Что ж, если Михаэль Шумахер действительно заменит Фелипе Массу на «Гран-при Европы», это будет интересно. Правда, на мой взгляд, еще и рискованно, но оценивать риск со стороны в подобных случаях по определению бессмысленно. Коли все заинтересованные стороны идут на это, и сам семикратный чемпион мира прежде всего – значит, дело того воистину стоит.
Между тем, информация опубликованная на официальном сайте Скудерии час-другой назад, практически не оставляет сомнений в том, что возвращение великого немца в кокпит Ferrari - сценарий вполне реальный. Хочется отметить также, что неоднократно допускавшая в текущем сезоне удивительные оплошности по ходу гонок конюшня Стефано Доменикали на сей раз выдержала линию грамотной политики до конца. Три дня, прошедшие с завершения будапештского уик-энда до сегодняшнего вечера, когда решение (покамест не окончательное) уже оглашено - это не много и не мало. Просто ровно столько времени должно было занять установление точного диагноза Массы и сроков его восстановления. Да и вопрос о том, будет ли Фелипе гоняться и дальше, еще во вторник выглядел отнюдь не праздным.
Таким образом, Скудерия абсолютно явно ставит на промежуточный вариант - варианты долгоиграющие ей сейчас попросту ни к чему. Тем не менее, шаг, конечно, рискованный. Все-таки ездить в «Формуле-1» на пятом десятке с середины 90-х никто даже не пытался. И чуть в меньшем возрасте - тоже. 37 лет - данная планка последовательно стала непреодолимой для Жана Алези, Эдди Ирвайна и самого Михаэля. К тому же Шумахер, насколько я могу судить, никогда не пилотировал F60.
Вместе с тем, оценивая положение вещей в целом, невольно приходится признать, что рядом с каждым потенциальным минусом спешного ангажемента Красного Барона тут же должен нарисоваться не менее рельефный плюс. Если, разумеется, ставить во главу размышлений объективность. Неизведанный доселе автодром в Валенсии? Да, но ведь именно на этой трассе у нынешней Ferrari с ее хорошо заметной склонностью к медленным, извилистым трекам будут лучшие шансы победить. В Спа и Монце таких шансов будет не столь много, но разве не в Бельгии и Италии в далеком 1991 году Михаэль провел свои дебютный и постдебютный Гран-при? Обе трассы, кстати, с той поры поменялись лишь чисто косметически. А дальше... А дальше, по идее, за руль уже должен вернуться Фелипе.
В общем, нам остается пожелать Шумахеру успеха – если, естественно, это как-то драматически не противоречит командным пристрастиям.
[373x504]