• Авторизация


О волосах. Источник 2 05-11-2017 17:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ВЛАСЫ НАШИ - ТРАДИЦИИ СЛАВЯН.
 
Не стригите свои власы
русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и
здоровие потеряете!
 
Заповедь Бога Сварога.
 
Берегите, дщери
Божии, сызмальства власы русые - честь Родов своих, заплетайте свои
власы русые в кocы дивные, покрывайте их берегинями!
 
Заповедь
Лады - БОГОРОДИЦЫ.
 
 
Волосы и головные
уборы в славянской народной культуре
 
Волосы – орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длиннее волосы человека, тем больше Духовной Силы Всевышнего он получает, ибо эта сила питает все  его тела и оболочки.
 
В ведических писаниях сказано: «Состричь человеку
волосы и сбрить ему усы и бороду, это все равно, что убить его».
 
Но при особой необходимости и овладении определенными навыками, человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состригать их, освобождаясь таким образом от мешающих его развитию энергий – в этом смысл обряда «пострижения в монахи».
 
Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы).
 
Если волосы ребенку состригать до одного года – приостанавливается развитие его речи, если до семи лет – замедляется развитие умственных способностей.
 
 
 
 
 
 
Женщину, обстригшую волосы, называли карной (по имени богини Карны,  ответственной за исполнение закона причинно-следственной связи), - то  есть это та, которую Карна покарала.
 
Мужчины, живущие в миру, стали постригать волосы до плеч, или заплетать их в косы (XIII-XV вв., А.В.Арциховский).
 
C XV-XVI вв. появились более короткие мужские стрижки,
как следствие недопонимания Ведической Культуры Предков.
 
В настоящее время людям, живущим в городах, занимающимся общественной деятельностью,ведущим обыкновенный мирской образ жизни, но пытающимся жить по заветам Предков, следует помнить, что правильное отношение к своим волосам, как
к залогу физического и энергетического здоровья, определяется
здравомыслием: временем, местом, обстоятельствами.
 
Фанатизм мешает правильному выбору причёски и головных уборов, зачастую являясь причиной болезней людей.
 
Головной убор – предмет, защищающий голову и волосы от неблагоприятных природных и энергетических воздействий.
 
На голове человека расположено несколько важнейших
энергетических центров: на лбу (макушке) – центр связи с духовным эгрегором, на темени («Родник») – центр связи с Родовым эгрегором, на челе между бровями – центр ясновидения.
 
Волосы на голове являются органом восприятия и накопления тонких энергий из окружающей среды и космоса (отсюда древнее название волос - «космы»).
 
До прихода христианства на Русь славяне жили в единении с природой, используя её живительные силы для собственной жизнедеятельности.
 
Из головных уборов они использовали очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие макушки.
 
Зимой волосы сами предохраняли голову от переохлаждения. С наступлением цивилизации изменялись и головные уборы
наших Предков.
 
Девичьи повязки стали шире, опускаясь на брови и возвышаясь «на палец» надо лбом. Появились платки и шапки, воинские
шлемы.
 
Теряя истинный смысл узорочья, женский головной убор иногда превращался в простое украшение: такой праздничный убор женщины с золотым шитьем и каменьями мог весить до 12 килограммов.
 
 
В северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи Предков.
 
Женщины ещё долго не принимали христианских правил покрытия головы, не желая экранировать себя от Ярилы-Трисветлого.
 
В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам говорится: «…а жены все ваши ходят простоволосы, непокрытыми головами
ино то чините не по закону христианскому.
 
А которым у вас женитися и они бы женились с благословением от священника… по закону христианскому, а ни в Роду, ни в Племени, а жены бы ваши имели покрыты головы».
 
Уже позднее XVIв. вошло в обычай (т.е. стало обыденным, каждодневным, привычным) обязательно покрывать головы замужним женщинам.
 
Тогда же официальная церковь стала бороться с рогатыми кичками Староверов, уничтожая разноцветные кики-обереги (символы плодородия и единения двух начал – Ян и Инь) и преследуя их носительниц.
 
Христиане объясняли, что плат («покрывало») на голове женщины был знаком власти, мужа над женой.
 
На самом же деле русская женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему «милой подругой» и «Ладой-супругой».
 
Прикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все женщины продолжали ходить простоволосыми.
 
На людях, на выход замужние женщины стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействия из вне.
 
 
Длинная, сплетённая из трёх прядей коса девушки, опущенная вдоль позвоночника, где расположено множество энергетических каналов, служит таким же оберегом и олицетворяет единение трех миров: Навь, Явь, и Правь.
 
Для усиления защитного действия косы, в нее вплетали цветные ленты или узорную тесьму, часто украшали накосниками.
 
Длинные волосы во все времена продолжали носить ведуны, живущие вдали от мирской суеты и соблазнов в пустыньках.
 
Из головных уборов они, живя на природе, всегда использовали только очелья и простые перевязки для поддержания волос.
 
До сих пор на купальские праздники женщины приходят простоволосыми, с берестяными очельями-берегинями или тканными лобными повязками, девушки –лентами, т.к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то
защищаться.
 
Окрашивание волос в другой цвет не позволяет организму излучать и принимать нужный именно ему спектр биоэнергий.
 
Такие волосы организм отторгает, стараясь вырастить новые, неиспорченные антенны.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О волосах. Источник 2 | Gerdanka - Gerdan - 1. украшение и 2. оружие (journal intime d'Ingigerda) | Лента друзей Gerdanka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»