Откуда взялся Чубась?
Найдено в Интернете.
Зашел проголосовать за Чубайса в номинации "Позор России" (долго думал за него или за ЕБН, но все-таки "Рыжий" перевесил, его антизаслуги перед Россией поболее будут).
Голосование здесь:
http://www.badnameofrussia.ru/
И вот такой комментарий увидел по поводу нашего "героя" (пишет Славянин):
Чубась - (чубысь, бесенок рыжий) в низшей мифологии великороссов и латгальцев - маленький зловредный домовой дух. Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого". Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном ("все в амбарах поберет, из сусеков заметет") и животными ("что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище"), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. "Hе ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою". Ч. сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может "цельную волость запустошить".
Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Ч. Герой (кузнец, солдат или "человек прохожий" без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Ч.: "Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите" - Чубаська огонь украл".
Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Ч. и требует выкуп, угрожая потушить огонь. "Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь". Ч. залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, "у Hиколина образа горевшей", а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает "в белый свет" (солдат). (Кикиморы - проклятые родителями дети, Чубась - "блядин выкидыш").
"Мифологический словарь" под ред. Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова и др., стр.
999-1000. М., "Hаука", 1996 г.).
http://www.badnameofrussia.ru/Chubais-Anatolii-Borisovich.html