• Авторизация


Кораблекрушение (Часть II) 09-08-2008 19:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Неотвратимое по своей сути наказание последовало на 41-м круге, когда у Хэмильтона прокололось левое переднее колесо. MP4-23 моментально пошел в разнос, и лидеру чемпионата потребовалось все его умение, чтобы довести разбалансированный болид до боксов. Влача на себе ошметки резины, Льюис приплелся-таки на пит-лейн, потеряв на этом маневре добрых полминуты и гарантированный подиум.
Тем временем оставшийся впереди в гордом одиночестве Масса демонстративно сбросил темп. Оно и понятно, ведь преследовавший Фелипе Ковалайнен делал это чисто символически, находясь в 22 секундах позади бразильца. Расстояние между лучшими представителями Ferrari и McLaren было так велико, что на него никоим образом не повлияли и вторые остановки. К последним кругам разрыв, правда, несколько сократился, но лишь из-за того, что Фелипе к тому моменту уже давно вел в отношении Хейкки игру под названием «попробуй-ка, догони!».
Одним словом, ничто не предвещало драматической развязки, и, тем не менее, она случилась. В самом начале 68-го круга на лидирующей F2008 взорвался мотор! Возгорание было настолько сильным, что Массе пришлось остановиться уже через несколько десятков метров. Символично, что отказ двигателя настиг «Скудерию» на трассе, которая является одной из самых гуманных к скоростным характеристикам моторов. Они на «Хунгароринге» и вправду больше страдают от жары, нежели от переизбытка гоночного напряжения.
«Все произошло абсолютно неожиданно. Никаких признаков возможного отказа мотора не было. После проблемы Хэмильтона с покрышкой у меня был хороший задел перед вторым местом, и я спокойно вел Гран-при к победному финишу. Сейчас я крайне разочарован, потому что все проходило идеально вплоть до последних километров дистанции. К сожалению, гонки подчас могут быть очень жестокими», - такой простой и, в то же время, емкий итог своему уик-энду подвел Фелипе Масса. И действительно, что еще мог сказать человек, который только что провел, быть может, Гран-при всей жизни – и при этом в нем не победил.
Сход Массы можно смело назвать самым горьким моментом прошедшей гонки, а вот подвиг изумительно вернувшегося в строй Тимо Глока носил совсем иной вкус. Счастливо оправившись от своей пугающей аварии в Хокенхайме, он сначала выдал лучшую в карьере квалификацию, а затем впервые в жизни поднялся на пьедестал. Отменно стартовав и, тем самым, эффектно устранив возможное препятствие в лице Кубицы, Тимо в дальнейшем вел Гран-при с прицелом на подиум, где и оказался, пожав плоды неприятностей Хэмильтона и Массы. Если же говорить о «Тойоте» в целом, то так высоко она не возносилась с Гран-при Бахрейна-2005, когда вторым местом отметился нынешний напарник Глока, Ярно Трулли.
Что до чемпиона мира Кими Райкконена, то он финишировал позади немца. Финн, по его собственному признанию, провалил обе своих квалификационных попытки, вследствие чего вышел на воскресный старт с огромным желанием реабилитироваться. На первых секундах гонки Кими был близок к тому, чтобы основательно отыграться за субботние невзгоды – оперативно сыграв на опережение Кубицы и Глока, он, было, даже поравнялся с Ковалайненом, и тут сказалась разница в чистоте траекторий. У находившегося изнутри Райкконена она была грязной – и чемпион мира был вынужден откатиться на 7-е место. Вяло преследуя Алонсо на протяжении почти всего Гран-при, Кими за 50 с лишним кругов так и не вышел на дистанцию для атаки. Впрочем, будучи натурой творческой и увлекающейся, Райкконен ухитрился найти плюсы даже в этой, прямо скажем, безрадостной ситуации. То и дело отпуская Фернандо на секунду-другую и предоставляя своему мотору возможность чуть–чуть охладиться, Кими каждый раз стремительно возвращался назад, порой отыгрывая у испанца 0,6-0,7 по ходу одного сектора. Практической пользы от райкконеновских манипуляций со временем не было, в сущности никакой, но финна это волновало слабо. Совсем как Карлсона, который, опрометчиво высыпав содержимое пылесоса на пол, затем очень долго расчихивал грязь по углам, мотивируя это свое действие тем, что он во всем любит порядок.
Пробыв в испанской темнице 50 кругов, Райкконен мог бы остаться там и навечно, если бы обычно такой рассудительный Пэт Симмондс не зазвал Алонсо в боксы немного раньше финна. Вырвавшись на свободу и получив (наконец-то) в свое распоряжение чистую трассу, Кими немедленно поставил два рекордных первых сектора и поехал на пит-лейн, обуреваемый чувством глубокого удовлетворения. Он словно знал, что там вышколенные еще Михаэлем Шумахером механики «Скудерии» обойдутся с ним максимально гостеприимно. Дозаправка и шинный балет заняли всего 6,1 – против 7,5 фернандовых – и на трассу Райкконен вернулся впереди Алонсо. За оставшееся время он только что и успел догнать Глока, превратив 12 секунд отрыва в пшик за считанные круги, а также подладить под себя рекорд Гран-при, выразившийся на этот раз в цифрах 1.21,195.
За исключением того самого скользкого дозаправочного эпизода торжествовать мог и Флавио Бриаторе, в лукошке которого вторую гонку подряд оказалось восемь аппетитных очков. Пять из них седовласому итальянскому кормчему «Рено» привез его верный сын Фернандо Алонсо, три – становящийся все более родным для многих Нельсинью Пике.
Серьезный повод для душевного волнения у Бриаторе, на днях пролонгировавшего свои отношения с французской конюшней до конца сезона-2009, сейчас вообще только один. Подшефная Россу Брауну Honda похоже, приступила к следующей, более решительной фазе «ухаживаний» за Фернандо Алонсо, в попытках заполучить двукратного чемпиона мира.
«Мы бы очень хотели, чтобы он выступал за нашу команду, – заявил Браун в своем прочувственном интервью для испанской El Pais. – Алонсо – просто лучший. Я считаю, что он единственный всесторонне подготовленный гонщик современной Формулы-1, кого я бы мог сравнить с Михаэлем Шумахером».
[700x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Sane4ka_L 14-08-2008-21:26 удалить
Гонку посмотреть не получилось, но прочитав пост, я всё таки поняла что там происходило, и что так долго и невнятно пытались рассказать мне друзья)))))
спасибо!)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кораблекрушение (Часть II) | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»