Neverhood
04-08-2008 22:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - хм....
Шел 96-й год, что тогда творилось понятия не имею, т.к. я гонял дум и очень переживал за несчастного морпеха, истекающего кровью, а монстры-то вообще загоняли под стол.
Но тогда свершилось нечто.
Старея руки сами тянуться к классике и сдувая пыль с дремучих торрентообменников я добыл таки Неверхуд. Ведь, чтобы понимать современные приколы, надо представлять о чем шутят.
И тут произошло. Да, я слышал про легендарный длиннющий корридор, экранов в 40, через который надо пройти туда-сюда за нужным предметом. Я принял это как испытание и мне даже понравился этот стёб.
Поначалу вы смеётесь над нелепыми ужимками клеймана, отключаете привычную логику, так как здесь она весьма своеобразна - это логика квеста, и пытаетесь понять есть ли тут пародия или это вы сами додумываете. Перемещение от первого лица - явно мист, очень медленный мист. Как же медленно он чапает! Головоломка с подбором мелодии так вообще везде встречается, но как забавно клейман наполняет эти стаканчики... Сама история создания мира - пародия на известный библейский текст.
А вот складывать мост, идти, идти, идти, через темный тунель, приходить в самое начало, дергать за пятое (!) кольцо, которое ничем не отличается от других, чтобы включить радио в затопленном каньёне, а узнать это можно, если спуститься вниз и проверить почту три (!) раза, причем кольцо никак не показывает включили вы радио или выключили (Помню, блин я, сколько раз я дергал его до этого, в поисках кольца открывающего дверь). Потом вы топаете обратно, в тунеле снова открываете дверь на трех щеколдах, переходите через мост, складываете его в соседнем здании в лесенку, идете к нему, клейман, как всегда падает, дальше вы идете на что-то типа рельсовой дороги и минут 15 угадываете (!) направление движение под попуканье транспорта и свист глагола (не забудьте запомнить что чего налито в колбах по дороге, это вам пригодиться через десяток экранов, иначе перезагружайтесь). И вот наконец вы доходите до этого гребанного радио, протопов мимо заманчивого предложения прыгнуть в сток и заработать перезагрузку.
Окей, по совершенной нелогичности (головоломка с мышами, символами) и затянутости (как медленно он ходит и как часто приходиться пересекать всю планету!)игры я уже сказал. Теперь пройдемся по график и звуку.
Вот эти состовляющие бесподобны! Графика - это интерактивный мультфильм (порой переходящая в мультфильм неинтерактивный), смешной и оригинальный, ну типа пластилиновой вороны =). Музыка - шедевриальна. Почти каждому экрану соответствует своя уникальная пародийная тема. Это просто надо слышать, только ради звука и графики хочется играть и конечно же ради этого класснейшего мультика, который вы постепенно складывате в автомате. Если это сейчас выглядит и слышится здорово, то тогда это должен был быть просто удар ниже пояса всем остальным разработчикам.
Итого, провисы геймплея, даже солюшен местами вам не поможет ( О эти мыши!) и уникальнейшая атмосфера, которые пытались скопировать у нас в Пластилиновом сне, Операции Пластилин... и что мы видим? Наши горе-кулибины и рядом не валялись с гением (идиотизмом? =)) неверхуда, кто сейчас вспомнит их? А наш клейман до сих пор современен и актуален, это и отличает хорошую лит...эээ... игру от треша.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote