• Авторизация


На круги своя 19-06-2008 17:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Полторы недели, которые в нынешнем сезоне штатно отделяют конец одного Гран-при от старта другого, на этот раз пролетели абсолютно незаметно. Эхо канадской аварии с участием Льюиса Хэмильтона еще не успело отгреметь, а пелетон уже переместился во Францию, где в ближайшую пятницу заведет свои моторы вновь.
Автодром в Маньи-Куре, на котором и пройдет предстоящая гонка, дебютировал в формулическом отображении в 1991-м, став одним из знаковых нововведений только что пришедшего к власти Берни Экклстоуна. Многие из них, к слову, здравствуют до сих пор, а Барселона и Сан-Паулу и вовсе прописались в календаре до середины следующего десятилетия.
Что до Маньи-Кура, то в этой цепочке он стал исключением. Переместив французскую автогоночную столицу в Невер, Экклстоун достаточно долго наслаждался девственностью бургундских лесов и полей, но в середине 90-х этой идиллии пришел конец. Потеряв в роли топ-пилота Жана Алези и так и не обретя в этом качестве Оливье Паниса, французская публика осталась без кумиров еще и потому, что в 1997-м Формулу покинула «Рено». Параллельно отличавшийся редкой драматургией на протяжении почти всех девяностых чемпионат в целом заметно утратил остроту с наступлением так называемой эры Михаэля Шумахера – и в этой связи падение зрительского интереса оказалась совершенно закономерным фактом.
В результате, ставший терять терпение Берни принялся разруливать ситуацию привычным способом. Пригрозив Маньи-Куру в 2001-м исключением из чемпионата, он инициировал модернизацию автодрома, которая, правда, подоспела лишь два года спустя. Тогда же Экклстоун начал переговоры с Парижем, чьи история, престиж и гламурность могли бы в куда большей степени удовлетворить финансовые аппетиты седовласого босса, нежели простой и по-сельски незамысловатый Невер.
Тем не менее, в столицу Гран-при Франции пока так и не переехал, а Маньи-Куру последние пять лет всякий раз удавалось доказывать свою состоятельность перед лицом разгневанного Экклстоуна.
Что касается спортивной составляющей, то в предстоящие выходные мы почти наверняка будем лицезреть совсем другую Формулу. В отличие от Монреаля, где традиционно хватает контактной борьбы, столкновений и аварий, Маньи-Кур предлагает зрителю совершенно иной ракурс. Из 17 гонок в Невере только полторы из них тянут на определение в высшей степени интересных. Полторы – потому, что фантастическая дождевая концовка в 97-м из двадцати кругов на полноценный Гран-при тянет едва ли. Если тянет вообще.
Редкое для гонок в Маньи напряжение практически всегда фокусируется вокруг шпильки Adelaide, самом скоростном месте трассы, где пилоты за считанные секунды вынуждены резко тормозить с 300 км/ч до 65. Так, забывший сделать это юный Михаэль Шумахер выбил здесь из борьбы Сенну в 92-м. Примечательно, что всего лишь повредивший передний спойлер B192 немец смог выйти на повторный старт, который случился через полчаса с небольшим – и все это время уже переодевшийся в гражданское бразилец стоял рядом с ним. По-отечески положив Шумахеру руку на плечо, он очень долго растолковывал своему молодому визави премудрости борьбы. Впрочем, уже три недели спустя в Хокенхайме терпение гуру иссякло. Посчитав, что именно блокировка Михаэля не дала ему возможность побороться за немецкий поул, Айртон пришел в боксы Benetton с твердым намерением Шумахера там растерзать. Ярости Сенны не было предела, и сложно сказать, какой оборот приняли бы события, если бы между дуэлянтами очень вовремя не возник мощный торс Флавио Бриаторе.
Еще одной магистральной особенностью Маньи-Кура являются шины. Скользкое покрытие трассы в Невере вкупе со вполне характерной для среднеевропейской погоды июньско-июльской жарой сказываются на резине прямым образом: больше 120 километров она здесь не живет. Маньи-Кур же до сих пор остается тем редким автодромом, где свежие шины значат никак не меньше, чем полупустой бак.
К слову, это правило особенно действенно в конфигурации на три пит-стопа, и руководствуясь именно им, Михаэль Шумахер предпринял здесь в 2004-м свой знаменитый маневр в отношении Фернандо Алонсо. Перейдя в экстренном порядке с трех остановок на четыре, он неизменно взвинчивал темп в начале каждого из отрезков, а когда резина все же изнашивалась, уже нужно было ехать в боксы. Таким образом, Шумахер получил возможность неустанно атаковать, что в итоге и привело его к победе. На четвертом комплекте шин из пяти он постоянно выходил из 1.16, в то время как круги заправленного под завязку Алонсо колебались в радиусе 1.17-1.18.
Между прочим, в грядущем Гран-при Фернандо вполне может взять на вооружение ту шумахеровскую тактику. Разве что пит-стопов у него должно быть не четыре, а три. В нынешнем сезоне в своих лучших проявлениях R28 уже неоднократно позволяла двукратному чемпиону мира квалифицироваться на двух первых рядах, однако в гонке с тем же постоянством теряла темп – когда износонеустойчивой оказывалась резина. В Маньи-Куре с его абразивностью этот дефект и вовсе мог бы привести к самым плачевным последствиям – если бы Алонсо пошел на тактику двух оттянутых остановок. Он же почти наверняка выберет опцию трех. Выберет еще и потому, что оказаться впереди в квалификации на этот раз ему будет много легче – из-за дисквалификаций Росберга и Хэмильтона, которым предстоит оплатить свои монреальские подвиги по неверским счетам. Помимо этого, впереди уже сейчас достаточно четко вырисовывается итоговый дубль Ferrari, поскольку McLaren без Льюиса и BMW после своей упоительной канадской виктории вряд ли составят конкуренцию Скудерии на ее коронном автодроме.
Так что на руках у Фернандо едва ли не впервые в году будет вполне достаточно козырей. Кто знает, быть может, один из них и принесет ему первый в сезоне подиум?
[700x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
DrLoad 20-06-2008-08:36 удалить
Исходное сообщение Daniel_S
Так что на руках у Фернандо едва ли не впервые в году будет вполне достаточно козырей. Кто знает, быть может, один из них и принесет ему первый в сезоне подиум?


Возможно всё. Не будем делать прогнозов, ибо дело сие не есть благодарное))))))))) Увидим))))))))))
Темище-83 20-06-2008-13:26 удалить
А я вот на Фернандо надеюсь. Должен же он когда-то выстрелить!
DrLoad 20-06-2008-14:28 удалить
Хотелось бы... Но лучше Феррари ))))))))))))))))))
Темище-83 20-06-2008-14:46 удалить
DrLoad, так я и не спорю) У Алонсо вон двигатель сгорел на тренировке.
DrLoad 20-06-2008-15:31 удалить
Обидно конечно...
Темище-83 20-06-2008-15:42 удалить
DrLoad, да не, заменят его. Даже без потери мест - теперь это можно. один раз за сезон.
DrLoad 20-06-2008-15:43 удалить
Хотя бы пару раз... )))))))))))))))))))))))
Темище-83 20-06-2008-16:20 удалить
Пару - это слишком жирно будет)))
DrLoad 20-06-2008-16:27 удалить
Гыгы))))))))))) Тада троечку! В самый раз))))))))))))))
Темище-83 20-06-2008-16:33 удалить
Ща, кстати, практика вторая идет. Ковалайнен в ней лидирует.
Наконец-то Райкконену подвезло! Так бы и завтра, а то уж больно эта непруха затянулась(


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На круги своя | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»