В 24 главе IV Книги Царств (в других переводах это II Книга Царей) говорится о трагических страницах истории народа Израиля. Заканчивается нечестивое царствование Иоакима, на трон садится его сын Иехония, который вслед за отцом также делал неугодное в очах Господа. Во время его правления Иерусалим осаждает войско вавилонского царя Навуходоносора. Иехония с матерью, слугами и правящей верхушкой сдались в плен. Город был отдан врагам, Храм разграблен, а семью Иехонии и жителей Иерусалима Навуходоносор поселил в Вавилоне, поставив на иудейский престол Матфанию (Седекию).
Гнев Божий воспылал на нечестивых царей. Пророк Иеремия передаёт слова Господа:
«Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя и отдам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, которых ты боишься, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки Халдеев, и выброшу тебя и твою мать, которая родила тебя, в чужую страну, где вы не родились, и там умрете; а в землю, куда душа их будет желать возвратиться, туда не возвратятся. "Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он - сосуд непотребный? за что они выброшены - он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?" О, земля, земля, земля! слушай слово Господне. Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее». (Иер. 22:24-30)
Теперь откроем Новый Завет. Евангелисты Матфей и Лука приводит родословие Иисуса. «Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос». (Мф. 1:11-16)
Как видим, предками Иисуса были цари Иоаким и Иехония, о ком сказано, что "никто уж из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее".
Напомним, что Мессия (от ивр. מָשִׁיחַ, Маши́ах, др.-греч. Χριστός, Христо́с) буквально означает «помазанник». Помазание растительным маслом (елеем) было частью церемонии, проводившейся в древности при возведении царей на престол и посвящении священников в сан.
Теперь зададимся вопросом: может ли Иисус быть Мессией, царём Иудейским, учитывая слова Господа, переданные пророком Иеремией?
Автор: Арсан, караимский хазан.
P.S. Мои комментарии. Меня вообще в этой истории удивляет то, что открытым текстом говорится о "непорочном зачатии Иисуса", т. е. он - не сын своего отца! В контексте Торы - это вообще-то грешно очень. Но, более того, несмотря на то, что Иисус не сын своего отца, он по какой-то причине претендует на родство, наследованное Иосифом. Но, что вообще меня удивляет, что эта измена преподносится как "От Духа Святого". Стоит сказать, что в контексте Торы, это в любом случае измена, даже если измена от Духа Святого. Кощунство это, проще говоря. Но христиане этого не видят.