• Авторизация


Аномальная логика 06-07-2008 00:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первый поул в карьере Хейкки Ковалайнена, добытый финном в красивой и открытой борьбе в эндшпиле сильверстоуновской квалификации, подвел итог под одной из самых сенсационных суббот в нынешнем чемпионате.
К слову будет сказано, этих квалификационных сюрпризов в последнее время становится все больше и больше, а четыре предыдущих субботы вообще поразили своей невероятной амплитудой. Сначала уже почти как два месяца назад в Турции McLaren изумил всех тем, что провел абсолютно равную квалификацию с Ferrari, расположив Ковалайнена и Хэмильтона на втором и третьем местах. И это на трассе, где быстрые повороты являлись и являются превалирующим большинством, а преимущество «Скудерии» должно было быть особенно велико.
Две недели спустя в Монако реванш праздновали уже итальянцы, впервые за 30 лет возглавившие княжеский пелетон сразу двумя машинами. McLaren же в полном составе оккупировал второй ряд на своей самой что ни на есть коронной трассе, где чаще него не побеждал никто. Еще через две недели после событий в Монте-Карло
Формула-1 переместилась в Монреаль и явила миру по-настоящему диковинную квалификацию, в ходе которой всего каких-то четырнадцать дней назад единолично доминировавшая команда отчаянно боролась за попадание в третий сегмент. И к чести своей в него вошла, ибо мастерства Райкконена и Массы хватило не только на то, чтобы пробиться в заветную десятку, но и для того, чтобы занять в ней отнюдь не худшие места.
И, наконец, Маньи-Кур – как последний свершившийся на сегодняшний день уик-энд, во время которого оправившаяся от канадских потрясений «Скудерия» привозила всем по полсекунды с круга. Что в квалификации, в гонке.
Вот такая вот получается занятная шарада.

Разгадать ее, разумеется, не просто. Не только разгадать, кстати, – даже и подступиться. Формула-1 в этом смысле настолько высокотехнологичный вид спорта, что здесь по определению невозможно идти на ощупь. Однако если все же попробовать найти в этих порой совершенно фантастических пертурбациях хоть какое-то рациональное зерно, то мы непременно придем к разговору о шинах.
Потому как в этом году они решают даже больше, нежели решали прежде. При этом надо сказать, что разночтения в поведении Bridgestone на McLaren и Ferrari оформились в полноценную тенденцию еще в прошлом году. Собственно говоря, она и породила ту причудливую разницу в количестве лучших кругов – 12 против 5. 12 против 5, что характерно, при почти тождественном соотношении поул-позишн и побед.
Самым динамичным и, одновременно, самым наглядным примером здесь может служить "Хунгароринг" годичной давности. Тогда легко выигравший квалификацию относительно Кими Райкконена Льюис Хэмильтон уже в гонке столкнулся с неожиданной проблемой. Он попросту не смог поддерживать заданный собой же высочайший темп на длинной дистанции.
Круг2 Хэмильтон 1.21,783 Райкконен 1.22,604
Круг3 1.21,765 1.22,305
Круг4 1.21,529 1.21,878
Круг5 1.21,571 1.21,708
Круг6 1.21,443 1.21,302
Круг7 1.21,378 1.21.312
Круг8 1.21,370 1.21,191
Приведенная диаграмма явственно демонстрирует, что если McLaren, выразителем которого выступает Льюис, способен войти в максимальный раж с первых же кругов, то Ferrari (в данном случае – киминой) требуется какое-то время на разгон. Диспозиция меняется, когда гонка вступает в рабочий режим.
Занятно, что если ненадолго отвлечься от прошлогодних воспоминаний и обратиться к недавним реалиям, то мы увидим нечто похожее. Взять ту же Канаду. Там Хэмильтон пошел в отрыв с первых кругов даже еще более рьяно. 1,589, 2,655, 3,492 – разрыв рос как на дрожжах. Рос, рос – и внезапно перестал расти. Сначала застыв на отметке в 9 с небольшим секунд, а затем и вовсе начав сокращаться. 9,232, потом 9,078, 8,646 на следующем, 8,336 (это Райкконен поставил лучший круг Гран-при), 7,991…
Говоря о причинах подобных метаморфоз, мы всегда рано или поздно придем к такому понятию, как оптимальная температура шин. При этом неоспоримо, что для каждой команды она будет разной. Хотя бы в силу того объективного факта, что адаптация конкретного болида к конкретным шинам – чрезвычайно индивидуальный процесс.
Теперь же самая пора рассказать о тех моментах, которые влияют на температуру резины. Несомненно, в первую голову – это состояние трассы в целом, которое, впрочем, тоже имеет склонность меняться. Так, в частности, во время гонки полотно нагревается намного сильнее, чем по ходу квалификации. Объясняется это, главным образом, тем, что сам Гран-при гораздо более интенсивное упражнение, задействующее разом всех его непосредственных участников. В отличие от квалификации, где возможны варианты.
Что касается оптимальной температуры для каждой отдельной конюшни, то для этого, конечно, нужно обладать куда более предметной информацией. Однако стилистическая разность Ferrari и McLaren на предмет шин в нынешнем сезоне выглядит настолько очевидной, что не упомянуть о ней просто нельзя.
Если мы возьмем температурные показатели на квалификациях в Австралии и Великобритании (а именно они в этом году получились для «Скудерии» наименее продуктивными), то увидим, что эти цифры вполне сопоставимы. 31 и 30 градусов соответственно – если речь идет о температуре полотна. Примеры противоположного свойства – Малайзия и Маньи-Кур. Там во время квалификации трек последовательно нагревался до 39 и 48 (!) градусов.
Еще справедливее тезис о том, что для Ferrari предпочтительнее теплая погода, делает тот факт, что гонки по сравнению с квалификациями в целом проходят в более жарких условиях. За полсезона это правило не оправдало себя лишь раз – в Турции, когда накануне воскресенья резко похолодало. В результате куда как более морозоустойчивый McLaren усилиями вдохновенного в тот день Хэмильтона смог навязать себя «Скудерии» не только в квалификации, но и в Гран-при.
Таким образом, по всему выходит, что в воскресной гонке в Сильверстоуне у Ferrari очень мало шансов, ведь практически каждый лондонский метеопрогноз содержит на конец выходных грозы.
[699x455]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
06-07-2008-01:31 удалить
Интересное наблюдение. Однако, есть такая трасса - Монако, там температура асфальта в квалификации была всего лишь 23 градуса, что не помешало красным вчистую ее выиграть. Хотя, возможн, в этом им помогли самые мягкие составы шин...
Daniel_S 06-07-2008-01:37 удалить
Аноним,
Исходное сообщение Аноним
Интересное наблюдение. Однако, есть такая трасса - Монако, там температура асфальта в квалификации была всего лишь 23 градуса, что не помешало красным вчистую ее выиграть. Хотя, возможн, в этом им помогли самые мягкие составы шин...


Это правда, но, во-первых, в квалификации тот же Хэмильтон выступал на чуть более тяжелой машине. Кроме того, и это подчеркивал Рон Деннис, McLaren изначально закладывался на дождь в воскресенье. Вполне вероятно, что какое-то время в квалификации было потеряно в, том числе, и из-за мокрых регулировок.
06-07-2008-11:38 удалить
Хорошо, а еще Турция - там была плотная борьба, Масса занял первое место, а Маки 2-е и 3-е, причем Хэмилтон был заправлен меньше и шел на три пита, и не смог завоевать поул. А температура трассы была 29градусов...
Daniel_S 06-07-2008-13:50 удалить
Аноним,
Исходное сообщение Аноним
Хорошо, а еще Турция - там была плотная борьба, Масса занял первое место, а Маки 2-е и 3-е, причем Хэмилтон был заправлен меньше и шел на три пита, и не смог завоевать поул. А температура трассы была 29градусов...


В Турции Льюис совершал ошибки на всех квалификационных кругах. Без них - и это лишний раз доказывает его гоночный ритм - он наверняка был бы на поуле. Что касается Ковалайнена, то он, исходя, опять же, из велеречивости Денниса, был на одной тактике с Массой.
Очень неплохая, по-моему, квалификация для команды, которая до этого три Гран-при подряд не боролась даже за первый ряд.
Cometas 06-07-2008-19:17 удалить
Шикарная дождевая гонка.
Спасибо Хэму!!!
Ник - нормуль.
Мои поздравления "дедушке" Рубенсу

Масса - мастер спорта по вылетам.
Жаль Кубицу.

Самашедший чемпионат, три гонщика с 48-ю очками..........сбываются пожелания фанатов.
DrLoad 07-07-2008-08:58 удалить
Исходное сообщение Cometas
Шикарная дождевая гонка.
Спасибо Хэму!!!
Ник - нормуль.
Мои поздравления "дедушке" Рубенсу

Масса - мастер спорта по вылетам.
Жаль Кубицу.

Самашедший чемпионат, три гонщика с 48-ю очками..........сбываются пожелания фанатов.


Согласен. Что-то Пип ошибался часто. Хотя без трекшнконтроля по дождю ехать... Но у других получалось... Стало быть Фелипе с настройками ошибся...
И в чемпе страсти накаляются! Наконец-то!!!
Темище-83 07-07-2008-15:30 удалить
Cometas, DrLoad, Фелипе ваще по дождю ездить не умеет, хотя гонщик неплохой.
жалко "Рено". Опять у нас подиума не вышло.
DrLoad 07-07-2008-16:56 удалить
Темище-83, ну не всё потеряно ведь.
Cometas 07-07-2008-17:02 удалить
Исходное сообщение DrLoad
Темище-83, ну не всё потеряно ведь.

канечна, у Маков всё спереди!!!
Темище-83 07-07-2008-17:12 удалить
DrLoad,
Исходное сообщение DrLoad
Темище-83, ну не всё потеряно ведь.


Не знаю, не знаю.. Машина в гонке что-то совсем не катит(
DrLoad 08-07-2008-08:08 удалить
Темище-83, ну это пока))))))))))) Она хотя бы до финиша доезжает))))) А когда МиШу в Феррари в 96 перешёл, сам помнишь, что было))))))))))))))))))))
Темище-83 08-07-2008-15:04 удалить
DrLoad,
Исходное сообщение DrLoad
Темище-83, ну это пока))))))))))) Она хотя бы до финиша доезжает))))) А когда МиШу в Феррари в 96 перешёл, сам помнишь, что было))))))))))))))))))))


Феррари в 96-м намного быстрее была. Я б тоже согласился, чтобы "Рено" сходила чаще, но за победы боролась. А так ни побед, ни надежности(((
DrLoad 08-07-2008-17:00 удалить
Ну, не всё сразу. Потерпи немного. Я терпел, когда Мишка сходил постоянно))))))))) Сквозь слёзы)))))))))))) Ну и дождался)))))))))))))))
Темище-83 08-07-2008-17:06 удалить
DrLoad,
Исходное сообщение DrLoad
Ну, не всё сразу. Потерпи немного. Я терпел, когда Мишка сходил постоянно))))))))) Сквозь слёзы)))))))))))) Ну и дождался)))))))))))))))


Согласен) Только останется ли Фер в "Рено" хотя бы на следующий год?
DrLoad 09-07-2008-08:37 удалить
Пошли к оракулу)))))))))))))))))))) Может, что расскажет))))))))))))))))))
Темище-83 09-07-2008-15:22 удалить
Ну, теперь-то БМВ должны продлить Хайдфельда, а больше Феру переходить вроде и некуда:)
DrLoad 09-07-2008-15:52 удалить
Да ещё всё десять раз поменяется. Время покажет.
Темище-83 09-07-2008-15:57 удалить
DrLoad,
Исходное сообщение DrLoad
Да ещё всё десять раз поменяется. Время покажет.


:)
Cometas 09-07-2008-16:02 удалить
а может кто напомнит, с чего Маки не взяли Ника к себе, ведь вырастили в своей младшей формуле, нипанимаю? и он явно сильнее Хейки.
Daniel_S 10-07-2008-01:10 удалить
Cometas,
Исходное сообщение Cometas
а может кто напомнит, с чего Маки не взяли Ника к себе, ведь вырастили в своей младшей формуле, нипанимаю? и он явно сильнее Хейки.


Ну, во-первых, лично я не сказал бы, что Ник так уж сильнее Хейкки. Оба - отличные профессионалы, прекрасные гонщики, и при этом Ковалайнен в сравнении с Хайдфельдом на четыре с половиной года моложе. Что касается места в "Макларене", то у Ника в свое время уже был такой шанс, когда в 2001-м он проиграл тендер юному Райкконену.
И потом, по-моему, совершенно ошибочно делать выводы о классе Хейкки на основании одной не слишком удачной гонки. Хотя бы потому, что трансформировать "сухой" поул в дождевую победу за последние 25 лет сумели только Сенна, Мэнселл и Шумахер. А ведь обратных примеров было несчесть.
Daniel_S 10-07-2008-01:14 удалить
К слову, традиционный текст о гонке будет выложен сегодня ближе к полднику. Что-то я совсем заработался, раз выполняю свои воскресные дела в ночь на четверг(((((
DrLoad 10-07-2008-08:14 удалить
Daniel_S, ужос какой! Ты не перерабатывай)))))))))))), а то у нас в секторе от этого люди начали болеть))))))))))))
Cometas 10-07-2008-09:32 удалить
Исходное сообщение Daniel_S
Cometas, Исходное сообщение Cometas
а может кто напомнит, с чего Маки не взяли Ника к себе, ведь вырастили в своей младшей формуле, нипанимаю? и он явно сильнее Хейки.


Ну, во-первых, лично я не сказал бы, что Ник так уж сильнее Хейкки. Оба - отличные профессионалы, прекрасные гонщики, и при этом Ковалайнен в сравнении с Хайдфельдом на четыре с половиной года моложе. Что касается места в "Макларене", то у Ника в свое время уже был такой шанс, когда в 2001-м он проиграл тендер юному Райкконену.
И потом, по-моему, совершенно ошибочно делать выводы о классе Хейкки на основании одной не слишком удачной гонки. Хотя бы потому, что трансформировать "сухой" поул в дождевую победу за последние 25 лет сумели только Сенна, Мэнселл и Шумахер. А ведь обратных примеров было несчесть.


вот, появился знающий человек и всё разложил по полочкам. :)
но как бы по одной гонке не сужу, а Ник уже 3 подиума имеет
Daniel_S 10-07-2008-14:05 удалить
Cometas,
Исходное сообщение Cometas
Исходное сообщение Daniel_S
Cometas, Исходное сообщение Cometas
а может кто напомнит, с чего Маки не взяли Ника к себе, ведь вырастили в своей младшей формуле, нипанимаю? и он явно сильнее Хейки.


Ну, во-первых, лично я не сказал бы, что Ник так уж сильнее Хейкки. Оба - отличные профессионалы, прекрасные гонщики, и при этом Ковалайнен в сравнении с Хайдфельдом на четыре с половиной года моложе. Что касается места в "Макларене", то у Ника в свое время уже был такой шанс, когда в 2001-м он проиграл тендер юному Райкконену.
И потом, по-моему, совершенно ошибочно делать выводы о классе Хейкки на основании одной не слишком удачной гонки. Хотя бы потому, что трансформировать "сухой" поул в дождевую победу за последние 25 лет сумели только Сенна, Мэнселл и Шумахер. А ведь обратных примеров было несчесть.



вот, появился знающий человек и всё разложил по полочкам. :)
но как бы по одной гонке не сужу, а Ник уже 3 подиума имеет


У Ника и очков в полтора больше - и что с того, если статистика в данном случае обманчива?


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аномальная логика | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»