Это цитата сообщения
NaNest Оригинальное сообщение9 правил гениального фотоснимка.
Никто не знает рецепт шедевра, однако есть правила, которые приблизят вас к нему. Именно о них и поведал Стив МакКарри — признанный гений National Geographic и автор снимка «Афганская девочка». На примере своих работ он показал, что, соблюдая основные принципы композиции, любой человек способен получить красивую фотографию.
Правило третей
Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ведущие линии
Используйте естественные линии, чтобы акцентировать внимание зрителя.
[показать]
[показать]
Диагональные линии
Правильно подобранные линии придают динамичность.
[показать]
[показать]
Кадрирование
Используйте естественные рамки, такие как окна и двери.
[показать]
[показать]
Соотношение фигуры и фона
Найдите контраст между объектом съемки и фоном.
[показать]
[показать]
Заполняйте кадр
Подойдите поближе к тому, кого вы снимаете.
[показать]
[показать]
Доминирующий глаз
Расположите правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего.
[показать]
[показать]
Паттерны и повторение образов
На
паттерны приятно смотреть, но еще лучше, когда фотограф прерывает эти повторения, добавляя объект для контраста.
[показать]
[показать]
[показать]
Симметрия
Гармония двух половинок приятна для глаз.
[показать]
[показать]
http://subscribe.ru/digest/style/hobby/n1858828469.html
Советы для начинающих:
-
Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
-
Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
-
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
-
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
-
Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
-
Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
-
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
-
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.
-
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Источник