• Авторизация


Всё внутри тебя 04-04-2017 12:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


…Жил да был один учитель истории.
Однажды на уроке – он был посвящен 2ой мировой войне –
учителю задали очень резонный вопрос:
КАК немецкий народ мог допустить,
что в Германии установилась власть фашистов?
КАК вообще такое могло случиться – спрашивали возмущенные
ученики, - что доктрина, нацеленная на истребление человечества,
нашла понимание и поставила под свои знамена целую нацию?
 
…Учитель не стал отбояриваться шаблонными фразами – он
вообще это возмущение не поддержал, - а просто решил
всё продемонстрировать.
О своем решении он не стал объявлять, а подождал
окончания учебной недели, и с новой недели приступил
к делу.
 
В понедельник
учитель рассказал ребятам о силе дисциплины. 
После теории была практика: 
ученики привыкали сидеть в позе смирно,
организованно выходить из класса, так же строем возвращаться 
в класс и бесшумно занимать свои места.
Школьники охотно выполняли «практические упражнения»: 
вовлекались в игру и под руководством учителя наблюдали, 
как проявляется сила дисциплины.
 
Во вторник
ученики - они уже без всякого напоминания и без какого-либо нажима сидели в позе смирно - узнали о силе общности. 
Практическое задание по уроку было такое: 
скандировать фразу «сила в дисциплине, сила в общности».
 
Ученики действовали с явным воодушевлением – ведь они, 
слаженно и четко скандируя, в буквальном смысле 
переполнялись силой своей группы. 
 
В конце урока учитель показал учащимся приветствие: 
ладонь правой руки лежит на правом плече — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В последующие дни ученики приветствовали друг друга исключительно этим жестом.
 
В среду 
учитель выдал ученикам членские билеты. 
(К слову сказать, к этому дню число участников эксперимента
спонтанно приросло: группа из 30 учеников, начинающих эксперимент, заметно увеличилась – насчитывала уже 43 человека).
 
После вручения членских билетов учитель рассказал своим подопечным о силе коллективного действия. Основной мыслью рассказа было то, что индивидуальная деятельность гораздо более уязвима и менее продуктивна, нежели групповая. 
 
В конце урока школьники получили 2 задания:
совместно разработать проект знамени Третьей волны и
убедить 20 учеников параллельных классов в необходимости
посадки «смирно»
В конце урока была определена первая «верховная» должность:
наблюдатель за порядком, обязанный докладывать о нарушениях
установленного режима, а также о случаях критики Третьей волны.
 
Учитель назначил на эту должность 3-х человек,
однако уже в конце среды добровольным доносительством 
занялись еще 19 человек.
 
В тот же день – в середине третьего дня эксперимента –
учителю позвонил местный раввин и сказал, что к нему обратились
родители трех учеников, и они очень встревожены происходящим
в классе. Учитель сообщил раввину, что это эксперимент – и приготовился к вопросам и возражениям. 
 
Но… ни того, ни другого не последовало – совсем наоборот: 
раввин пожелал успеха и обещал всё объяснить встревоженным родителям. У экспериментатора от такого «понимания»
тоскливо засосало под ложечкой.
 
Вечером того же дня учитель получил еще один удар:
директор школы, уходя домой, отсалютовал жестом Третьей волны!
И хотя учителю стало от этого откровенно страшно, 
эксперимент следовало продолжать…
 
В четверг 
учитель объяснил - теперь уже 80-ти школьникам - силу гордости. Ученикам было объявлено, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. 
 
В середине урока учитель продемонстрировал еще один прием,
демонстрирующий силу порядка: 
он назначил четырех конвоиров и велел им вывести из класса и запереть в библиотеке трех девушек, которые в предыдущие дни 
ни разу не применили установленный жест приветствия.
 
Приказ был охотно выполнен, а «арестованные» - вообще не сопротивлялись: приняли это за обоснованное (а значит, «заслуженное») наказание. 
 
В полдень пятницы 
в аудиторию набились 200 учеников. 
Накануне было объявлено, что по всей стране
созданы уже сотни отделений Третьей волны, и об этом факте 
будет телевизионная передача: интервью с лидером движения
и репортаж с торжественного парада активистов движения.
 
Когда телевизор был включён, то на экране, конечно, 
ничего из обещанного не появилось. 
Видя недоумение школьников, учитель признался, 
что движения не существует, и констатировал:
ученики, еще неделю назад возмущавшиеся
поведением немецкого народа в отношении фашизма, продемонстрировали точно такое же поведение.
… Школьники расходились в подавленном состоянии, 
многие не могли сдержать слёз.
 
Вот так-то…
Дело было в 1967 году, учителя звали Рон Джонс, он преподавал
историю в школе Эллвуда Кабберле в Калифорнии.
 
…В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента 
в своей педагогической книге, где откровенно признался,
что он заранее спрогнозировал результат своего эксперимента –
и ни одной минуты в этом результате не сомневался.
 
Он, правда, очень надеялся, что все же будет хоть какое-то сопротивление, однако в конечном результате эксперимента – 
что по четкой модели построит внутри взятого коллектива общественный строй – нет, ни капли в этом Джонс не сомневался. 
 
Так почему ТЫ так легко подчиняешься чужой воле?
 

 

Все дело - в стадном инстинкте.
 
Да, ничего не попишешь: 
этот инстинкт заложен в саму природу человека.
И этот природный инстинкт – никакой НЕ атавизм.
 
Этот природный инстинкт – тебе нужен. Жизненно необходим.
Ведь именно этот инстинкт обеспечивает тебе
чувства: 
 
 
 
биологической защищенности,
 
 
физической безопасности и
 
 
социальной общности с себе подобными.
 
 
 
Убери у тебя этот инстинкт, заставь его перестать 
действовать – и ты пропадешь, погибнешь.
 
И это понятно: 
ведь человек – по определению социальный организм.
И в одиночку – вне социального контекста – ни одному человеку
не хочется жить. Просто нет смысла.
(И это так много раз доказано, что сомневаться в этом уже не приходится) 
 
 
 
Однако вот что.
 
Как и у всего на свете, у социального инстинкта – 2 полюса:
плюс и минус.
Про положительный полюс все понятно: эта сторона инстинкта
поддерживает тебя в состоянии защищенности и безопасности.
 
А вот отрицательный полюс…. 
Да ты же знаешь: 
эта сторона социального инстинкта проявляется
через потерю индивидуальности. 
Причем это (почти всегда) - не случайная потеря,
а добровольный отказ от собственной уникальности.
 
Это не оговорка.
 
Отказ от собственной индивидуальности и неповторимости
ратифицируется всего одним добровольным действием -
принятием в свою систему убеждений вот этой установки:
Я хуже других. Это убеждение - не совсем самостоятельное. 
Оно всегда ходит в паре с родственной установкой – вот с этой: 
«Я то, что думают обо мне другие люди».
 
Этим двум родственным установкам подчиняется колоссальное количество людей.
В моей практике – это каждый второй.
 
…Если это убеждение владеет и тобой, то тебе стоит знать вот что:
ты идеализируешь общественное мнение.
Ты считаешь, что твое окружение знает тебя больше и лучше,
чем ты знаешь о себе. И хотя это, конечно, абсурд, но… ты так считаешь.
 
Разумеется, это результат воспитания – оттуда корни этого «я хуже других».
Однако детство позади, и у тебя уже есть возможность выйти из оценочных систем.
А значит уже можно, пришло время, увидеть истинную картину: 
общественное мнение вообще никак не соотносится с тобой.
 
Если кто-то думает и говорит о тебе плохо, то это не твоя проблема, 
а тех людей, кто злословит о тебе.
 
Смотри: 
 
критика – это всегда фрагмент автобиографии. 
 
Понимаешь? Критикуя тебя, злопыхатель на самом деле говорит о себе.
(Хотя, конечно, этого не осознает).
Я могу привести этому тысячи конкретных примеров – но не стану,
а то тебе придется читать текст объемом в несколько толстых томов.
 
Да и зачем приводить какие-то доказательства?
Ведь это и так очевидно: каждый человек уникален и неповторим.
Поэтому никого и ни с кем нельзя сравнивать – ведь личности
не поддаются сравнению. 
…Но ты ведь и без меня это знаешь – правда же?
 
 
 
 
А теперь проверь себя: 
 
это убеждение – «я хуже других» - тобой владеет? 
Тебе свойственно постоянно оглядываться на то, что
думают (или только могут подумать) окружающие люди?
 
Если ты даешь утвердительный ответ, то пригвозди эту свою
установку к позорному столбу – поставь ней нем клеймо «вредное убеждение». 
 
 
 
А затем сделай следующее:
 
признай, что это убеждение: «Я хуже других» - тобой неспроста владеет.
Ведь это не что-нибудь там, а ментальная программа,
переданная тебе по наследству от твоих предков.
Это часть твоей генетики – понимаешь?
 
Так что возьми и обнули эту (не самую лучшую) 
наследственную программу – лиши ее силы.
Так ты обеспечишь себе… 
 
 
 
нет, ты не только получишь наглядные доказательства
собственной неповторимости,
 
 
а ты испытаешь настоящий, восхитительный, драйв.
Его обеспечит вот что: осознание своей очень высокой ценности.
 
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всё внутри тебя | Gerdanka - Gerdan - 1. украшение и 2. оружие (journal intime d'Ingigerda) | Лента друзей Gerdanka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»