• Авторизация


В каких отношениях Хейкки Ковалайнен с Фортуной? 21-08-2008 18:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Добыв в Венгрии дебютную победу в своей формулической биографии, Хейкки Ковалайнен не просто вошел в когорту избранных, но и позволил ей отпраздновать своеобразный юбилей. 100 - именно столько пилотов могут теперь похвастаться тем, что когда-либо первенствовали в гонке.
Занятно, что новейшая летопись Формулы-1 (обычно ассоциируемая с приходом в нее Айртона Сенны) принесла всего 24 победителя за 25 сезонов. Говоря иначе, менее чем одного за год, поскольку между великим бразильцем, первым прочертившим финишную линию в дождливом Эшториле-85, и работящим финном, отметившегося аналогичной акцией на пыльном полотне Хунгароринга три недели назад, уместилось всего 22 пилота.
Вот этот список:
2008 Роберт Кубица Канада Франция (5)
2007 Льюис Хэмильтон Канада США (1)
2006 Фелипе Масса Турция Италия (9)
2006 Дженсон Баттон Венгрия Турция (4)
2004 Ярно Трулли Монако Европа (4)
2003 Фернандо Алонсо Венгрия Италия (8)
2003 Джанкарло Физикелла Бразилия Сан-Марино (С)
2003 Кими Райкконен Малайзия Бразилия (2)
2001 Хуан-Пабло Монтойя Италия США (С)
2001 Ральф Шумахер Сан-Марино Испания (С)
2000 Рубенс Баррикелло Германия Венгрия (4)
1999 Эдди Ирвайн Австралия Бразилия (5)
1997 Мика Хаккинен Европа Австралия (1, след. сезон)
1997 Хайнц-Харальд Френтцен Сан-Марино Монако (С)
1996 Оливье Панис Монако Испания (С)
1995 Дэвид Култхард Португалия Европа (3)
1995 Джонни Херберт Великобритания Германия (4)
1995 Жан Алези Канада Франция (5)
1993 Дэмон Хилл Венгрия Бельгия (1)
1992 Михаэль Шумахер Бельгия Италия (3)
1989 Алессандро Наннини Япония Австралия (2)
1989 Тьерри Бутсен Канада Франция (С)
1986 Герхард Бергер Мексика Австралия (С)
1985 Айртон Сенна Португалия Сан-Марино (7)

Характерно, что только трое из почти четверти сотни испытавших вкус дебютной виктории смогли повторить те же самые ощущения уже в следующей гонке. Дэмон Хилл к уверенной победе в Венгрии-93 добавил красивый успех в Спа, сначала в открытом и честном бою оставив за спиной Сенну, а затем спрятав в боксах обгон другого легендарного чемпиона - Алена Проста. 14 лет спустя своего соотечественника не столько по душе, сколько по паспорту похожим образом сверкнул Льюис Хэмильтон, одержавший две победы подряд в ходе североамериканского турне (Гран-при Канады и США).
Собственно говоря, на этом список редких героев запросто мог бы подойти к концу - если бы в нем не наличествовал еще и Мика Хаккинен, выигравший две гонки кряду на рубеже 1997-1998 годов в несколько противоречивой манере. В первой из них, в рамках Гран-при Европы, финн очень долго не входил даже в зону подиума, пока его туда буквально не внесла ударная волна столкновения Жака Вильнева и Михаэля Шумахера. Хаккинен тут же стал 3-м, после чего с благословения Рона Денниса легко прошел уступившего ему траекторию Култхарда. Что касается Вильнева, то он сопротивлялся не больше шотландца, так как к тому моменту уже утратил любую мотивацию, кроме чемпионской.
Вторая же победа Мики – в Австралии-98 – была выкована еще более причудливым способом. В блистательном стиле подобрав коды к мельбурнскому поулу, он не знал проблем и в гонке – до той поры, пока не придумал их себе сам. После аварии в Аделаиде-95 Хаккинену все чаще стал изменять слух – недуг, повинуясь которому, Мика поехал в боксы на 36-м круге, совершенно при этом не подозревая, что там его никто не ждет. Потеряв на внеплановом посещении боксов добрую дюжину секунд, финн утратил почти все шансы на победу, но тут на выручку вновь пришел вездесущий Деннис. Почуяв недоброе, авторитарный босс McLaren снова поменял своих пилотов местами, мотивируя это решение тем, что того требовала высшая справедливость. На самом деле, помимо весьма спорного в данной ситуации эмоционального компонента, Деннис преследовал вполне конкретную цель конъюнктурного свойства. Изначально сделав ставку на Хаккинена в оптике чемпионата, он изо всех сил старался помочь финну обрести психологическую уверенность. И, как показала практика двух следующих сезонов, был в своем стремлении не так уж и не прав.

Возвращаясь к нынешним событиям, хочется узнать ваше мнение по двум вопросам:

1. Насколько справедлив успех Ковалайнена в Венгрии?
2. Сможет ли Хейкки повторить его в Валенсии?
[433x651]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
1. О справедливости успеха Хейкки в Венгрии можно судить в двух отношениях. С точки зрения того что происходит в команде: несомненно эта победа была нужна Ковалайнену, дабы развеять уверенность в том что в команде он "подносчик снарядов" Хэмильтона. Поэтому в каком-то смысле победа более чем заслуженная. Но с точки зрения того что творилось непосредственно на трассе более всех эту победу заслужил Масса.
2. Нет. Трасса не подходит машинам Рона Денниса и расчитывать его пилотам придётся лишь на ошибки соперника. А они, к сожалению, не исключены.
Темище-83 21-08-2008-19:56 удалить
Хейкки везука, конечно. А в Валенсии, думаю, Райкконен победит. Ну и Алонсо, надеюсь, блеснет.
dvz 21-08-2008-20:01 удалить
  1. а то
  2. а то

впрочем другого ответа от меня было бы странно ждать
1. Ковалайнену раньше часто не везло, так что, возможно, ему просто долг вернули обстоятельства.
2. Не хотелось бы, поскольку буду болеть за "Рено" :)
Daniel_S 21-08-2008-22:11 удалить
dvz,
Исходное сообщение dvz
а то
а то


впрочем другого ответа от меня было бы странно ждать


К слову, два из трех пилотов, которым удавалось выиграть свою первую и вторую гонки в жизни подряд за последнюю четверть века, были маклареновцами. Хаккинен, Хэмильтон... А ведь был еще и Райкконен, который в Бразилии-03 тоже, так или иначе, покрасовался на пьедестале. Пока у него не конфисковали победное имущество в пользу Физикеллы.
Giacinto 21-08-2008-22:55 удалить
Мне кажется,что успех Хейккив Хунгароринге справедлив и оправдан.А вот насчёт повтора успеха в Валенсии есть сомнения.Но всё возможно,конечно...
В Валенсии два решающих фактора - это погода(там жарко,довольно-таки) и самое главное - новый автодром.Тут шансы есть у всех.У кого-то они больше,у кого-то меньше,но у всех.
Хейкки молодца, но в Валенсии я на Райкконена ставлю. В хулие в тулие, давно пора показать всем. кто чемпион.
BatoneZ 21-08-2008-23:24 удалить
В Венгрии всё время гонки странные получаются, поэтому уже давно перестал удивляться исходам на Хунгароринге. Успех в Валенсии я думаю для Хейки вряд ли возможен. Сыграть может только одно - новый автодром. Всё-таки тесты - тестами, а гоночные условия никто не отменял. Но, с другой стороны, скорее должен пригодиться опыт плюс способность переносить жару. Первого у Хейки маловато, да и со вторым вопрос не определён. Ставлю на красное(или на Алонсо)
23-08-2008-01:28 удалить
Володь, давно слежу за твоими текстами, очень твоему мнению доверяю. Какие будут прогнозы на квалификацию?
Daniel_S 24-08-2008-13:40 удалить
Игорь_Майор,
Исходное сообщение Игорь_Майор
Володь, давно слежу за твоими текстами, очень твоему мнению доверяю. Какие будут прогнозы на квалификацию?


К сожалению, уже никаких, потому что время вышло:) В гонке, думаю, победит кто-то из пилотов "Феррари".
dvz 25-08-2008-10:59 удалить
Daniel_S
К сожалению, уже никаких, потому что время вышло:) В гонке, думаю, победит кто-то из пилотов "Феррари".

что же у феррари с движками-то второй раз подряд?
сама гонка не понравилась, нет атмосферы монако, но и обгонов нет.
Daniel_S 26-08-2008-23:48 удалить
dvz,
Исходное сообщение dvz
Daniel_S
К сожалению, уже никаких, потому что время вышло:) В гонке, думаю, победит кто-то из пилотов "Феррари".


что же у феррари с движками-то второй раз подряд?
сама гонка не понравилась, нет атмосферы монако, но и обгонов нет.


Жарко просто, вот и горят:) К тому же, если брать стилистику этих взрывов, то я бы не стал ставить их в один ряд. Двигатель Райкконена так долго находился в режиме холостых оборотов, что риск возгорания резко возрос. Подобный режим вообще губителен для моторов. Вспомни хотя бы сход Монтойи в Хоккенхайме-2001.
dvz 27-08-2008-08:59 удалить
Daniel_S
Жарко просто, вот и горят:) К тому же, если брать стилистику этих взрывов, то я бы не стал ставить их в один ряд. Двигатель Райкконена так долго находился в режиме холостых оборотов, что риск возгорания резко возрос. Подобный режим вообще губителен для моторов. Вспомни хотя бы сход Монтойи в Хоккенхайме-2001.

Как выяснили инженеры "Феррари", причины поломок моторов у Фелипе Массы на "Гран-при Венгрии" и Кими Райкконена на "Гран-при Европы" одинаковы.
В Будапеште на моторе болида Массы произошла поломка одного из шатунов, однако техники не могли проверить аналогичный узел на двигателе машины Райкконена. Дело в том, что этот двигатель был опечатан до финиша "Гран-при Европы", а поскольку "Феррари" уже воспользовалась правом на замену мотора без штрафа на машине Кими, то новая замена привела бы к потере десяти мест на старте гонки. "Инженеры знали о риске отказа двигателя на машине Кими, поскольку шатуны были из той же партии, что и на машине Массы в Венгрии. Замена мотора привела бы к штрафу с потерей десяти мест на старте, а обгоны в Валенсии практически невозможны", - сказано в коммюнике команды. Теперь на повестке дня инженеров "Феррари" выяснение причины поломки шатунов. (fnews.com)

взял из сэ, правда ссылка у них какая-то сомнительная
Daniel_S 27-08-2008-13:10 удалить
dvz,
Исходное сообщение dvz
Daniel_S
Жарко просто, вот и горят:) К тому же, если брать стилистику этих взрывов, то я бы не стал ставить их в один ряд. Двигатель Райкконена так долго находился в режиме холостых оборотов, что риск возгорания резко возрос. Подобный режим вообще губителен для моторов. Вспомни хотя бы сход Монтойи в Хоккенхайме-2001.



Как выяснили инженеры "Феррари", причины поломок моторов у Фелипе Массы на "Гран-при Венгрии" и Кими Райкконена на "Гран-при Европы" одинаковы.
В Будапеште на моторе болида Массы произошла поломка одного из шатунов, однако техники не могли проверить аналогичный узел на двигателе машины Райкконена. Дело в том, что этот двигатель был опечатан до финиша "Гран-при Европы", а поскольку "Феррари" уже воспользовалась правом на замену мотора без штрафа на машине Кими, то новая замена привела бы к потере десяти мест на старте гонки. "Инженеры знали о риске отказа двигателя на машине Кими, поскольку шатуны были из той же партии, что и на машине Массы в Венгрии. Замена мотора привела бы к штрафу с потерей десяти мест на старте, а обгоны в Валенсии практически невозможны", - сказано в коммюнике команды. Теперь на повестке дня инженеров "Феррари" выяснение причины поломки шатунов. (fnews.com)

взял из сэ, правда ссылка у них какая-то сомнительная


Пусть будет так, хотя я вообще-то говорил немного о другом - о стилистике сходов, в каких именно гоночных условиях они произошли. А техническая причина действительно почти всегда имеет место быть одинаковой...


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В каких отношениях Хейкки Ковалайнен с Фортуной? | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»