• Авторизация


Прочитал Рамана Гиту 23-09-2007 16:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[450x591]
Все никак не мог дочитать это произведение, а тут добрался)))

Глава XII

О шакти




1. На девятнадцатый день Бхаратваджа Капали,

возвышенная душа, выдающийся знаток Писаний,

Задавал вопросы Гуру Рамане.

Капали:

2. О Бхагаван,

в каждодневной жизни и Мудрец, и невежественный,

Оба наблюдают триаду -

субъект, объект и познание.

3. В каком особом свойстве тогда

Мудрец превосходит невежественного?

О Мастер, рассейте, пожалуйста,

это моё сомнение.

Бхагаван:

4. Для кого субъект не отличается от Атмана,

Для того объект и познание

тоже не отличаются от Атмана.

5. Для кого, благодаря привязанности к телу,

субъект отличается от Атмана,

Для того объект и познание

тоже кажутся отличающимися от Атмана.

6. Даже в этом мнимом различии

Мудрец воспринимает неотъемлемое единство.

Невежественный человек,

захваченный мнимым различием,

считает себя отдельным.

Капали:

7. О Мастер, то Бытие,

в котором появляются эти различия в триаде,

Наделено Силой [шакти] или лишено шакти?

Бхагаван:

8. Дитя, то Бытие,

в котором эти различия в триаде появляются,

Знающие Веданту именуют всесильным.

Капали:

9. Та Божественная Сила,

о которой говорят ведантисты,

Динамична или статична?

Бхагаван:

10. Дитя, лишь только благодаря движению шакти

миры возникают,

Но Реальность как основание этого движения

всегда неподвижна.

11. То движение шакти,

что основано на неподвижном - Реальности -

и является причиной этого мира,

Знатоки Писаний именуют

не поддающейся объяснению иллюзией [майя].

12. Это движение кажется реальным

только незнающему, субъекту.

На самом деле в Бытии нет движения,

о лучший из людей.

13. Кажущееся различие между Богом [Ишвара]

и его Силой [шакти]

возникает из-за дуалистичности взгляда.

Если ум погружен в свой Источник,

эти двое становятся Одним.

Капали:

14. Бхагаван, эта активность Ишвары,

причина этой грандиозной вселенной,

является вечной или нет?

Пожалуйста, просвети меня.

Бхагаван:

15. Хотя Всевышний движется

благодаря Его собственной Высочайшей Силе,

Он, на самом деле, недвижим.

Только Мудрец может постичь

эту глубокую тайну.

16. Движение само по себе есть активность,

и её называют шакти.

Верховная Личность посредством Своей шакти

сотворила всё, что мы видим.

17. Активность бывает двух видов:

развертывание [пpaвритти] и спад [нивритти].

Ведический текст:

«Всё это стало Атманом самим»

говорит о нивритти.

18. Поэтому санскритское слово «сарвам» («всё это»)

относится к множеству,

наблюдаемому при дуалистическом взгляде,

А слово «абхоот» («стало»)

подразумевает некоторую активность.

19. Специфическое выражение «Атманом самим»

подразумевает,

что множество разнообразных вещей,

порожденных Им,

В конце концов будет возвращено в Атман.

20. О лучший из людей,

Бытие нельзя осознать без шакти.

Шакти имеет две стороны:

активность [вьяпара] и основание [ашрайя].

21. Знатоки Писаний говорят,

что работа по созданию, поддержанию

и растворению вселенной

суть активность [вьяпара].

О лучший из людей,

основание [ашрайя] есть не что иное, как Бытие.

22. Поскольку Бытие само по себе есть всё,

Оно ни от чего не зависит.

Кто понимает шакти

и как активность, и как основание,

только тот и знает.

23. При отсутствии движений ума

в Бытии нет различий.

Когда Бытие подавляет или успокаивает шакти,

движения ума не возникают.

24. Если, со временем,

наступит великое растворение вселенной,

То эта активность поглотится Бытием

без каких-либо различий.

25. Без шакти невозможны

никакие проявления этой активности,

Ни творение, ни познание,

включающие триаду: субъект, объект и познание.

26. Единая трансцендентная шакти,

причина всех причин,

известна под двумя именами.

Как основание её называют «Бытие»,

и как работу творения её именуют «активность».

27. О достойнейший из людей,

тем, кто считает отличительным знаком шакти

только движение,

Надо указать, что существует

как её основание

некоторая высочайшая Реальность.

28. Ту единую высочайшую Реальность

одни называют шакти,

другие - Бытие,

третьи - Брахман,

А еще некоторые - Личность.

29. Есть два средства, о дитя,

которыми постигается Истина.

Она определяется своими характерными атрибутами

или непосредственно переживается как Реальность.

30. Таким образом, знание Бытия

можно получить двумя способами -

посредством Его активности

или переживанием Его как такового;

То есть косвенно, через Его атрибуты,

или непосредственно, будучи единым с Ним.

31. Говорят, что Бытие является Основанием, дитя мое,

а активность - Его атрибутом.

Постижением источника активности

с помощью активности

человек твердо пребывает в Основании,

то есть в Бытии.

32. Бытие сопровождается атрибутом,

и атрибут - Бытием.

Говорят, что связь между ними - тождество.

33. Так как Бытие постигается только по Его атрибуту,

А именно - активности,

то Оно вечно активно.

34. На самом деле активность -

не что иное, как Бытие.

Все представления о различии -

лишь проекции ума.

35. Это творение, называемое игрой шакти, -

только идея Ишвары.

Если выйти за её пределы,

то останется одно Бытие.



Такова двенадцатая глава, именуемая
«О шакти»,
в Шри Рамана Гите,
науке о Брахмане и Писании йоги,
сочиненной учеником Раманы, Васиштхой Ганапати.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прочитал Рамана Гиту | Капля_Истины - Дневник Капля_Истины | Лента друзей Капля_Истины / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»