У нас так плохо с памятниками, потому что мы не знаем цену памяти. Не понимаем. В стране, где каждое нововведение строилось на обломках прежнего, где еще 15 лет назад многое из того, что считали хорошим в одночасье стало плохим, а то, чем гордились в течении нескольких лет превратилось в повод для стыда, сложно научиться уважать прошлое, а уж тем более понять его ценность.
У большинства из нас нет корней и они нам не интересны. Многие потеряли связь с прошлыми поколениями в советское время, а значительное число людей даже не интересуются своими предками. Немногие семьи могут похвастаться традициями, единицы - традициями, сохраняемыми на протяжении более 1 поколения.
Когда нет прошлого, люди уязвимы. Если в прошлом мы не знаем, чем нужно гордиться, легко можно увериться, что гордиться нечем. Если страницы, которых нужно стыдиться, вымарываются и вырываются из канвы истории, теряются ориентиры: мы не знаем, чего должны стыдиться, и получаем иллюзию безгрешности, с которой радостно бросаемся искать соринки в чужих глазах. Не так давно читала статью о цензуре в театрах. Согласна с горьким выводом ее автора: когда у нас запрещают к постановке пьесу из-за того, что там есть сцены с обнажением или матом, это не показатель нашей культуры. Это показатель нашего бескультурья, спасаясь от которого руководители театров пытаются превращать их в заповедник "разумного, доброго и вечного". Разруха начинается в головах. И изменять окружающий мир надо тоже начинать с собственной головы...
Ладно, я уже сплю и умные мысли, даже если были таковыми, перестают поддаваться пониманию. А если не отправлюсть спать, то расшифровке *напечатанное* тоже перестанет поддаваться.
Всем всего доброго)