Это цитата сообщения
Uylenspiegel Оригинальное сообщение"Хранители".
"Хранители" - это экранизация одноименного комикса, написанного в 80-х Аланом Муром. Комикс, надо сказать, один из культовых в США, ибо в нем акцент делается не на простой развлекаловке, а на вполне серьезных вещах, над которыми стоит призадуматься.
События развиваются в альтернативной истории. На дворе 80-е. В США царствует Ричард Никсон, который уже 5 раз к тому времени переизбирался. Штаты и Советы на грани ядерной войны. А тут еще неизвестный ниндзя убивает некоего Комедианта, бывшего супергероя-Хранителя, работавшего нынче на Правительство. Об этом случайно узнает другой супергерой (но уже скорее не бывший, а вполне нынедействующий) Роршах, который немедленно бьет тревогу, объявляет остальным о заговоре против них, однако другие Хранители этому особого значения не придают. Но последовавшие события заставляют их изменить свою точку зрения, и вот они уже снова в деле...
Режиссером данной картины стал Зак Снайдер. Я уже про него как-то говорил в том духе, что чуть ли не великого из него сделали. Хотя до этого он снял только вроде бы неплохой "Рассвет мертвецов" и не очень то и хороший "300 спартанцев". Ожидать от него можно было что угодно - оглушительного провала, пристойного фильма на один просмотр или что-то уровня "Темного рыцаря". Последний вариант представлялся самым маловероятным. Но, вы не поверите (я сам сначала не поверил), Зак Снайдер снял действительно мощный фильм, если не уровня "Темного рыцаря", то очень близко к нему. Очень приятный сюрприз для меня.
Снайдер сумел сделать очень зрелищное кино о серьезных вещах, сохранив таким образом главную изюминку комикса. Его реальность очень похожа на нашу. Его супергерои вовсе не похожи на обычных супергероев. Все они одолеваемы какими-то комплексами и страхами, в каждом из них без труда разглядишь кучу недостатков, которых оказывается чуть ли не больше достоинств. Тот самый Комедиант убивает во Вьетнаме беременную от него женщину, расстреливает демонстрацию в США, а потом рассуждает о человеческой природе и о том, что главный враг человека - он сам. Другой тешит свое тщеславие тем, что зарабатывает на своем имени: продает игрушки, участвует в шоу, создает свою собственную бизнес-империю и т.д. Третий и вовсе ненавидит весь белый свет и все человечество. Тесно связанное с этим, еще одно несомненное достоинство фильма - каждый герой получился очень харизматичным и своеобразным. У каждого свое мировоззрение и мироощущение, свои представления и своя философия, каждый персонах проработан до мельчайших подробностей.
В "Хранителя" нет опостылевшего уже абсолютного зла. Хотя 2,5 часа кажется, что есть. Кстати, еще один плюс - фильм почти до самого конца поддерживает сюжетную интригу и развязка оказывает довольно неожданной, при кажущейся простоте и банальности. Вообще фильм по большей части окрашен в серые тона. Почти нет черного и белого. Даже супергерои иногда вынуждены марать себя в грязи. Один из главных персонажей, полубог-получеловек, который в принципе знает всё про всё и даже больше, признается, что для него на Земле осталась лишь одна загадка - человеческая природа. Даже суперчеловек должен в какое-то время сделать свой моральный выбор во имя спасения: стоять в сторонке и быть ни в чем не виноватым, или пойти на многочисленные жертвы, но спасти остальных. Даже этот выбор нельзя окрасить ни в черный, ни в белый цвет. Тот самый полубог-получеловек так и говорит: "Я тебя не поддерживаю. Но и не осуждаю. Я тебя понимаю". Так и зло оказывается вовсе не злом, а злодей - не злодеем. Хотя кому как.)) В этой неоднозначности - главная, по-моему, фишка фильма. Но и сама наша жизнь временами тоже бывает крайне неоднозначной и сложной. В этом Снайдер прав.))
Ну о таких вещах, как визуальный ряд, зрелищность, драйв, долго говорить не буду. Снайдер всегда был большим мастером по этой части. В этом плане фильм на все 10 баллов из 10. При этом за почти 3 часа хронометража "Хранители" абсолютно не успевают надоесть.
Таким образом, перед нами одна из самых масштабных, красивых и удачных экранизаций комиксов.Да и вообще один из лучших высокобюджетных проектов в истории кино, который я бы все-таки осмелился поставить на одну ступень с признанными эталонами - "Темным рыцарем", "Городом грехов" и даже "Властелином колец". Снайдер сделал огромный шаг вперед в своей карьере и в своем творчестве и теперь от него надо ждать и требовать такого же уровня постановки и в дальнейшем. Крис Нолан нервно чешет в затылке.)))
Всем-всем-всем без исключения смотреть и радоваться.))