• Авторизация


Сказ о том, как Мегафон закон о рекламе нарушал 10-09-2007 23:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!



В общем, мониторя материалы для своих сайтов, наткнулась я на пресс-релиз о новой акции Мегафона, говорящий о том, что "пошли смс на номер 1000 и да бущет тебе щастье!". Суть акции:  разыгрывается Мерседес, для участия в акции надо послать смс, которое будет участвовать в лотерее ровно сутки.  Никаких более подробных правил в пресс-релизе, естественно, не приводилось. А поскольку определенный интерес к мобильному маркетингу у меня имеется, решила послать смс-ку да посмотреть, как эта акция организована.

Увидела. Все прелести этой акции осознала где-то день на 5-й. На 7-й или 8-й день ежедневно приходящие тупые смс-ки в количестве два штука начали меня раздражать. Кульминация наступила, когда вечером, после ночи борьбы за выполнение сроков по проекту заказчика и дня обычной работы в нормальном режиме, я прилегла подремать на часок. Две смс-ки, пришедшие одна за другой с разницей минут в 10, и с содержанием типа "ответь на наш тупой вопрос и может да выиграешь" лишили меня шанса на сон, а также, душевного равновесия. Вспомнив все, что я знаю о законе о рекламе и прочих законах, регулирующих подобные рассылки, я решила от рассылки отказаться.

Не тут-то было!


Несколько операторов подряд меня вежливо послали! Мотивация проста: прислав ту первую и единственную смс-ку, Вы автоматически согласились на участие в акции, а в том числе - на получение наших сообщений. И посылать эти сообщения по 2 штуки в день мне будут до конца акции, ни много ни мало - 100 дней! Отказаться от дальнейшего участия в акции - невозможно. Последняя девушка - Елена Кондакова - в принципе не стала слушать мои пламенные речи про действующее в нашей стране законодательство, а, судя по всему, вышла покурить - приведя основные пункты закона, на основании которых мой телефон обязаны исключить из рассылки, я была вынуждена долго до нее докрикиваться, чтобы узнать телефон отдела рекламаций. Девушка пришла минуты через 4 со словами "у вас еще есть вопросы?".  Потрясающий сервис!

В завершение хочется привести пункт из закона о рекламе:

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Господа из Мегафона, я хочу воспользоваться этим пунктом закона и требую прекратить распространение рекламы в мой адрес.

Господа из конкурирующих организаций, - принимаются пожелания по фиксации дальнейших переговоров с компанией Мегафон - а я оставила сообщение на сайте акции, и , возможно, контакты еще будут, - и изложению данного экспиренса в статье, соответствующей Вашим пожеланиям. Адрес для пожеланий - temporary4elena@gmail.com

Господа - потенциальные участники этой акции - каюсь, я сама прорекламировала этот шантаж "пошли смс или мы завалим твой телефон спамом" на ряде сайтов, которые находятся у меня на поддержке. Помните, пожалуйста, что послав один раз смс-сообщение, участвующее в акции только сутки, вы обрекаете себя на получение спама на свой мобильный на 3 месяца, ежедневно, по несколько сообщений в день. И отписаться от этого спама невозможно!



UPD1
Извиняюсь за то, что мои посты прошли без ката. Отправляла через свифтпен, в силу блондинистости еще не научилась добиваться от этой системы корректного обрезания. Постаралась исправиться везде, где постилась, если где не поправилось - сообщите, плиз, поправлю


UPD2 (11-09-07)
Вчера, после долгих препирательств, поддержка Мегафона мне сообщила адрес сайта, на котором я нашла московский (!!!!) номер горячей линии акции и форму обратной связи. Ну по московскому номеру федеральной акции мобильного оператора можно говорить отдельно. Скажу только, что на 5-й минуте висения на линии ожидания на межгороде я вспомнила все русско-народные выражения, которые знаю, и обозлилась еще больше.  На мой взгляд, это просто неуважение к абонентам или надежда на то, что все желающие отписаться от рассылки просто обломаются звонить на межгород и потерпят рассылку 3 месяца. Злобно заслалась на форму обратной связи. Сегодня пришел ответ:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
From: 100za100@wilstream.ru [mailto:100za100@wilstream.ru]
Sent: Tuesday, September 11, 2007 4:49 AM
To: тут был мой адрес
Subject: RE: #1576 Лотерея 100za100, ответить

Добрый вечер!

  Для того чтобы отписаться от рассылки, абонент должен отправить SMS сообщение с префиксом mp+(MP+, мп+, МП+) на короткий номер 1082. В течение дня формируется список запросов, и в конце каждых суток производится отписка. Стоимость отправки одного сообщения на номер 1082 – 2,40руб. без учета НДС.

С уважением,
служба поддержки стимулирующей лотереи 100 за 100.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну тут стоит отметить адрес, от которого отправляются письма, и крайне русскоязычную тему письма. Как человек, принимавший участие в организации подобных акций, могу сказать, что и то, и другое свидетельствует о крайне высоком уровне организации.

Ну и разумеется, смс-ки сегодня снова пришли. Ждем-с...

Имхо, Мегафону стоит скалымить неустойку со своих подрядчиков, которые все это организовали и так великолепно продумали... Ибо ущерб имиджу - налицо


upd (15-09-07)

Аллилуйя! Вот уже 2 дня я не получаю эти сообщения. Путь, который пришлось пройти, чтобы узнать заветный номер и текст смс для отписки от рассылки - умиляет. Организация акции - отвратительная. Мегафон, который даже не посчитал нужным довести до операторов собственного колл-центра информацию об акции, - поражает заботой о своем имидже и удобстве абонентов.

К слову, вспомнилось, что пару-тройку недель назад у меня была схожая ситуация при попытке удалить мелодию из мегафоновского сервиса PreCall - это те мелодии, которые слышат звонящие мне в то время, когда я не слышу телефон. Телефонная линия ...ммм... самоуправления сервисом делала вид, что удаляет мелодию, но на самом деле не удаляла, а после N безуспешных попыток и вовсе начала меня выкидывать со словами "Линия занята". Операторы службы поддержки мегафона сказали мне, что другой возможности удалить мелодию нет, никакой человеческой поддержки у сервиса тоже нет, типа если у вас не получается удалить мелодию с помощью телефонной линии, продолжайте нам платить за нее и раздражать звонящих ее прослушиванием. Ну хотя вы можете удалить весь сервис.... Хорошо, что я им не поверила! Поискала на сайте сервиса и нашла! Причем еще и ряд полезных возможностей нашла. Вот что мешало операторам сказать мне про сайт?

На примере этих двух ситуаций делаю такие выводы о состоянии внутренних дел Мегафона:

1. Оптимизация внутренних потоков информации поставлена в позу рака и хромает на все четыре конечности. Ни супервайзеры колл-центра, ни менеджеры, отвечающие за организацию акций и сервисов, не считают нужным доводить до операторов службы поддержки актуальную и корректную информацию. Вероятно, у них есть дела поважнее.

2. Система мотивации сотрудников подгнивает и начинает ароматизировать. Подбор партнеров для организации акций и новых сервисов мягко говоря удивляет. Уровень организации, количество ошибок, недочетов и недодумок, непозволительных для компании и кампаний такого масштаба, техническая реализация с кучей ошибок и местами на уровне прошлого века - все это заставляет задуматься о том, чем руководствуются менеджеры Мегафона при выборе партнеров. Я ни в коем случае не намекаю на откаты, но очевидно, что столь удивительный выбор наносит серьезный ущерб репутации и интересам Мегафона.

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сказ о том, как Мегафон закон о рекламе нарушал | rinrintaru - Записки романтичной язвы | Лента друзей rinrintaru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»