Из письма папы римского Климента VI (1342-1352) к великому магистру Ордена св. Иоанна Иерусалимского Элиону де Вильневу (1319-1346): «От заслуживающих доверия людей нам известно, что среди клириков и всех народов христианского мира господствует единодушное мнение, что вы и ваши братья неправильно используете огромное имущество, которое находится в вашем распоряжении по обеим сторонам Моря. Те, кто им управляет, говорят, содержат прекрасных лошадей, ведут роскошную жизнь, пышно одеваются, пользуются золотой и серебряной посудой, держат множество собак и соколов для охоты, собирают огромные богатства и пренебрегают защитой христиан, прежде всего, на Востоке».
На первый взгляд кажется, будто Орден погряз в безделье и роскоши. Но, во-первых, упрек папы во многом был риторическим: несмотря на постоянную тягу к роскоши и разгулу (надо учитывать, что рыцари были отпрысками знатных семейств), иоанниты всегда были готовы подняться на борьбу с неверными. Госпитальеры были настоящей церковной армией. А такие претензии со стороны Рима внезапно обнаруживались, когда папе становилось что-нибудь нужно от Ордена. Возможно, именно исключительно удобное положение Родоса для организации атак против «неверных», постоянная готовность рыцарей принять участие в крестовых походах и стали причиной того, что госпитальеры не разделили судьбу тамплиеров.
А, во-вторых, как бы рыцари смогли сражаться, если бы только постились да молились?