подпрыгивая. Созерцай то Чистое «Я», которое отдельно от тела и не окрашивается никакими движениями. Затем упади на землю и расслабься. 21. Так раздели в себе сансару и Нирвану, четко познай «я – не тело». Утвердись в недеянии, пустотном Сознании Чистого «Я Есмь», подобном пространству, где нечего делать. Затем признай все действия тела, осмысленные или бессмысленные, хорошие или нейтральные, совершенной, равноценной, чистой игрой Пространства Всевышней Сущности. Так открой единый чистый «вкус» всех действий тела. Чистые действия 22. Совершая молитвы с простираниями, обходя по кругу святые места, танцуя во время баджанов, делая асаны йоги, совершая тапас, созерцай себя отдельным от тела. Утвердись в чистой осознанности «Я Есмь» без границ и качеств. Разделив Чистое «Я» (Путь Нирваны) и действия тела (Путь сансары), утвердись в пространстве недеяния, Величественном «Я», подобном бесконечности. Затем признай благочестивые действия саттвичной иллюзорной совершенной игрой Исконного Пространства Всевышней Сущности, равноценной с мирскими действиями. Так обнаружь благочестивые действия как непостижимую игру Всевышнего «Я» вне грехов и заслуг и войди в единый «вкус» всех действий тела. Обрети свободу от скованности, любыми формами чистого поведения3. Нейтральные действия 23. Совершай обычные мирские действия, такие как омовение, ходьба, работа в доме, строительство колодцев, помощь бедным и больным. Созерцая себя отдельным от тела, отдели чистое пространство «Я Есмь» от действий тела и фиксированного поведения. Утвердись в пространстве недеяния «Я Есмь», затем возвратись к действиям и признай все обычные действия тела священной, чистой, непостижимой игрой Всевышнего «Я». Так утрать нечистое видение своих обычных действий. 24. Утвердись в святости среди обыденного. Войди в пространство игры. Утвердись в чистом видении и едином «вкусе» всех мирских действий вне приятия-отвержения. Обрети свободу от скованности любыми формами нейтрального поведения. Гневные действия 25. В соответствии с наставлениями Гуру, стоя перед зеркалом, совершай гневные действия (не оставляя внутри принципы сострадания, гармонии и ненасилия), изображай, словно актер, гнев, раздражение, зависть, привязанность, делая соответствующие жесты, потрясай кулаками и т.д. 26. Созерцая в это время, отдели себя от гневных действий и обнаружь «Я» – Чистое пространство, подобное небу. Пойми: «Я – не тело и не связан гневными действиями и поведением». Раздели в себе сансару и Нирвану. Утвердись в Чистом Пространстве Недеяния Всевышней Сущности. Затем вернись к действиям и признай гневные действия совершенной, чистой, спонтанной игрой Великой Пустотной Основы, подобной небу. Эта игра вне приятия и отвержения. Так утвердись в едином «вкусе» всех действий, очистись от иллюзии и связанности гневными действиями. Войди в пространство игры4. 27. Играя, совершай различные непривязанные, бессмысленные, абсурдные действия: ~ безо всякой цели, ~ без результата, ~ без ощущения, будто ты что-то делаешь. Совершай: ~ различные действия без приложения опыта и различения; ~ бессмысленные вообще; ~ с частично проявленным смыслом; ~ с полностью проявленным смыслом, но без всякой цели или заинтересованности. Например: ~ рви траву охапками и ровно укладывай без всякого смысла, цели и мотивации, ~ строй шалаш, затем разбирай его, ~ работай в чужом городе без желания получить награду или выгоду, ~ делай все, что может быть сделано как игра. 28. Созерцая, отдели чувство «я есмь», подобное небу, от действий и поведения. Раздели Путь сансары и чистое видение Нирваны. Утвердись в недвойственности и Пустоте Чистого «Я», независящего от поведения. Затем вернись к действиям и признай их непостижимой, совершенной игрой Великого «Я», подобного пространству. 29. Так очисти свои представления о смысле, мотивации, цели, действиях тела и поведении, чувстве делателя, желании результатов и войди в священное пространство недеяния – поле трансцендентальной игры, обретя единый «вкус» вне приятия-отвержения. Плод практики 30. Так созерцание объединяется с телом. Узел Брахмы в районе пупа развязывается. Растворяются самые тонкие двойственные представления о чистом и нечистом, и йогин обретает единый «вкус» всех явлений. Все его действия очищаются, вводятся в мандалу чистого видения и становятся священными и спонтанными, подобными игре или ритуальному танцу божества. Йогин обретает непрерывное сознание во сне без сновидений и утверждается в самых тонких уровнях Ясного Света. Его физическое тело, созданное родительской кармой, очищается и преображается в Тело Чистого Проявления (Шуддха-дэхам), а кармические праны заменяются на праны мудрости. САМАЙЯ 20 августа 2004 г. Дивья-лока Примечания Школа Учения, |