Вышел мой текст, посвященный "Гран-при Бельгии". В немного видоизмененном виде его можно прочитать, прогулявшись по этой ссылке:
http://www.eurosport.ru/formula-1/belgian-gp/2009/story_sto2047596.shtml.
Eurosport.ru подводит итоги двенадцатого этапа сезона-2009.
Сезона, который, что и говорить, развивается действительно уникально. Выиграв гонку в Спа, Кими Райкконен не просто вкусил радость виктории впервые за полтора года – он стал шестым разным победителем Гран-при за последние шесть этапов. Столь калейдоскопической смены пилотов на верхней ступеньке подиума в «Формуле-1» не было 27 лет, хотя чемпионаты за это время выдавались абсолютно не похожими друг на друга. Такими, например, как, в 1992-м и 2004-м, когда на протяжении многих и многих месяцев доминировал один человек (Найджел Мэнселл и Михаэль Шумахер соответственно). Или такими, как во второй половине 1997-го, когда впереди примерно с равными шансами боролись сразу пять (Williams, Ferrari, McLaren, Benetton и Jordan) команд.
До повторения рекорда 27-летней давности, правда, гонщикам нынешнего созыва еще трудиться и трудиться, ибо тогда триумфатор Гран-при менялся не 6, а 9 (!) этапов кряду. И уж точно ту серию не превзойти без появления в кокпите F60 кого-то несравнимо более быстрого, нежели Лука Бадоер, ведь изголодавшаяся по победам BMW и никогда (до ушедшего воскресенья) не претендовавшая на призовые кубки Force India, кажется, готовы удивить уже в Монце.
О конюшне Виджея Мальи, весь уик-энд сражавшейся исключительно за самые высокие места, вообще стоит сказать отдельно, поскольку выступление Джанкарло Физикеллы в Арденнах практически не имеет аналогов в новейшей летописи Ф-1.
При желании, конечно, можно вспомнить блестящий прошлогодний перформанс Себастьяна Феттеля, но STR STR03 к тому моменту все же успела утвердить себя в ранге машины, способной стабильно приносить зачетные баллы, а при некоторых раскладах – и подиумы.
Что касается VJM02, то темпы ее прогресса были менее впечатляющими, пусть в Сильверстоуне – трассе, частично напоминающей Спа набором поворотов и средней скоростью на круге, она и позволила Физикелле войти в десятку.
С тех пор индийская команда стала только сильнее – и, наверное, в Бельгии от итальянца и его немецкого напарника Адриана Сутиля было правомочно ждать очков, но едва ли – финиша на пьедестале. Тем паче такого – всего в секунде от победы.
Раз уж мы пришли к выводу, что рационально объяснить невероятный взлет Физико необычайно сложно, то, наверное, следует привести здесь небольшую историю, которая лично мне кажется чрезвычайно показательной, а в чем-то даже символичной.
О подвиге Михаэля Шумахера, открывшего свою блистательную карьеру 7-й позицией в квалификации в Спа в августе 1991-го, помнят и поныне, а вот экстраординарная гонка в исполнении его тогдашнего партнера по конюшне Андреа де Чезариса как-то стерлась из памяти. А зря. Стартовав из середины пелотона, итальянец под занавес Гран-при посредством умного и зрелого пилотажа выбрался на второе место и принялся теснить лидера – Айртона Сенну, чей MP4-6 заметно страдал из-за неисправной коробки передач. Назревала громкая сенсация, которой не было суждено родиться лишь потому, что дерзкого итальянца самого подвела техника.
С этого времени бельгийский этап исполнял в жизни Jordan (он, напомню, является предком Force India) роль, по важности сопоставимую с той, что играл в биографии Наполеона-полководца месяц июнь.
Так, в 94-м именно в Арденнах юный Рубенс Баррикелло завоевал для коллектива Эдди Джордана (ну и для себя тоже) дебютную поул-позишн, А в 98-м умудренный опытом Деймон Хилл там же позволил ирландцу испить победного шампанского, чей вкус (тут Кими Райкконен не даст соврать) не сравним ни с каким шампанским в мире.
Симптоматично, что и закрылся очковый счет Jordan также на легендарной семикилометровой трассе – при помощи 8-го места португальца-везунчика Тиагу Монтейру. Затем симпатичный коллектив усоп из-за финансовых проблем, передав эстафетную палочку сначала Midland, потом Spyker, покупка акций которого и позволила Виджею Малье осуществить свою давнюю мечту.
Другая мечта индийского богача сбылась в ушедшее воскресенье – на практически родном, фамильном автодроме.
Воздействовать на нервы любителям логики Физикелла и Сутиль начали еще в субботу утром, когда слетанной парой уверенно вошли в TOP-10. Дальше – больше. От души пошумев в первом (Адриан) и втором (Джанкарло) сегментах, в сегменте за номером три Force India стараниями итальянца произвела самый настоящий взрыв.
Решив, как казалось в те минуты задачу-максимум, Физико выехал на финал квалификации раскрепощенным и выдал на гора пару кругов с приставкой «супер». Второй из них (1.46,308) и принес ему поул.
Параллельно к итоговой победе шел и Кими Райкконен, оккупировавший в субботу третий ряд стартового поля. Для традиционно уже почти статичной на одном летучем круге F60 это тоже был своего рода триумф. А если и не триумф, то очень серьезное достижение, ибо на трехсоткилометровой дистанции Гран-при капризный феррарийный автомобиль не просто едет быстрее, но и становится осязаемо послушнее.
К тому же на руках у Скудерии был и иной козырь – тот, что принято ассоциировать с человеческим фактором. Из всех 20 пилотов, принявших участие в этой гонке, в Спа побеждал один-единственный – Райкконен. В Бельгии, на автодроме, где выдающийся мастер сильнее чем где бы то ни было может повлиять на время на круге, это априорное преимущество конюшни Стефано Доменикали стало решающим.
Быстрый разгон к La Source (в обход почти заглохшего на стартовой решетке Баррикелло) вывел Кими на 5-е место. К Eau Rouge он был уже 3-м, в точности (и с куда большей пользой для себя) скопировав маневр Льюиса Хэмилтона двухлетней давности. Незадолго до торможения перед Les Combes финн при активной помощи KERS опередил Роберта Кубицу, после чего на трассе вследствие массовой аварии в Malmedy возник пейс-кар.
Появление машины безопасности и дало Райкконену столь необходимый ему тактический перевес над Физикеллой. Не будь рестарта – и итальянец, скорее всего, остался бы во главе гонки до самого ее конца. А так Кими очень легко и словно по нотам обогнал его уже через полтора километра после возобновления Гран-при.
Оторвавшись от своего соперника на 2 секунды, чемпион мира-2007 на последующих кругах только терял темп по отношению к визави. Отвыкнув на медленных трассах в Венгрии и в Валенсии от проблем с излишним расходом топлива, Ferrari в Спа с ее длинными прямыми и затяжными скоростными виражами вроде 16-го поворота была вынуждена решать данный ребус вновь.
В результате перед финном тотчас же встала дилемма: либо продолжать атаковать, что называется, в пол и заехать в боксы на круг (а то и на два) раньше Джанкарло, либо, сбавив темп и подпустив Физико, посетить пит-лейн как можно позже.
Из этих зол Райкконен выбрал второе и, наведываясь к механикам, буквально привез итальянца на себе. В момент, когда пилоты нажимают на лимитатор, между алой F60 и салатного цвета VJM02 не осталось и секунды, но обслуживающий персонал Скудерии все же смог вернуть своего гонщика на трассу первым.
На 50 процентов это была уже победа. Второй визит в боксы дался Кими спокойнее, а дальше от него всего лишь требовалось не забыть о точности и аккуратности.
Вот как иногда получается – ждали возвращения Михаэля Шумахера, а вернулся-то Райкконен. После тяжелой травмы Фелипе Массы оставшийся в Ferrari за главного (глядя на несчастного Бадоера, так и хочется сформулировать – единственного) пилота и не вынужденный ни с кем подобную привилегию делить, он, наконец, вернулся на свой прежний уровень. И, судя по той лукавой улыбке, что мы видели, когда на подиум в Спа вынесли увеселительные напитки, эта победа в сезоне-2009 едва ли будет для него заключительной.
[377x196]