Естественность — в широком смысле близость к природе чего бы то ни было. В узком смысле соответствие между окружающим миром и человеком. Естество — синоним природы. Обычно естественность противопоставляется искусственности.
В религии и философии под естеством, понимается близость к истокам, Богу, внутреннему Духу
Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями. Конфуций
В даосизме — естественность, основное состояние, которое вырабатывается и контролируется без дополнительных внешних усилий, в котором способно развиваться всё сущее; является основным в даосском искусстве, восходит своими корнями к трактату Дао-Дэ Цзин (IV в. до н. э.), представленному Лао-Цзы; основной инструмент Дао, порождающий процесс, позволяющий понимать личную природу и структуру человека; состоит из трёх уровней, направленных на осознание естественной природы энергий ци (lian gi), цзин (lian jing), шэнь (lian shen).
Естественность поведения – непринужденность в общении; безыскусственная, искренняя манера поведения; умение быть и оставаться самим собой в любой ситуации; бесхитростность и легкая небрежность; непринужденность в позе, осанке, походке и движениях; простота, отсутствие натянутости в общении; естественность речи; легкость, гармоничность в чувствах; остроумие, импровизация, непредсказуемость в мышлении; следствие внутренней свободы. Излишняя естественность и непринужденность граничит с бесцеремонностью, распущенностью и развязностью.
Обаяние — непринужденность чувств, так же как грация — непринужденность движения, а остроумие — непринужденность ума.
Естественное поведение имеет существенное значение в быту, в личной и общественной жизни, в культуре, бизнесе, творчестве, искусстве, политике, дипломатии, журналистике, этикете и др.
Суть любого творчества в естественности, легкости, непринужденности, непредсказуемости, в блистательных импровизациях. Гениям «от себя» порой не хватает той очаровательной непринужденности, той великолепной естественной небрежности, которая свойственна гениям «от бога». Произведения великих творцов являются вдохновенным гимном во славу свободе, раскрепощенности, естественности, легкости, непринужденности творчества и самой жизни.
«127. Непринужденность во всем. Она животворит достоинства, вдохновляет речи, одушевляет дела, красит все прекрасное в человеке. Прочие достоинства — украшение натуры, а непринужденность — украшение самих достоинств; даже в рассуждениях ее весьма ценят. В основном она дается природой, меньше усердием, ибо она выше любых правил. Она всюду легко пройдет и с изяществом всех опередит; она предполагает внутреннюю свободу и придает всему завершенность. Без нее и красота мертва и чары бессильны; она бывает присуща доблести, уму, мудрости, даже царственному величию. Она придает приятность отказу, изящно выходит из любого затруднения.» ( Baltasar Gracian, «Oráculo manual y arte de prudencia», Huesca, 1647 – Бальтасар Грасиан, «Карманный оракул», Уэска, 1647).
Взято с:
http://ru.wikipedia.org
http://www.mysley.net/article/estestvennoe-povedenie.html