Беспечный ездок
15-12-2012 15:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Анализируя провальное выступление Хейкки Ковалайнена минувшей осенью, строгий Владимир Шолк (то есть - я) укоряет его за пассивность и констатирует, что у 31-летнего гонщика крайне мало шансов остаться в «Формуле-1».
История резкого ухудшения формы аморфного финна, чей регресс во второй половине минувшего сезона нельзя было не заметить при всем желании, полна назидательных моментов. Глядя на экс-пилота Caterham (а теперь оставшегося без работы Хейкки, безусловно, нужно называть именно так), на ум сразу приходят поговорки: всяк сверчок знай свой шесток, лучшее – враг хорошего и тому подобное. Поговорок данного рода в русском языке вообще не счесть.
А вот загадочного в стремительном падении акций победителя «Гран-при Венгрии»-2008, напротив, нет почти ничего – уставший от безысходности и рутины Ковалайнен минувшим летом банально потерял мотивацию и настрой на борьбу. Оно и немудрено - это ведь именно в конюшне Тони Фернандеса незадачливый финн установил антирекорд, причем, вероятно, антирекорд вечный, завершив вне очковой зоны в последние три с небольшим сезона 61 (!) этап подряд.
В столь безрадостной ситуации находить себе светлые перспективы Хейкки приходилось самому, и он, разумеется, это честно делал, с удовольствием комментируя слухи, попеременно отправлявшие его в Force India, Sauber и Toro Rosso. Собственно, однажды в данном списке невзначай промелькнула даже Ferrari, что, конечно, было уже верхом бахвальства со стороны окружения прежнего напарника Виталия Петрова. Так и оставшийся потенциальным переход Ковалайнена в одну из команд-середняков, правда, выглядел едва ли более реальным. В конце концов, финн не вызывал у них устойчивого интереса и два сезона назад, когда его локальные успехи в McLaren и Renault еще не успели забыться. Интересоваться же явно прошедшим пик мастерства гонщиком в 2012 году у руководства Force India, Sauber и Toro Rosso и вовсе не было ровным счетом никаких резонов.
Инертный Хейкки не учел другого: по привычке посчитав, что уж место в Caterham за ним зарезервировано, он очень скоро понял, что был как минимум не совсем прав. И доказал ему это именно Петров, вновь продемонстрировавший, что умение сражаться до конца может стать серьезным оружием в руках абсолютно любого пилота. По крайней мере, чтобы затмить осенью вальяжного напарника, явно вознамерившегося завершить сезон исключительно на классе, уроженцу Выборга подобного умения хватило вполне.
И чтобы отцепить Ковалайнена от борьбы за место в команде – кстати, тоже. Ибо недоумение босса Caterham Фернандеса, искренне не понимавшего, как финн, которому он платит деньги, может мало в чем превосходить россиянина, у которого деньги он, напротив, берет, очень быстро сменилось яростью. И в результате сейчас первый пилот предприимчивому бизнесмену больше не нужен. Это амплуа находчивый Фернандес намедни благополучно упразднил. И продав одно место в команде Шарлю Пику, нынче самозабвенно продает и другое, благо заинтересованных покупателей хоть отбавляй. Гидо ван дер Гарде, Бруно Сенна, Петров – это, в общем, еще далеко не весь список.
Ковалайнен же будет смотреть за торгами со стороны. О том, что он не намерен пилотировать Caterham за свои деньги, финн сказал еще в октябре и теперь рискует остаться без «Формулы-1». Скажу больше: на 99 процентов Хейкки без нее и останется. И это, между прочим, будет вполне справедливо, учитывая, что свои шансы он растерял раньше, гораздо раньше: тогда, когда на время превратился из гонщика в пресловутого беспечного ездока.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote