• Авторизация


Волшебник. Гл. 2/1 25-08-2008 23:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пробую свои силы в жанре фэнтези. Не думаю, что я могу здесь выдумать что-то оригинальное. Ну, будем считать, что это я так развлекаюсь. 

Как всегда, это глава из несуществующего (пока) романа. Если бы я стала сочинять дальше (что, правда, маловероятно), эта глава была бы второй. Для удобства разбиваю ее на две части. Итак, часть первая.

 

            Мальчики проходили испытание три раза в жизни, в возрасте от десяти до четырнадцати лет. Считалось, что именно в этом возрасте проявляются магические способности. А способности эти были в цене. И уж если у кого они обнаруживались, его судьба, считай, была устроена. Счастливчиков зачисляли в Королевскую Школу Магических Искусств. Конечно, мальчишкам предстояло пять лет упорной работы, зато по окончании учебы их будущее было обеспечено. В крайнем случае, даже если способности окажутся совсем плохонькими, все равно можно рассчитывать на место писаря или лекаря, смотря в чем ты преуспел. Для бедных семей это было настоящим спасением. А сыновья знати занимали видные места в придворной или военной иерархии. Самые способные или самые удачливые вполне могли закончить свою карьеру в должности верховного жреца, настоятеля крупного храма или ректора Школы. Вот только встречался настоящий магический дар все реже. Все реже находились хорошие маги, способные предсказать засуху или неурожай, остановить наступление врагов, вылечить тяжелую болезнь. Что уж говорить об умении вызвать дождь или землетрясение!..

            Редок стал настоящий дар. А потому каждый год посланцы короля, маги и служилые люди, объезжали грады и веси в поисках талантливых ребят. И сейчас был как раз такой случай. В маленьких городках о вести о приезжих разносятся быстро. А вчера на постоялом дворе как раз остановились двое, и один из них – маг. Значит, сегодня…

            Тим не знал, хочет ли он быть магом. В мечтах он видел себя рыцарем, несущимся в атаку на вороном коне. Конечно, магические способности отважному воину вовсе не помешали бы… Одним взмахом руки метнуть молнию во врагов!.. Только не было их, этих способностей. В прошлом году Тим уже проходил испытание. Тогда приехавший в городскую школу волшебник предложил мальчишкам угадать, что за вещь этот маг мысленно представил себе, «услышать», почувствовать, прочитать чужую мысль. Сколько Тим не пыжился, ничего он не добился…

            Но сейчас, по дороге в школу, сердце Тима все-таки тревожно стучало в груди. Вдруг да ты не такой, как все!.. Вдруг ты наделен могущественным даром!.. Тогда Вольф, его вечный мучитель, парень на два года старше него, ни за что не осмелился бы еще раз дать ему пинка. Тогда стоило бы только сказать: «Окаменей!» – и проклятый дылда Вольф стоял бы как вкопанный, пока Тим не простил бы его…

            Тим печально вздохнул. Никакой он не маг. И не рыцарь. Он не то что Вольфа, он и своих одногодок побороть не может. В общем, слабак. И что Тольку, что он лучше всех в классе умеет читать, писать и считать?! Отца это радует. Отец у него – торговец тканями, и дела у него идут на лад. А, значит, когда-то, в отдаленном будущем, будет Тим владеть складами, лавками, проверять счета, возиться с приходо-расходными книгами… Он уже и сейчас помогает отцу с расчетами… Скука-то какая, о Боги!    

            Молва не ошиблась. Мальчиков действительно ждало испытание.

            Учеников собрали в самой большой классной комнате (их всего-то было две), и учитель, мастер Мерт, вкратце объяснил им, что к чему. Впрочем, они и сами сразу все поняли.

            Инспекторов было двое. Маленький, тщедушный старичок в видавшем виды белом, а вернее, уже светло-сером, балахоне, с жиденькой, но длинной бороденкой, и широкоплечий, толстомордый королевский чиновник, неизвестно для чего вооруженный мечом. Видимо, чтобы внушить еще большее уважение к своей внушительной по размерам особе. Именно этот служака и казался здесь главным, с видом хозяина развалившись в учительском кресле. Старичок скромно пристроился у него за спиной. Оно и понятно: в утомительное путешествие великих магов не посылают. Его задача – всего лишь подтвердить наличие или отсутствие магии.

            В присутствии чужих мальчишки даже не шумели. На лицах застыло напряженное ожидание.

Королевский чиновник положил на учительский стол камешек, простой кусочек гранита (на школьном дворе, наверно, подобрал) и предложил школьникам сдвинуть его с места, не прикасаясь руками. На расстоянии.

            Первым, как всегда, если речь шла не об ответе у доски, вызвался Вольф. Он бесцеремонно оттолкнул еще одного сунувшегося было парнишку, вперился взглядом в камень, вытянув вперед руки с растопыренными пальцами. Но ничего не произошло. Вольф сжал кулаки. Не помогло. Он еще долго сопел, пыжился, выкатывал глаза, и все попусту. «Только что не пернул от усилий», – злорадно подумал Тим. Вольф проходил испытания в последний раз. Он не волшебник. И никогда им не будет. Хоть какое-то удовлетворение.

            Один за другим к столу подходили мальчишки и один за другим возвращались ни с чем на свои места. Одни облегченно вздыхали, другие не могли скрыть разочарования.

            Тим остался последним.

            – Тим! Подойди!

            Тим протянул руку. Напряг все свои силы.

            И вдруг, о чудо! – камешек дрогнул.

            Седой старичок вскинул брови.

            У Тима от волнения пересохло во рту. Рука дрожала от напряжения. Но камешек сдвинулся с места, немного, всего на полпальца, но все-таки сдвинулся!

            – О, это уже кое-что! – сказал старичок.

            – Не бог весть что, но лучше, чем ничего, – удовлетворенно заметил чиновник.

            – Способности, бесспорно, есть, хотя и весьма посредственные, – подытожил старый волшебник.

            – Должен заметить, – вставил мастер Мерт, – что Тимар – второй ученик в классе. Очень, очень способный мальчик.

            Первым был Вик, но все знали, что он просто зубрилка.

            Маг и служака переглянулись и заулыбались. За каждого найденного маленького волшебника экзаменаторам выплачивалась премия. Иначе посланцы короля не проявили бы особого рвения. С другой стороны, это была палка о двух концах. Случалось, что в Школу привозили мальчишек, напрочь лишенных какого бы то ни было волшебного дара, так, для количества. А потом лживые чиновники клялись, что ошиблись неумышленно. На худой конец, в случае полного недобора, туда могли зачислить и лучших учеников школ грамоты.

            – Это все? – осведомился чиновник.

            – Да, господин.

            – Что ж, – изрек посланец короля. – Один. Впрочем, это не так уж и плохо, если учесть, что в трех городишках и десяти селах мы не нашли никого.

            Продолжение следует.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Вообще-то здорово. Не буду в даваться в подробности о стилистике написания и т.д., мне когда интересно я этого не змачаю, а потому и судить не могу. Могу сказать, что есть интрига, когда закончил чтение и хочется продолжить это большой плюс.  (61x49, 10Kb)
Pirattika 25-08-2008-23:50 удалить
Мультяшка_наваждение, вообще про себя могу сказать, что у меня со стилистикой и граматикой всегда было все нормально, а вот в фэнтези я не сильна. Поэтому Америки я тут не открою. Завтра выставлю продолжение, если все будут в порядке с Интернетом.
А вот у меня наоборот, нафентезировать могу что угодно, а вот выложить это в печатном виде не очень получается из-за той же стилистике. Хотя фентези не классика, ту главное, что бы читать было интересно. Ещё раз перечитала и всё-равно, по мне так безупречно.
Pirattika 25-08-2008-23:57 удалить
Мультяшка_наваждение, дело в том, что школа волшебников - тема избитая, заезженная, неоригинальная. Ну да и черт с ним, я ведь собираюсь читателей развлекать, а не изобретениями заниматься.
Не вижу смысла биться головой о стену выдумывать, что-то новое, когда есть столько хорошего старого. Тем про школу волшебства полно, но почти все они плохо преподнесены. ЯЯ знаю только две грамотные школы, ну может три. Извечная проблема фентези, те кт пишут хорошо высокопарно у тех вечно сюжет скучный, те кто сюжет хороший придумывают у тех написание хромает.
Pirattika 26-08-2008-00:26 удалить
Мультяшка_наваждение, настоящий писатель получится только если: 1. человек хорошо пишет; 2. может придумать интересный сюжет; 3. способен на открытие. Все остальное, большей частью, - плагиат.
Я искрене надеюсь, что первомому варианту можно научится. (По крайней мере я сравниваю, как я писала в школе и как сейчас и вижу, что прогресс на лицо). Со вторым вариантом слишком сложно определитс, потому, как для кого-то филосовствование это уже интересно, а кому-то нужна интрига. Так что сюжетдля одного интересен, а для другого скучен (я страраюсь делать не ожиданные кнцовки). Открытие то же слишком громкое слово, помню сама читала Никтина где мне говорили, что его книга пренесл много нвоого с фентези, я прочитала, та кничего нового не бнаружила. Мы не можем тчно знать плагиат это или нет, потому, как нечитали всех книг на свете. (Я как-то сюжет придумала, а потом обнаружила, что похожий сюжет уже написал Жюль Верн, так чт я опаздала малость). Если можно преподнести, что-то старое в хорошем свете, это уже змечательно. Что же получается если кто-то написал про школу волшебников, то никто не имеет права про неё теперь писать. Тогда бы фентези решилось бы множества хороших книг.
Pirattika 26-08-2008-23:08 удалить
Мультяшка_наваждение, в любом случае, в литературном произведении должно быть что-то новое, оригинальное, не похожее на все прочие. Если писать о школе волшебников, значит, надо писать о ней так, как еще никто не писал. Но это в идеале. Чтобы получилось действительно хорошее произведение. А для Ли.ру вполне достаточно, если кому-то наше творчество интересно.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Волшебник. Гл. 2/1 | Люди_которые_пишут - Литературное сообщество для тех, кто любит выражать свои эмоции на бумаге! | Лента друзей Люди_которые_пишут / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»