• Авторизация


тема универсальности дыхания 08-11-2008 10:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У меня есть приятель, он занимается в какой-то секции ушу в Донецке. Он мне рассказывал о том, что у них под каждый вид деятельности подобран свой вид дыхания. К примеру, под бег – один вид, под штангу – иной вид, под РБ – иной вид. Мы обсуждали этот вопрос и по этому поводу есть у меня такое мнение.
Смена дыхания под разные виды деятельности – облегчает жизнь, и это очевидно. Однако, как потом получается, это нарушает здоровье. Тело человека адаптируется под один режим дыхания, вся биохимия организма перестраивается под один режим дыхания. Смена дыхания – и вся биохимия нарушается. Отсюда возможные сбои здоровья, нарушение эмоциональности и пр.
Каков выход? Увы, ответа однозначного здесь нет. Каждый мастер пытается ответить на этот вопрос самостоятельно. Я слышал такое мнение, когда человек практикует дыхание, и под него трудно, к примеру, бегать. Тогда бег просто исключают из рациона тренировок. Все, кто сталкивался с этой проблемой, я советую только одно: поискать универсальный режим дыхания. При целенаправленном поиске, его можно найти. Есть универсальный режим для бега, штанги и боя.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Eva_Milonga 08-11-2008-20:30 удалить
а как же такой момент: прихожу я на занятия йогой и час дышу не так как всегда.
занятие кончилось, я стала дышать как привыкла. но самочувствие улучшается. и это любой йогин подтвердит. эффект долгосрочный. если не пожизненный.

п.с. напиши хотя бы универсалку для бега и штанги. мне очень надо.
Agan_Tang 09-11-2008-00:35 удалить
Исходное сообщение _Eva_Braun_
а как же такой момент: прихожу я на занятия йогой и час дышу не так как всегда.
занятие кончилось, я стала дышать как привыкла. но самочувствие улучшается. и это любой йогин подтвердит. эффект долгосрочный. если не пожизненный.

п.с. напиши хотя бы универсалку для бега и штанги. мне очень надо.

речь шла о смене разных видов дыхания. Если Ты делаешь одно изменённое дыхание на тренировке, а потом дышишь как обычно, то это хороший вариант.
Универсальное дыхание является тайной. Я это написал для тех, кто, возможно, столкнулся с этой проблемой и не знает как искать. Мои сообщения гуляют по инету, поэтому до адресата иногда доходят. Я про универсальное напишу в личку.
FreedomBreeze 20-11-2008-21:10 удалить
Универсальное- не есть хорошо, имхо. любой организм подстраивается под обстановку... Под водой дышишь мееедленнно, в спарринге-наоборот. версий много. Даже взять переход с ночного дыхания на дневной- разве оно одинаково????
Agan_Tang 21-11-2008-10:59 удалить
Исходное сообщение Nord_breeze
Универсальное- не есть хорошо, имхо. любой организм подстраивается под обстановку... Под водой дышишь мееедленнно, в спарринге-наоборот. версий много. Даже взять переход с ночного дыхания на дневной- разве оно одинаково????

речь шла не о плавании, смене дня и ночи, а о теме ушу. Это немного иное. Об универсальности везде и вообще я не говорил.
FreedomBreeze 21-11-2008-12:20 удалить
Я не согласен с тем что смена дыхания нарущает биохимию- из твоих слов. Есть какие то выкладки , практические исследования? Униврсальное- дыхание близкое к дыханию в спокойном состоянии, я так понимаю. Специальное- то в какое надо входить с каким то усилием? В чем вред? Например, под водой в акваланге нельзя задерживать дыхание, надо все время медленно дышать, иначе чревато травмами. Во фридайвинге- наоборот- максимальная задержка. Ки-ай - опять иной принцип, концентрация на выдохе... Так как универсалить все?
Agan_Tang 21-11-2008-12:55 удалить
Исходное сообщение Nord_breeze
Я не согласен с тем что смена дыхания нарущает биохимию- из твоих слов. Есть какие то выкладки , практические исследования? Униврсальное- дыхание близкое к дыханию в спокойном состоянии, я так понимаю. Специальное- то в какое надо входить с каким то усилием? В чем вред? Например, под водой в акваланге нельзя задерживать дыхание, надо все время медленно дышать, иначе чревато травмами. Во фридайвинге- наоборот- максимальная задержка. Ки-ай - опять иной принцип, концентрация на выдохе... Так как универсалить все?

исследования? Я именно этим и занимаюсь. Вы не согласны с тем, что смена режима дыхания меняет биохимию???? Тогда обратитесь к медицине, там всё есть. Это известно так давно, что я даже не знаю, когда это было.
Знаете, 99% всех тренеров по каратэ не знают точно, что такое ки-ай! Уверены ли Вы, что знаете это?
Я ещё раз повторяю. Речь идёт об универсальном дыхании в восточных единоборствах, т. е. дыхание для бега, боя, терапии и пр. И смысл моей статейки в том, что такое дыхание - существует. Ищущий человек - задумается, в этом моя цель.
Я не касался темы подводного плавания и дыхания в воде, хотя, у меня есть личное мнение на эту тему (я ходил в олимпийскую школу по плаванию).
FreedomBreeze 21-11-2008-18:36 удалить
разговор был о необратимых измнениях. Вредных-правильно? или я чегото недопонимаю. а тема интересная- с удовольствием читаю)))
и что там насчет дыхания в воде?
FreedomBreeze 21-11-2008-18:40 удалить
все таки не врубаюсь- так что за универсальное дыхание? тем более в БИ. Я занимался Дзю-дзюцу, ушу -шаолинь-сы, и немного изучал мягкие стили вроде лэп-сау(давно не помню точно написание) а вот айкидо- не впечатлило и быстро бросил- не мое))))
FreedomBreeze 21-11-2008-18:41 удалить
Сорри за повтор- глюк аппаратуры.
насчет ки-ай это принцип максимального напряжения на выдохе?
Agan_Tang 24-11-2008-13:33 удалить
Исходное сообщение Nord_breeze
Сорри за повтор- глюк аппаратуры.
насчет ки-ай это принцип максимального напряжения на выдохе?

ки-ай, это метод дыхания, принцип, есть большое количество вариантов его осуществления. К примеру, один из вариантов - это дыхание ибуки. Но это не единственный вариант.

Я не ставил цель написать научную статью на тему дыхания, это только эссе для мысли.... Я не публикую что-то более серьезное по простой причине: срочно потом появляется некий кент, кто это присваивает себе, объявляет себя гуру или последним патриархом....и качает бабки. Я считаю, что мои маленькие заметки достаточны для думающего, познающего человека.
FreedomBreeze 24-11-2008-13:44 удалить
Agan_Tang, Очень интересно читать. К сожалению, своего опыта маловато, да и утеряно много....
Гелена 09-12-2008-21:57 удалить
В этом году у меня возникла тема диафрагмального дыхания. Неожиданно.

Дело было так. В нашем городке живет династия кларнетистов международного класса. Дедушка, сын и внуки-близнецы. И дед и сын педагоги музыкальной школы. Оба положили глаз на моего сына, который еще мал для кларнета. Для начала ему показали дыхательную гимнастику для духового музыканта, основанную на диафрагмальном дыхании.

Потом одна моя знакомая, у которой дочка родилась с астмой, рассказала, что самой эффективной методикой против астмы являлось диафрагмальное дыхание, которому один чех учил оперных певцов и музыкантов-духовиков.

Вспомнила о японском дань-тянь - центре силы и воли чуть выше пупка.

Провела опыт на себе и сыне : задержка дыхания на выдохе после полуминуты диафрагмального дыхания возрастает чуть не вдвое. Подхватила насморк - 3 минуты подышала диафрагмой и забыла о нем.

Первые результаты заставляют задуматься и искать в этом направлении
Agan_Tang 10-12-2008-01:22 удалить
Гелена, Вы на верном пути, но путей много очень.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник тема универсальности дыхания | Agan_Tang - Помогаю в освоении цигун, кому это надо | Лента друзей Agan_Tang / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»