• Авторизация


Три пилота Ferrari 25-06-2012 20:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Гран-при Европы» в Валенсии, завершившийся триумфом Фернандо Алонсо, дал предметное представление о том, кто есть кто среди обладателей пяти верхних строчек в зачете Кубка конструкторов.

Восьмой этап сезона-2012, кажется, окончательно определил, какими козырями в текущем году будут пользоваться пять ведущих команд. И пусть расклад сил в их стане менялся и меняется каждые две недели, сценарий, при котором Lotus и Ferrari подходит жаркая погода (в случае Скудерии, правда, приходится говорить скорее о факторе Фернандо Алонсо, поскольку нынешняя форма Фелипе Массы, совершенно разучившегося беречь резину, делает его особенно беспомощным именно на раскаленном асфальте), а McLaren и Mercedes – прохладная, должен быть актуальным на протяжении еще многих месяцев.

Red Bull же в подобном смысле определенно находится посередине – и данная середина совершенно точно из разряда золотых. К примеру, в Валенсии уникальный универсализм RB8 позволил Себастьяну Феттелю совместить то, что в нынешних условиях, казалось бы, является несовместимым: мгновенный прогрев шин и их стабильное поведение на длинной дистанции. Найденный баланс в итоге дал немцу огромное преимущество, которое обязательно бы воплотилось в победу, не откажи генератор и не появись чуть раньше на трассе пейс-кар.

Максимально эффективно использовать покрышки и в квалификации, и в гонке действительно трудно – и лучше всего об этом после «Гран-при Европы» может рассказать Льюис Хэмилтон. В субботу он подарил себе, McLaren и болельщикам очередной почти совершенный по исполнению круг, а в воскресенье вновь был вынужден противостоять не только соперникам, но и зною, который строго противопоказан MP4-27. Прекрасно понимая, что на тяжелом болиде малейшее неосторожное движение рулем моментально погубит резину, Хэмилтон усмирил свой темперамент и на первых кругах фактически работал на Феттеля, который при иных обстоятельствах был бы совсем не рад соседству на старте с вулканоподобным Льюисом. Здесь же британец вынужденно дал немцу фору минимум в дюжину секунд, ибо появись непосредственно за его спиной Алонсо или пара пилотов Lotus, в плане скорости Себ, естественно, не выглядел бы столь выгодно и красиво.

Однако беспрестанно наступать на горло собственной песне очень тяжело, и ближе к финишу гонки уставший играть не слишком свойственную ему роль лидер «Серебряных стрел» решил, что такому пилоту, как он, не пристало совсем уж избегать риска – и дважды ошибся. Сперва тогда, когда погнался за Алонсо и сделал шины на McLaren в буквальном смысле квадратными, а потом тогда, когда в единоборстве колесо в колесо с Пастором Мальдонадо забыл, что венесуэлец не менее горяч и бескомпромиссен, чем он сам.

Впрочем, иногда климатические условия и характеристики машин реально отодвинуть на второй план – и в воскресенье это убедительно продемонстрировал Михаэль Шумахер. В теории F1 W03 семикратного чемпиона мира автодром в Валенсии подходил еще меньше, чем MP4-27, но 43-летний немец, самый невезучий гонщик сезона-2012, в воскресенье неожиданно заручился поддержкой удачи. Если выигравший гонку Алонсо и увидевший клетчатый флаг вслед за ним Кими Райкконен были быстры на протяжении целого Гран-при и, наверное, попали бы на пьедестал и без сходов соперников, то Шумахера кругов за 25 до финиша в качестве обладателя призового места не видел никто. Да он и сам себя на подиуме не видел, о чем честно сказал по горячим следам. Но грамотная тактика вкупе с везением вывела Михаэля в призеры всего за пару-тройку десятков километров, сделав возможным пьедестал мечты для болельщиков Скудерии: на нем встретились сразу три пилота Ferrari – два бывших (хотя в Италии говорить так не принято – там гонщик, хотя бы однажды сидевший за рулем алой машины, будет ассоциироваться с конюшней из Маранелло вечно) и один нынешний. Почти как на старых-добрых этапах в Монако в мае 2001-го и Монце в сентябре 2002-го, когда в компании с защищавшими в ту пору цвета самой богатой, титулованной и уважаемой команды «Формулы-1» Шумахером и Баррикелло дважды столь же совершенно неожиданно оказывался отнюдь не чуждый ей неповторимо колоритный Эдди Ирвайн.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Mouse72 26-06-2012-08:50 удалить
Я сомневаюсь, что Льюис хотел погнаться за Алонсо. Всем было ясно, что без явной потери темпа ФА (при премуществе в 4 сек) гнаться бесполезно. Льюис скорее хотел скинуть из зоны ДРС Кими. А оквадрачивание - это проблема износа резины - машина вообще не держала дорогу.
Ну а насчёт Пастора, ИМХО, команда должна была подсказать, чтобы Льюис не сопротивлялся Кими и Пастору. Что касается борьбы, то тут в чистом виде вина Пастора - он был ВНЕ трассы. Собственно за удары в бок НА ТРАССЕ Льюиса наказывали не раз, а уж тут вопрос о виновности вообще не стоИт
Daniel_S 26-06-2012-13:04 удалить
Ну, для начала я хочу вам сказать, что данные 4 секунды возникли не сразу, а уже слегка потом - из-за заминки, которую своим сходом создал Ромен Грожан. А то, что Хэмилтон за Алонсо именно гнался, подтверждает хотя бы такой факт: все свои лучшие времена в гонке Льюис установил в течение первой половины последнего отрезка, хотя от Райкконена он бы защитился и без подобных сверхусилий. На сравнительно свежей резине ему было вполне достаточно грамотно выходить из поворотов, вовремя тормозить и контролировать темп, чтобы удержать Кими позади. И пусть Хэмилтон в этом случае терял бы по три четверти секунды на круге, шины бы он сберег. А так Райкконен попросту дождался момента, когда резина на McLaren испустит дух.
Говоря про эпизод с Мальдонадо, я, между прочим, и не имел в виду, что Льюис виноват юридически. Другое дело, что не уходить от единоборства с пилотом, который секунды на три быстрее тебя на самом финише Гран-при, по-моему, в известной мере глупо. Да, третье место лучше четвертого, но трасса в Валенсии в плане климатических условий не подходила McLaren настолько, что и 12 очков стали бы ценным уловом. Тем более ценным, кстати, что следующего подходящего автодрома, если нигде не будет дождя, Мартину Уитмаршу и вам, болельщикам команды, видимо, придется ждать еще месяца два.
Mouse72 26-06-2012-19:02 удалить
Вас удивляется, что лучшие времена Хэмилтон показывал на свежей резине? Меня нет. Это - особенность нынешнего чампа. За Алонсо был смысл гнаться в начале отрезка, после схода Грожана и 4 секунд смысла уже не было, уверен, Льюис это понимал.
Что касается лёгкой борьбы с Кими - не согласен. Отрезок Льюиса похож на 1й его отрезок - тогда его тоже атаковал Грожан, потом темп стабилизировался, и в конце с износом резины Грожан прошёл Льюиса. Но тогда отрезок не был в 30 кругов. Со скоростью Кими на прямой и его мотивацией догнать Алонсо Хэму было бы непросто бороться с ним без сверусилий.
По Мальдонадо - задним умом мы все сильны. Но в данном случае ум надо было проявить команде. Откуда Льюис знает, сколько там за ним человек едет? Да такие ошибки (с излишней борьбой) допускали даже такие монстры, как Шуми (Венгрия-06). Так что, думаю, в болиде пилоты думают несколько иначе. А 12 очков потеряны - тут согласен. Насчёт подходящего автодрома - думаю, Сильвер вполне подходит. Вопрос в силе самовозки Феттеля
Daniel_S 26-06-2012-23:57 удалить
Александр, вы меня не совсем верно поняли. Я ничуть не удивлен тем фактом, что Хэмилтон на последнем отрезке показал лучшие времена на свежей резине. Я тут говорю немножечко об ином: решение сразу ускориться было неверной тактикой. Однако Льюис его, данное решение, принял и выжал все соки из шин уже по истечении десятка кругов. Зато если бы он проехал этот десяток кругов медленнее и аккуратнее, покрышек бы наверняка хватило до финиша, поскольку на существенно облегчившейся машине атаковать, конечно, куда проще.
Сильверстоун в гоночном режиме может подойти McLaren лишь при условии дождя. Без него - нет.
Daniel_S 06-07-2012-18:38 удалить
Дождь в Сильверстоуне, впрочем, в выходные, похоже, все же будет. И, похоже, даже в нужном для McLaren виде.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три пилота Ferrari | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»