Искусство убеждать
30-05-2011 20:44
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вернулась моя колонка о "Формуле-1" на Eurosport.ru. Надолго или нет - это время покажет.
Вероятно, главной неожиданностью 6-го этапа сезона-2011 стало чудесное преображение Ferrari.
Хотя чудесное ли? По-моему, даже в нынешних условиях Фернандо Алонсо должен постоянно бороться с Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном колесо в колесо на длинной дистанции. Но это, конечно, если руководить командой грамотно и в повседневной ее жизни, и непосредственно на гонках. Если же делать сие, как делает Стефано Доменикали, создается ощущение, что Скудерия – лишь третья конюшня чемпионата без весомых шансов стать первой или на худой конец второй.
Недавно поймал себя на мысли, что не могу вспомнить ни одного по-настоящему выдающегося поступка итальянца на его теперешнем посту – поступка, который следовало бы поставить шефу коллектива из Маранелло в заслугу. К ней трудно приравнять даже редкие победы на этапах в последние несколько лет. В случае Ferrari локальные успехи в большей степени свидетельствуют о богатом и нерастраченном потенциале, который непременно был бы реализован, окажись легендарная команда в чутких и умелых руках.
Удачное приглашение Алонсо – тоже та еще доблесть. В ангажементе безоговорочно лучшего пилота на данный момент вообще сложно отыскать проявления редкого ума или восхитительно тонкого вкуса. Эдак, знаете ли, и я, очутившись в шкуре футбольного управленца (чему на практике, впрочем, никогда не бывать), позову в доверенный мне клуб Криштиану Роналду. А став тим-менеджером баскетбольным (опять же – воображаемо), остановлю выбор на Леброне Джеймсе. Безусловно, в борьбе за звезд еще надо превзойти конкурентов, но перед Доменикали подобная головоломная задача просто не стояла: два года назад амбициозный Фернандо с учетом его былых мучений в McLaren элементарно не имел альтернативы.
Да, кстати, о чутких и умелых руках. Их на горизонте странным образом не видно, хотя, казалось бы, кресло шефа Скудерии должно привлекать многих тщеславных претендентов. И наверняка привлекает, однако хитроумный Стефано блестяще защищает собственный пост. В совершенстве владея искусством словесного дриблинга, итальянец с легкостью уходит от неприятных вопросов журналистов и с легкостью не меньшей вводит в заблуждение свое начальство. Мнением же темпераментных болельщиков он всегда готов пренебречь.
Количеству формулировок, которыми пользуется ушлый функционер, думается, позавидует любой комментатор из мира автоспорта, включая россиянина Алексея Попова и гуру аналитики британца Мартина Брандла. Как следствие, практически каждое интервью с участием Доменикали превращается в спектакль. Триумф ли, провал – рассказ о них предприимчивый босс неизменно ведет языком, полным образов, гипербол и даже рифм. Умение убеждать – важный козырь, и шеф Ferrari блистательно им пользуется, уверяя спонсоров и своего непосредственного руководителя Луку ди Монтедземоло в том, что команда неуклонно прогрессирует. В дни же частых поражений он сводит диалог к известному трюизму: без неудач в спорте никто не обходится, а постоянно выигрывать нельзя. И нисколько при этом не рискует прослыть певцом банальности, поскольку запас слов и оригинальных выражений Стефано поистине неиссякаем.
В общем, в обозримом будущем самого красноречивого из формулических управленцев вряд ли ждет увольнение. В финансовом отношении Скудерия процветает, ну а вполне солидный (хоть и не лишенный серьезных недостатков) болид 150° Italia определенно позволит конюшне сохранить лицо. Тем паче, что за рулем данного автомобиля сидит не абы кто, а пилот, чье мастерство общеизвестно.
Так что Доменикали еще долго будет править и творить разнообразные «подвиги». Последний и наиболее значимый из них произошел по ходу этапа в Испании, где за три дня незадачливый начальник (вот ведь чудо из чудес!) не принял ни единого верного решения. Подчеркну: ни единого. Сначала он опрометчиво увлекся экспериментами и тестами заднего антикрыла, когда же строгие комиссары FIA его запретили, в распоряжении Алонсо и Массы осталось совсем мало времени, чтобы отыскать оптимальные регулировки для квалификации и гонки. Правда, это еще полбеды. Стремясь побороть недужность болида на одном быстром круге и выгоднее расположить подопечных на стартовой решетке, экстравагантный шеф Ferrari отдал приказ израсходовать практически все комплекты резины и обрек пилотов на страдания в воскресенье. На трассе, где чрезвычайно важны связь машины с дорогой и баланс в целом, свежие шины порой дают преимущество в пару секунд на круге. А порой – и больше. Этой пары секунд Фернандо с Фелипе и не хватало на протяжении барселонского Гран-при – отставание попросту чудовищное, если учесть, что в Турции и Монако испанец боролся с представителями Red Bull и McLaren абсолютно на равных.
Боюсь, казусы, подобные каталонскому, произойдут сo Cкудерией еще не раз и не два, ибо Доменикали явно не собирается уходить в отставку, о которой так мечтают преданные болельщики команды. Мечтают, пожалуй, не меньше, чем о победе в чемпионате мира.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote