Вчера вышел мой текст, посвященный стартующему сезону. Прошу прощения за задержку с оповещением.
http://www.eurosport.ru/formula-1/season/2009/story_sto1889193.shtml
В преддверии старта юбилейного, 60-го чемпионата мира Eurosport.ru анализирует состояние дел в пяти командах, которые, по всей видимости, будут играть в этом году главные роли в споре за титулы в обоих зачетах.
McLaren
Место в Кубке Конструкторов-2008: 2-е
Эволюция по сравнению с прошлым сезоном: -
Так уж получилось, что защищать свою корону Льюису Хэмилтону придется при самых неблагоприятных обстоятельствах. Бросив колоссальные финансовые, людские и моральные силы на завоевание первой победы в чемпионате мира начиная с эры Мики Хаккинена, английская конюшня совершенно закономерно оказалась заложником того ноябрьского триумфа, в результате чего сейчас вынуждена расплачиваться по прошлогодним векселям.
Уход (пусть и весьма завуалированный) многолетнего главы и символа команды Рона Дениса, неувязки с балансом нового болида MP4-24 и катастрофический дефицит времени – вот далеко не полный перечень нуждающихся в немедленном решении проблем, которые стоят перед «Серебряными стрелами» накануне Мельбурна. Ощутимую нехватку скорости на тестах еще можно было объяснить возможным блефом, который регулярно присутствует при подготовке лидеров к чемпионату, не развей все сомнения на этот счет Норберт Хауг. Босс спортивного Mersedes, по традиции моторизующего McLaren, заявил, что его вполне устроит ситуация, при которой в Альберт Парке оба пилота войдут по итогам квалификации в десятку сильнейших. При этом сам Хэмилтон ненамного ушел от шефа, заметив, что был бы рад увезти из Австралии очко-другое – в дополнение к обычным сувенирам.
Ferrari
Место в Кубке Конструкторов-2008: 1-е
Эволюция по сравнению с предыдущим сезоном: =
Скудерия, в отличие от своего извечного антагониста, провела межсезонье на удивление спокойно – совсем не так, как того можно было ожидать от команды, упустившей заветный титул в последнем повороте последней на сегодняшний день гонки. Всю зиму совершенно осознанно сфокусировавшиеся на базовых регулировках шасси и двигателя Фелипе Масса и Кими Райкконен не гнались за по-настоящему быстрыми секундами, однако даже наличие этого факта не мешает экспертам относить как бразильца, так и финна к числу горячих фаворитов чемпионата. Настроение, царящее в рядах обладателей Кубка Конструкторов в последние минуты перед вхождением в сезон, лучше всего сформулировал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер – знаменитый немец вот уже третий год оказывает Ferrari неоценимую помощь, выступая в амплуа консультанта по техническим вопросам: «Я присутствовал на двух финальных тестовых сессиях и должен сказать, что мы можем приниматься за дело с чистой совестью. Говорю это как гонщик и как болельщик Скудерии. Судя по моим впечатлениям, мы хорошо готовы к борьбе и должны сражаться в группе претендентов на титул. Эта группа может включать в себя Toyota, Renault и BMW, а также Brаwn - команда Росса Брауна оставила приятное впечатление, в некоторых сессиях опережая всех на секунду».
BMW-Sauber
Место в Кубке Конструкторов-2008: 3-е
Эволюция по сравнению с предыдущим сезоном: =
Три с половиной года назад выкупив контрольный пакет акций у Петера Заубера, от которого баварская конюшня, собственно, и унаследовала вторую часть своего названия, руководство немецкого концерна сделало ставку на планомерную работу. В результате нее зарекомендовавшему себя спокойным и вдумчивым тим-менеджером Марио Тайссену удавалось вести BMW только вперед три сезона подряд, целенаправленно избавляясь от минусов и столь же целенаправленно превращая их в плюсы. К слову будет сказано, процесс этот по-прежнему продолжается. После 5-го командного места по итогам дебютного чемпионата-2006 годом позже последовал рывок в тройку лучших. Неуклонное движение вверх подытожила победа в Монреале в ушедшем сезоне, причем торжество коллектива Тайссена в тот день было полным, ибо победившего Роберта Кубицу на второй ступени пьедестала органично дополнил Ник Хайдфельд.
Что касается сезона грядущего, то в нем цели команды только возрастут, а задачи станут еще более амбициозными. На 2009 год в Мюнхене запланирована борьба за чемпионство.
Renault
Место в Кубке Конструкторов-2008: 4-е
Эволюция по сравнению с предыдущим сезоном: ?
В ушедшее межсезонье французская команда утвердилась в образе едва ли не главной загадки среди всех коллективов, претендующих на аплодисменты публики. Именно в таком качестве Renault чемпионат и начнет, в точности повторяя прошлогодний сценарий. Аналогии эти тем более велики, что, как и тогда, в колоде Флавио Бриаторе есть лишь одна козырная карта (она же – константа), которая сыграет наверняка и при любых обстоятельствах. Ее имя Фернандо Алонсо, безусловно сильнейший гонщик среди тех, кто собран в пелотоне-2009.
Между тем, итальянский рулевой, который всегда высоко ценил талант испанца, похоже, всерьез рассчитывает на то, что двукратный чемпион мира опять поведет его команду к победам силой своего гения. Ни для кого ведь не секрет, что новая R29 – далеко не самый совершенный на свете болид. Этот расчет выглядел бы наивным и даже смешным, если бы не одно «но». Возможности Алонсо как гонщика действительно практически безграничны. Из нынешнего созыва пилотов только он один, к примеру, умеет настолько виртуозно управлять ходом Гран-при непосредственно из машины, только он так тонко чувствует ту самую грань, которую никак нельзя переступать – и в том, что касается возможностей техники, и в том, что касается собственно пилотажа.
Brawn
Место в Кубке Конструкторов-2008: 9-е
Эволюция по сравнению с предыдущим сезоном: ++
И, наконец, восставшая из пепла команда Росса Брауна, которая обещает стать откровением сезона. Потеряв финансовую поддержку и покровительство Honda, конюшня бывшего стратега Benetton и Ferrari запросто могла и не добрести до Мельбурна, не выкупи 58-летний англичанин ее акции самолично. Вместе с тем, Росс четко представлял себе, на что шел.
Пожертвовав в начале прошлого лета перспективами RA108, машины с богатым потенциалом, Браун переключил персонал тогда еще японской команды на подготовку к очередному чемпионату. Поступая так, он, несомненно, рисковал, но, как выяснилось чуть позже, витиеватый путь все же не помешал ему уверенно прошагать к намеченной цели.
Выйдя на тесты только за месяц до открытия чемпионата, Brawn регулярно привозил всем остальным командам по секунде, нисколько не обращая внимания на характер и тип трасс.
Чудесное, практически чудодейственное исцеление одного из аутсайдеров сезона-2008 привело к тому, что Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон сейчас котируются у букмекеров на уровне Кими Райкконена. Иначе говоря, максимально.