• Авторизация


Первый и второй сорт. Пропасть в один плевок. 29-05-2008 01:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - довольна, что смогла более-менее внятно высказать свою дошкольную теорию

Есть люди как солнца. Они заметны в толпе с нескольких метров. Они всегда ярче всего небосвода. Иногда они могут осветить всю вашу жизнь за одну минуту. Иногда они могут сжечь её за пять, если вы подойдёте слишком близко или когда у них взрывы на плазме. Это как раз они остаются светилами и в тюремных кандалах, и умирая в грязном тряпье под мостом. Это их вы не забудете на всю жизнь и будете рассказывать внукам, или по крайней мере, всем друзьям и знакомым, если внуков у вас не будет. И это они никогда не поймут вас или никогда не захотят понять, потому что они - самое яркое в этом — их — мире.

И есть люди как луны. Их вы как раз вряд ли различите в толпе. Их свет мягок и ненавязчив, они светят отражённым светом собеседника. Это они лучше всего поймут вас с полуслова, поймают ваше настроение с одной фразы "Привет" только по интонации и сразу же его подхватят. Если у вас проблема - они не предложат радикальных решений, они будут долго и старательно убеждать вас, что а)всё будет хорошо и они с вами, б)вам нужно совсем немножечко изменить себя и всё будет ещё лучше. Они сумеют даже надоесть, если вы идиот и не можете в себе разобраться. И когда вы встретите солнце и оно шокирует вас и выдаст вам пару вечных сентенций, вы скажете - "О боже, он изменил мою жизнь!Мои глаза открылись!" и скорее всего не вспомните про луну, которая долго и терпеливо подталкивала вас к точке переворота.
Луны - самые лёгкие и приятные собеседники, самые лучшие приятели и жилетки, но люди влюбляются в солнце, просто потому что оно ярче. И - грустно, но луны тоже чаще всего влюбляются в солнце. Причём с расстояния. Причём ни слова не говоря. Или говоря, а потом полжизни молча ожидая взаимности. Солнца могут быть рядом с лунами, но полюбить со всей своей силой горящих звёзд они (в 80%) способны только другие светила. Мне кажется, это печально. Но ещё печальнее, что одинокими себя чувствуют и солнца и луны. Хотя даже просто знакомством с солнцем вы будете хвастаться, а про луну обычно могут сказать только "Ну да, знаю его, хороший парень, но странноват." Солнца страдают от того, что никто не может быть рядом с ними достаточно близко и долго - вы знаете, чем кончил Икар, - а луны - что никто не хочет быть с ними очень долго и близко. Но солнца не падают, если у них на орбите остаются хоть пара планет, а они всегда есть - будь ярким и всегда найдётся пара идиотов, которые будут восхищаться чем угодно. А луны - падают, если рядом с ними больше нет ни одного солнца. Ещё хуже - луны ещё и хотят - иногда сами не зная, чего им нужно - стать солнцами. Потому что вокруг солнц вертится куча народу, а вокруг них - нет, они считают, что солнца лучше. Иногда становятся. Счастливыми они после этого не станут никогда.
Потому что луны - это хрупкие солнца. Ага. Их свет не отражён. Они светятся сами, изнутри, но в отличие от броских светил, они ценят окружающих больше чем себя. "Пусть мне будет больно, а им нет", "Пусть будет так, как ты хочешь, я подстроюсь, только не расстраивайся" и тааак далее. Задумайтесь - разве это не здорово? Но люди такие неблагодарные идиоты, которые совершенно не ценят то, что делается задарма для их комфорта. Поэтому большинство луны не ценит.Но это не мешает им грузить на тех же лун свои проблемы. Но если луна выжжет из себя эту чувствительность, то станет потрясающим солнцем, - и жутко несчастным, потому что память о чуде Понимания и Сверхценности людей осталось, а жить приходится вопреки. Так вот, не всё так плохо. Луна может быть самым счастливым существом на свете - если станет солнцем для Единственного В Мире Человека и нескольких близких друзей.

Нет кого-то лучшего, кого-то худшего, правильного и неправильного. Есть понимание своей сути и отрицание её. Причём солнце не будет себя менять - оно слишком себя ценит и любит, и так считает совершенством. Любители искалечиться - луны. Малкав, пусть же и до них когда-нибудь дойдёт, что циферка "3" не хуже миллиона, что шестёрка бубн не хуже туза пик, что это разные, несравнимые вещи, как и цвета в радуге. Это просто вкус фломастеров. Это просто великолепие бесконечности многовариантной вселенной, в которой понятие "второй сорт" - это просто человеческий комплекс.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Timmer 29-05-2008-22:03 удалить
Есть над чем задуматься))
Но мне кажется, что я это уже где-то видел О_о
Эжэни 30-05-2008-17:07 удалить
Вот чёрт, я знала, что они сканируют мозги всех 5-летних детей...)))
Если серьёзно, то ничего странного - у человечества странная мания отождествлять себя с разными мотающимися по небу штуками))Куча народа сравнивает людей с солнцем, луной, звёздами и чёрными дырами) но если есть что-то действительно близкое именно по смыслу, было бы интересно это посмотреть, да)
Эжэни, всегда сравнивала себя с луной.. *_*

Но по твоей классификации я на луну совсем не похожу)) Буду метеором... беспризорной и быстро сгорающей в чьей-нибудь атмосфере)))
Эжэни 30-05-2008-20:29 удалить
Мизеркаль, эй, ты смешная) это не классификация, это чушь) всего лишь два типа, вятые для противопоставления. Меня там нет, тебя там нет, и совсем не нужно продолжать метафору для притягивания себя за уши)))
З.Ы. Клёвый авик. Мне нужен такой же с Мегатроном *___*
Эжэни, ну, это не Прайм %)) Это значок автоботов))) Тебе сделать с десептиконским? =) Или именно с Мегзом? ;))
Эжэни, зууу))) к тому же, мне понравилась идея с планетарной системой))) Кометы, метеориты, планеты, луны, солнца, далеки и ближние звезды...)) Няя! ^___^ Звезды, как планеты и космический мусор %)))

Тут есть над чем задуматься =)
Timmer 01-06-2008-21:16 удалить
Эжэни, как раз именно нечто близкое по смыслу О_О
Хз где и когда... но было, мля%)))

Шо-то как-то все не в кайф...)
Maksimael 02-06-2008-01:27 удалить
Верная классификация. Неполная, но верная) И нет ничего удивительного в том, что кто-то где-то видел что-то подобное. Многие умные дети приходят к этому, ведь это же очевидно) А потом на некоторое время забывают. И после десятка лет вспоминают эту классификацию, перерабатывают и дополняют ее. И так всю жизнь. Иногда все теории сводятся в одну прекрасную сверхтеорию (супертеорию, если кому-то больше нравятся латынеобразные приставки), которая объясняет очень многое. Эта теория тоже дорабатывается всю жизнь, и обладатели этих теорий - мудрые люди. Жаль, что передать эту теорию другому нельзя. Частичку можно, но не всю.
Позволив себе продолжить размышление автора, скажу о том, что Луны нередко выводят из апатии уставшие Солнца. Луна в такой ситуации служит великолепным зеркалом, отразившись в котором Солнце восстает аки Феникс во всем своем блеске. Переход от одного светила к другому осуществляют Луны. Когда свет одного Солнца перестает греть именно Луна находит следующее. Когда Солнце гаснет, Луна спасает гибнущие планеты. А когда гаснет Луна слышно лишь: "Как жаль...". Есть, как верно было замечено, планеты, вращающиеся вокруг животворного светила, или замерзшие в отсутствии звезды. Есть веселые метеоры, проносящиеся по жизни. Многие есть во Вселенной) Но я и так сказал больше, чем планировал сначала... На сим завершу свои эпистолярные извращения и откланяюсь. Vale.
Рамирес 02-06-2008-04:34 удалить
Эжэни, я чОрная дыра, надо полагать) Занятная трактовка, согласен в общем. Правда, само собой, типов людей много больше чем два названных тут..но эти двое рассмотрены точно, респект)
З.Ы. Привет, Эллум^_^
Рамирес, чОрная дыра??? О_О *тут взятые обратно слова были* О.о

Maksimael, "Vale" - это плагиат... -_- Так прощаюсь я и древние римляне %))
Рамирес 02-06-2008-17:44 удалить
Мизеркаль, занятные у тебя ассоциативные конструкции. Правда не сказать что особо оригинальные)
Рамирес, кхем)))

*берет свои слова обратно*
Эжэни 02-06-2008-20:13 удалить
Maksimael, салют) Давно не "виделись") по сабжу - это не классификация, я уже говорила Миз) Я привожу банальные метафоры, только когда хочу что-то доказать, в остальных случаях я изгаляюсь. Эти два примера были взяты и разжёваны только ради первого предложения последнего абзаца. Если бы я хотела классифицировать дальше, я бы расписала планеты, хотя они скучноваты. Ну или "веселые метеоры", которые носятся по жизни до тех пор, пока не найдут планету с сильной гравитацией и не станут счастливыми метеоритами. Такие люди как правило растут в крепких семьях с железными правилами и контролем. Более-менее повзрослев, они откалываются от семьи и начинают мотаться по жизни так безбашенно, как только возможно, пытаясь демонстрировать всему миру, что "Я счастлив и весел, секс, драгс и рокнролл рулят!" Но основа человека закладывается в детстве, так что помотавшись, они всё равно притягиваются к чему-то большому и сильному - заводят именно такую крепкую семью, вливаются в крупное дело(неважно что - наука, бизнес, бюрократия - главное чувствовать себя частью целого) или разбиваются насмерть. Похожи на них по поведению кометы, но если метеоры, как мы знаем - осколки планет, то кометы по сути - сконцентрированные ядра льда, окружённые полыхающим шлейфом. Кометам очень, очень холодно, поэтому чтобы согреться они пытаются гореть и менять впечатления очень быстро, чтобы холод не мог добраться до сознания. Если это состояние временное - после травмы или потрясения - то есть шанс вернуться в норму. Если это их сущность - слишком долго разбирать в комментарии причины формирования таких личностей - то они выгорают очень, очень быстро. Продолжать можно, но вряд ли нужно) Я хотела сказать - дайте мне метафору, я классифицирую по ней любой предмет, в котором более-менее разбираюсь, так что стать мудрым человеком с супертеорией мне не грозит) Спасибо за интерес к моим бредням, привет от Чешира))

Рамирес, чОрная дыра у нас будет в июле, когда запустят ускоритель, так что ты не тянешь, извини))) Но всё равно привет негритянским эльфам^_^
З.Ы. Миз флудить можно, её я уже кусала, а тебе - нет))
Maksimael 03-06-2008-01:55 удалить
Мизеркаль, прошу прощения, но это ни разу не плагиат) Это я научил древних римлян так прощаться и посему Vale не может быть в моих устах плагиатом по определению)

Эжэни, и Вам не хворать, уважаемая) Отсутствие людей первого и второго сорта и впрямь неразумно в масштабах Вселенной или социума, как и в любой иной системе, выходящей за рамки социума. Это детерминированно тем, что при объективном размышлении о "сортах" человека мы приходим к следующему выводу: все зависит от цели. Для одной цели полезны низкоинтеллектуальные, пассивные люди. Это основа общества. Пассивные интеллектуалы являются творческим резервом общества, его "золотым фондом" и во многом стабилизатором обстановки, но при этом катализатором изменений. Они создают идеи, либо поддерживающие существующий строй и форму правления, либо предусматривающие кардинальные изменения в обществе. Активные и умные нужны для управления этим обществом, для ведения его к вершинам и к благу. Ну а активные, но не слишком умные являются администраторами и немного паразитами на теле общества) Они как жировая ткань исполняют свои функции, но их обилие губительно. Таким образом, мы приходим к мысли о том, что принцип относительности является одним из величайших изобретений человека. Размышлять нужно в рамках объективности и непредвзятости, действовать необходимо при наличии цели и точки опоры.

Слово бредни совершенно неуместно) Скорее "размышления". Чеширу же огромный привет от меня и пожелания всего наилучшего) И... не стоит зарекаться о мудрости. Это более непредсказуемо, чем сума, али тюрьма. Vale.

P.S. Люблю латынь, так что претензии по поводу моего употребления ее не то чтобы не принимаются, но без серьезной аргументации обречены на забвение)
Maksimael, няяя! ^___^

Тогда прошу дозволения у основателя традиции цитировать это чудесное изречение по своей прихоти ^__^ ня?
Эжэни 03-06-2008-14:51 удалить
Maksimael, мы вроде как были на ты?.. ну да ладно, как вам удобней. Мы рассматриваем проблему с разных точек зрения. Вы подходите глобально, ставя нужды общества превыше бытия одного индивидуума. Тогда ваши рассуждения о пользе вполне логичны. Но я воспринимаю общество только как среду развития личности и честно говоря, ни в грош не ставлю социальность. То есть для меня выполнение или невыполнение человеком функций, для которых он объективно лучше всего подходит, ничего не значит, если человек выбрал для себя иной путь развития. Но вообще сложный вопрос, и тут уже разница в видении цели.
Неа, уместно))) Размышления - это когда грамотно поставлен вопрос, изучена проблема, мнения других специалистов, всё это переработано и обдумано и сделан вывод. А если человек от нежелания заниматься сел и написал объективно бесполезное первое что взбрело в голову - вот это мой случай и это бредни%)
Maksimael 03-06-2008-23:14 удалить
Эжэни, на ты) Это у меня такая привычка развилась обращаться к особо интересным собеседникам на "Вы". Очень своеобразная самоирония, корни которой лежат столь глубоко, что сама Вселенная покажется молодой и простой категорией в сравнении с моей мотивацией) Так что вернемся на ты, хорошо?
Социальность и впрямь вещь, попахивающая не лучшими духами) Если человек сам выбрал для себя путь, то это замечательно. Если этот путь ему навязан обществом или его частью (родителями, например), то это уже не столь хорошо. Функции для которых человек подходит объективно важны для него лишь если он приемлет эту объективность. Если нет, то у него иной путь. Ничуть не хуже социального) Нередко даже лучше.
Не-е-ет...) Если грамотно поставлен вопрос, изучена проблема и даже порезвились специалисты, то это уже не размышления, а бред))) И вообще, вполне возможно, что весь мир - один большой бред. Может мой, может твой, может еще чей-то. И все наши чувства, эмоции, боли и страхи лишь иллюзия. А знания и ум - правила протекания иллюзий в определенных условиях. Ангелы мысли Бога? Возможно. Так пойдем же дальше и скажем, что вся Вселенная Его бред. Каждый из нас - кусочек его мысли. Есть мысли глобальные, можно сказать концепции и философские конструкции - Инь и Ян, есть мысли чуть меньше, но они тоже являются концепциями - законы природы. Есть конкретные большие мысли - Галактики и совсем малые - камни. Большинство Homo Sapiens где-то посередине, даже ближе к камням)
*Ко мне заходят буддисты, даосы, христиане и многие другие. Окружив начинают долго обижать за глумления над их воззрениями. Как обижают оставлю на испорченность читателей и их фантазию)*


Мизеркаль, *крепко задумался, затем неожиданно легкомысленно махнул рукой* Разрешаю) И даже можно без копирайтов)
Эжэни 04-06-2008-20:14 удалить
Maksimael, хорошо) Обращение "Вы" я употребляю, когда хочу намеренно дистанцироваться)
Под вторым абзацем подписываюсь, можешь поставить там кривой крестик)
Нннет... Вот например, если человек серьёзно увлекается мифологией, прочитал кучу вариантов легенд о Геракле, сопоставил текст мифов с географическими и историческими данными, не один день поломал голову над символами, сделал предположения о реальных истоках сказаний, сравнил свои мысли с трудами мифографов и мифологистов, а потом сел и написал курсовую "Исторические корни мифа о Геракле" - то это поразмышлял) А если сел и от скуки накатал в дневник классификацию людей по своей любимой настолке - это бред)))
Насчёт мыслей - ты не пробовал игру "Planescape the Torment"? Настолку-то вообще единицы знают, но компьютерная версия тоже шедевральна. Одна из тамошних фракций - Sign of One - верит, что каждый человек придумывает свой мир сам) Этакие Короли из Алисы в Зазеркалье, только Король и Бог - все, кто способен осознать силу мысли и дерзнуть Представить. Если мы сами творцы своих и чужих иллюзий, то нужно ли нам стремиться к равнодушию и бесчувственности?)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первый и второй сорт. Пропасть в один плевок. | Эжэни - Just madness. Nevermind. | Лента друзей Эжэни / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»