• Авторизация


Их осталось двое 15-10-2012 02:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Важнейшим событием «Гран-при Южной Кореи», 16-го этапа сезона-2012, стала смена лидера общего зачета: после третьей победы подряд во главе него теперь возвышается Себастьян Феттель.


Заодно минувшая гонка, кажется, дала окончательный ответ на поставленный мной неделю назад вопрос, появится ли нынешней осенью в «Формуле-1» новый трехкратный чемпион мира. Так вот, трехкратный чемпион мира в «Формуле-1» уже очень скоро появится, если, конечно, в ближайшие дни не произойдет нечто совсем уж невообразимое. Пока же дело активно идет к тому, что через этап-другой заголовок очередного текста, посвященного итогам очередного же Гран-при, будет выглядеть следующим образом: он остался один.

Речь здесь, естественно, идет о неутомимом Феттеле, не устающем извлекать дивиденды из великолепной формы, которую в октябре набрал в квалификации Red Bull. Акцент именно на квалификационных событиях, кстати, сделан мной отнюдь не случайно: непосредственно в гонках RB8 выделялся на фоне прочих машин и до того, и располагайся Себ на стартовом поле чуть выше и выгоднее, в текущем сезоне он отпраздновал бы успех уже минимум раз семь.

Проблемы, вызванные попаданием в трафик, лишили немца побед и в Венгрии, и в Бельгии, но сейчас данная неприятность отпала: после внедрения двойной DRS и аэродинамических усовершенствований Red Bull по субботам теперь просто летит. Замедлить его ход, правда, могла холодная погода, которая царила в Южной Корее на протяжении нескольких дней, но в итоге удача повернулась лицом к австрийской конюшне и тут: в пятницу, субботу и воскресенье в Йонаме было неизменно тепло, и в подобных условиях проблем у коллектива Кристиана Хорнера не нашлось.

У двукратного же чемпиона мира проблема нашлась лишь одна: в квалификации он абсолютно неожиданно упустил поул, который Марк Уэббер в последний момент в буквальном смысле выхватил у немца из рук. Впрочем, в конечном счете утрата наиболее выгодной позиции на старте только слегка подпортила Себу сон и аппетит, поскольку сам этот старт сложился для него как нельзя более благополучно: лидерство у напарника Феттель забрал уже на первом круге, причем столь непринужденно, словно речь шла о носовом платке, который он невзначай обронил.

Ну а дальше перед глазами предстала знакомая картина – с той лишь разницей, что для болельщиков, чьи сердца отданы Фернандо Алонсо и Льюису Хэмилтону, знакомой она была, безусловно, до боли. Получив в распоряжение чистую трассу, Себастьян просто и методично умножил класс машины на свой.

Никуда не торопясь и ни за кем не гоняясь, он позволил Уэбберу оставаться рядом с собой и шесть кругов, и семь - и только потом безжалостно увеличил скорость. 1.45,815, 1.45,679, 1.45,543, 1.45,439 – при каждом пересечении прямой старт/финиш будущий победитель «Гран-при Южной Кореи» находил в среднем по десятой, пока Марк прочно увяз в районе 1.46 (1.46,245, 1.46,140, 1.46,345). Вывести австралийца из этого состояния сумел лишь пит-стоп, после которого борьбы между пилотами Red Bull не было уже и в помине.

Бороться с Алонсо Уэбберу тоже толком не пришлось, хоть в определенный момент F2012 под пятым номером и настигла RB8 под вторым. Однако Марк незамедлительно взвинтил темп, и очень скоро пределом мечтаний Фернандо стал подиум, на который он под взмах клетчатого флага и приехал. И пусть испанец потерял лидерство в личном зачете, упрекать себя премьеру Скудерии решительно не в чем: в воскресенье он явно взял все доступные ему и Ferrari очки.

Столь же рачительным пилотом на «Гран-при Южной Кореи» показал себя и Кими Райкконен, но его шансы на титул от этого едва ли возросли: слишком уж много очков в текущем сезоне необыкновенно вальяжный финн раздарил соперникам раньше, проводя квалификации и старты так, как будто находился в забытьи или накануне принял снотворное . Теперь же быть щедрым у Райкконена не получится и при всем желании: значительно уступающий Red Bull и Ferrari в плане модернизации болида Lotus с некоторых пор не позволяет своим гонщикам даже подниматься на пьедестал.

Впрочем, чисто гипотетически Кими еще претендует на корону, а вот в адрес Хэмилтона и его чемпионских надежд неумолимый Феттель уже окончательно и бесповоротно произнес слово «все». Ну а сломавшийся на MP4-27 задний стабилизатор оказался с немцем вполне солидарен. Это произошло мгновенно: еще на 19-м круге Льюис на свежей резине пробовал угнаться за Ferrari Алонсо, но уже через минуту темп британца катастрофически упал. Хуже того, практически неконтролируемым стал износ шин, а баланс машины нарушился настолько, что странным образом расширявший траекторию Хэмилтон уже в следующем повороте ее до невозможности сужал и в довершение всех бед зацепил полосу астротерфа. Клетчатый флаг Льюис увидел только десятым.

И пусть босс McLaren Мартин Уитмарш после гонки назвал завоеванное чемпионом мира-2008 очко одним из самых тяжелых и героических в истории английской конюшни, данная похвала навряд ли утешила его подопечного. Потому как есть протокольный язык, есть громкие эпитеты - но есть и горькая правда.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
yesmish 15-10-2012-10:19 удалить
Не кажется ли Вам, что Марк нарочно уступил на 1 круге?
Чем вызван темп Массы, который явно был быстрее Алонсо и не будь командной тактики, может смог бы побороться и за 2 место?
Mary_Bat 15-10-2012-15:55 удалить
Содержательно) а на сет специально уступил, а как человек переживающий за Марка, тешу себя надеждой что нет, ну не умет человек стартовать что поделать. топом пытался но уже было поздно.

и ещё дико раздражает что Алонсо или тем более Феттель могут стать трёхкратными. это такая величина, не про них в общем
yesmish 15-10-2012-16:09 удалить
Ответ на комментарий Mary_Bat # Mary_Bat, ситуация с очками такая, что оставайся Марк первым, то ему пришлось бы уступить всё-равно, а тут все не так явно, все знают, что он плохо стартует. Я бы на его месте именно так и сделал.
Я вот не особо люблю Алонсо, но по этому сезону считаю, что он заслужил чемпионство. Выжимать из машины максимум, тем более из не самой сильной машины, это впечатляет. Хотелось бы борьбы до последней гонки, а не так, как скорее всего произойдет - Себ оторвется за пару следующих гонок
Daniel_S 15-10-2012-16:19 удалить
yesmish, нарочно - нет, но и упираться, конечно, не стал. Я думаю, что в Red Bull предвидели такую ситуацию заранее и проинструктировали Марка, чтобы он особо не мешал Себастьяну.
Масса не был быстрее Алонсо - и уж тем более явно. Фелипе просто больше удался второй отрезок гонки. Это да. Но даже там, если вы заметили, отрыв Фернандо сократился не слишком сильно - с трех с половиной секунд до двух. При этом круг заезда в боксы Алонсо проехал быстрее. Ну а в начале третьего отрезка Фелипе просто чуть сильнее атаковал. Никакого обгона там быть не могло даже без вмешательства команды - Фернандо контролировал темп и в случае чего наверняка бы прибавил.
Прогресс Массы, несомненно, связан с возвращением уверенности и общим повышением износоустойчивости шин. Чем они жестче, тем лучше для него. К слову, в данной связи трасса в Индии, думаю, подойдет ему идеально.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Их осталось двое | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»