• Авторизация


Редко, но метко 26-05-2014 08:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Главным событием Гран-при Монако стала победа Нико Росберга, который после этого успеха вновь – после двухнедельного перерыва – вышел в лидеры чемпионата.


Заодно немецкий пилот Mercedes отметился редким достижением: до него в нынешнем веке еще никто не добивался триумфа на престижнейшем этапе сезона в течение двух лет подряд в составе одной команды. Последним гонщиком, делавшим это, был Михаэль Шумахер (1994, 1995), тогда только собиравшийся сменить Benetton на Ferrari, так что выигрывает Росберг, у которого в активе пока всего пять побед, редко, но метко.

Редко, но метко – аналогично можно охарактеризовать и субботнюю ошибку, допущенную дотоле безукоризненно пилотировавшим в квалификации Нико в самый подходящий момент. Настолько подходящий, что другой гонщик Mercedes, Льюис Хэмилтон, даже увидел в действиях пропустившего точку торможения перед Mirabeau Росберга злой умысел, ведь именно вывешенные после аварии желтые флаги не дали британцу свергнуть напарника с поула и взять реванш на заключительном круге.

Хотя на самом деле злого умысла в ошибке немца наверняка не было: смотревший только вперед Нико банально не мог знать, насколько далеко от него на трассе находится партнер по команде. А это очень принципиальный момент, ведь иди чемпион мира-2008 сразу за Росбергом, судьи чисто физически не успели бы вывесить желтые флаги, и тогда Хэмилтон в своей погоне за поулом был бы свободен как птица. Другое дело, что и эмоции пребывавшего в пылу борьбы Льюиса понять тоже довольно легко: он с его опытом прекрасно отдавал себе отчет, чем чревата в Монако вторая квалификационная позиция, и, в принципе, не ошибся.

В отличие от «Гран-при Бахрейна», Нико не проиграл старт и отплатил напарнику той же монетой – учитывая, что право первого выбора пит-стопа в Mercedes отдается лидирующему пилоту, а иначе в Монако при более-менее равных скоростях не обогнать, Хэмилтон провел со связанными руками фактически целую гонку. Все успехи британца исчерпывались регулярным пребыванием в зоне DRS и постоянным - в зеркалах заднего вида Росберга, который, перетормозив перед Mirabeau и раз, и другой, в остальном ехал очень уверенно, а ближе к финишу вообще сбросил конкурента с плеч. Хотя еще правильнее будет заметить, что Льюис сам прервал бесперспективную погоню, слегка повредив резину в потоке аэродинамических волн и буквально подставив себя под атаки Даниэля Риккардо. Впрочем, уступая австралийцу почти две секунды с круга, чемпион мира-2008 по-прежнему имел существенный перевес на редких прямых, а потому мог за свое второе место особо не беспокоиться. Росберг же первым увидел клетчатый флаг и намекнул, что его дуэль с Хэмилтоном будет идти с переменным успехом до конца сезона, даже если у букмекеров Льюис по-прежнему фаворит, а кое-где – и безоговорочный.

Позади пары пилотов Mercedes, как и две недели назад в Барселоне, разместился Даниэль Риккардо, но уже не с почти минутным, а с практически символическим отставанием. Безусловно, очутиться в непосредственной близости от главного конкурента австрийской конюшне помогли два выезда пейс-кара, однако отделившие австралийца от победы 10 секунд в целом отражают реальное соотношение сил. В выходные F1 W05 был радикально быстрее RB10 только при езде с полным баком – факт, наглядно показывающий, что корень проблем Red Bull кроется не столько в недостаточной мощности двигателя, сколько в чрезмерном потреблении топлива. Как следствие, по ходу дистанции скорость Даниэля неуклонно росла – и по отношению к Хэмилтону, и по отношению к Райкконену, которого он после невнятного старта не сразу, но все же догнал. Заметно перегрузившего шины на заре Гран-при Кими выручило появление на трассе машины безопасности, но оно же потом финна и подвело – надо сказать, весьма неожиданным образом. Осатаневший от желания вернуться в один круг с лидерами Макс Чилтон проколол колесо Ferrari, вынудив разъяренного Райкконена опять посетить пит-лейн и уступить третью позицию Риккардо. Вслед за этим австралиец больше не оглядывался назад, а ближе к финишу резко взвинтил темп и наверняка стал бы вторым, имей он дело с Хэмилтоном не на столь извилистой трассе.

Пытаясь обуздать аппетит двигателя Renault, Red Bull попутно будет стараться подтянуть надежность, отсутствие которой в Монако его вновь подвело и вновь лишило хороших очков Себастьяна Феттеля. В квалификации на RB10 четырехкратного чемпиона мира отказала система KERS, а в гонке насладиться плодами отличного старта немцу не дала поломка турбины, и теперь Феттелю не остается ничего иного, кроме как ехать в Монреаль и ждать «Гран-при Канады».

Что до Ferrari, то прошедший этап высветил и ее слабое место – зависимость от конкретного типа шин. На Supersoft F14 T, болезненно страдающая от нехватки механического сцепления, как и остальные машины, построенные при Стефано Доменикали, выглядит гораздо убедительнее и конкурентоспособнее, нежели на Medium или Hard. В этом плане будет очень интересно проследить за колебаниями формы коллектива Марко Маттиаччи уже в Монреале, куда Pirelii должна привезти опять-таки мягчайшие составы резины, а сама Скудерия – значительно обновленный болид.

Пока же в Монако Ferrari после некоторого перерыва вернула себе статус третьей силы чемпионата и собрала неплохой по нынешним кризисным временам очковый урожай, хотя в действительности он мог оказаться еще богаче. После коллизии с не на шутку рассердившим его Чилтоном Райкконен довольно активно продвигался вперед, но потом поторопился атаковать стремительно терявший мощность McLaren Кевина Магнуссена и вновь выпал из десятки – теперь уже окончательно. Выжавший из машины все соки в квалификации Фернандо Алонсо провел этап в княжестве более ровно, особенно если вывести за скобки старт, в ходе которого испанец изрядно засиделся и откатился на шестое место. Но гонка в Монако за спиной пилотов Mercedes была в большей степени испытанием не скорости, а концентрации и надежности – и вот с этим у Алонсо, плавно переместившегося в результате неприятностей Феттеля и Райкконена на две строчки вверх, привычно не возникло ни малейших проблем.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Редко, но метко | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»