Последний раз я была в церкви на Пасху. Больше я туда не хожу. Инквизиционный процесс над Pussy Riot явился той последней каплей, с которой иссякла моя толерантность к тем многочисленным «странностям» РПЦ – как организации.
Использование в экспертизе по делу Pussi Riot выписок из постановления Трулльского (VII век) и Лаодикийского (IV век) соборов, прямо указует на то, что история развития человеческой мысли сделала очередную спираль и на пути постижения духовности снова возвращается к инквизиции. Еще немного и такими темпами, мы вернемся в средневековье, когда еретиков будут пороть (в лучшем случае) на площадях, а благопристойные и добропорядочные граждане и гражданки будут макать платочки в кровь "грешников" для создания назидательных сувениров.
«Не знаю, чего добивалась Церковь, но знаю, чего она точно добилась - ее оставят последние вменяемые люди» - пишет в своей статье "Обращение к инквизиции" Андрей Коняев.
Нужны ли Церкви вменяемые люди изначально – вот в чем вопрос. Взрощенная РПЦ масса агрессивных, нетерпимых к инакомыслию, фанатичных последователей – вполне себе достижение, в состоянии составить весомую конкуренцию в оценке «вменяемой», но менее подверженной контролю части паствы.
Ранее, рассматривая фотографии церковных погромов 20- х годов, я недоумевала над целесообразностью варварства уничтожения архитектуры и выкорчевывания духовных ценностей. Теперь, читая «проходя мимо Храма Христа Спасителя, я уже жажду увидеть на его месте бассейн "Москва"», понимаю, что мне это созвучно.
Во избежание бросания в агрессивные крайности, я пытаюсь больше смотреть внутрь себя. Признаюсь, что сейчас во мне образовался некий вакуум. Некий диссонанс, возникающий из контраста тех постулатов христианства, о которых я читаю в трудах православных подвижников минувших веков и тем, что я наблюдаю сейчас.
Очевидно, мне потребуется еще значительное количество времени, чтобы успокоить свое возмущение и научиться разграничивать православие как одно из направлений духовного развития и религию как наркотик со всеми присущими наркотику свойствами: сетью распространения, местами коллективного употребления, ценами на дозы, «подсадкой» и деградацией сознания в результате.