• Авторизация


Здоровье важнее побед 28-07-2009 15:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера вышел мой текст, посвященный итогам "Гран-при Венгрии". http://www.eurosport.ru/formula-1/story_sto2014422.shtml


Чрезвычайно непредсказуемо складывающемуcя нынешнему чемпионату до минувшего воскресенья все же отчетливо чего-то не хватало. И хотя данное ощущение довольно трудно облечь в слова, я все же попробую это сделать. Пожалуй, главной бедой текущего сезона до сей поры было то, что в нем отсутствовала связь с сезонами предыдущими. Половина формулического года (и даже больше) уже осталась позади – а на некую преемственность мы не получили и намека. Слишком уж резко и неожиданно взлетели Brawn и Red Bull, слишком уж глубоко упали Ferrari и McLaren.

И вот, кажется, полузабытое чувство привычности впечатлений возвращается. Собственно, в этом и заключается основной спортивный итог гонки на Хунгароринге. Что до основного итога «Гран-при Венгрии», то его мы, видимо, узнаем еще не скоро. Через месяц, через два – одним словом, когда к Фелипе Массе вернется доброе здравие.

Между тем, возвращение фаворитов былых лет на прежние рубежи именно в Будапеште, в принципе, можно было предугадать. Все-таки и Скудерии, и «серебряным стрелам» в их теперешнем состоянии медленные, извилистые трассы подходят лучше всего. Недаром же донельзя расстроенный результатами предыдущего этапа на Нюрбургринге босс британской конюшни Мартин Уитмарш сразу по вылете из Германии прилюдно пообещал, что через две недели его команда будет бороться за победу.

Говоря так, седовласый англичанин, конечно, рисковал попасть впросак, но вряд ли блефовал – ни для кого не секрет, что безобразно, вплоть до профнепригодности выглядящий в затяжных скоростных поворотах MP4-24 очень неплох на тех автодромах, где преимущественно встречаются повороты медленные. К тому же в рукаве у нашедшего в начале июля несколько весьма интересных аэродинамических решений McLaren оставался еще один неиспользованный козырь. Из пяти Гран-при так называемой европейской серии коллективу Уитмарша удалось выставить боеспособный болид только в двух (Монако и опять-таки Нюрбург) – и надо же такому статься, что в этих гонках безусловный лидер «серебряных стрел» Льюис Хэмилтон фактически не проехал в соревновательном режиме ни круга! Собственноручно направив машину в отбойник в Mirabeau, чемпион мира погорячился и на старте в Германии, пусть последняя из этих ошибок была не так заметна глазу.

Как следствие, и в княжестве, и две недели назад за команду в полном составе отдувался лишь Хейкки Ковалайнен – пилот старательный и добросовестный, но никак не поцелованный Богом. Много очков финн, естественно, не насобирал, оставив потенциал освеженной нововведениями машины под вопросом.

А то, что на техничных трассах наподобие будапештской потенциал этот необычайно велик, мы узнали уже в пятницу, когда оба гонщика британской конюшни последовательно отметились на верхней строчке протокола в каждой из тренировок.

Утро субботы прошло в сходном ключе, равно как и дебютный сегмент квалификации, из которого выбрались все объективно сильнейшие. Леденящее душу событие произошло позже. Остановив скачущие на электронном табло цифры на выгодной для себя отметке (1.20,823), Фелипе Масса неспешно направился в боксы – основная задача бразильца в сессии за номером два к тому моменту была уже решена. Тормозной круг латиноамериканца из Ferrari находился в самом разгаре, и венгерский режиссер предусмотрительно переключился на других пилотов. Секунд через пятьдесят F60 вице-чемпиона мира, однако же, вернулась в объектив, замерев в 4-м повороте возле барьера из отработанных покрышек. Сразу же стало ясно, что речь идет об очень серьезной аварии – не понятной была только ее первопричина.

Неприглядные подробности жесточайшего вылета Фелипе разоблачил лишь беспристрастный повтор. На нем (да и то не сразу) видно, как некий предмет (впоследствии выяснилось, что это была пружина, вылетевшая из задней подвески машины Рубенса Баррикелло) ударяет Массу в шлем по ходу прямой, венчающей собой первый сектор. Дальше в миг ставшая неуправляемой Ferrari двигалась уже без помощи своего наездника, на полном скаку миновала зону безопасности и, наконец, финишировала в отбойнике.

Потерявшего сознание пилота извлекали из обезображенного болида минут десять, после чего на автомобиле скорой помощи он был доставлен в медицинский центр трассы. Там венгерские медики установили, что бразилец получил сотрясение мозга и повреждение костей черепа. Скоро выяснилось, что Фелипе потребуется операция, и вечером того же дня она была произведена. За два полных дня, прошедших со времени аварии, состояние гонщика не претерпело значительных изменений и продолжает оставаться тяжелым, но стабильным.

Беда никогда не приходит в единственном числе. В правдивости этого изречения можно было убедиться в финале третьего сегмента, который прошел в отсутствие хронометража, вследствие чего по окончании квалификации взору телезрителей предстала поистине сюрреалистическая картина. Считавший себя обладателем поула (и, как выяснилось чуть погодя, отнюдь небезосновательно) Фернандо Алонсо в закрытом парке обошел всех без исключения коллег и, энергично пожав восемь рук, неизменно спрашивал собратьев по гонщицкой гильдии о показанных ими секундах. Сцена эта была настолько необычной, что невольно навевала ассоциации со средневековьем – и, думается, не только у меня.

Вместе с тем, первая выигранная квалификация с Монцы-2007 не принесла испанцу особого счастья. Как, впрочем, не принесла ему и очков. С легкостью необыкновенной выиграв старт, премьер Renault пролидировал 12 кругов, но затем его в прямом и переносном смысле подстерег пит-стоп. Обычно надежные механики Renault внезапно зыбыли, что спешка в боксах всегда граничит с безалаберностью, и не поставили в безопасное положение фиксатор на одном из колес. Впопыхах вернувшись на трассу, Фернандо не проехал по ней в обычном режиме и пары секторов. Не выдержав напряжения гоночного ритма, колесо отвалилось, вынудив двукратного чемпиона мира сойти с дистанции. Ближе к вечеру нокдаун конюшни Флавио Бриаторе трансформировался в нокаут. После того, как FIA прознала о проделках механиков на пит-лейн, над французской конюшней навис дамоклов меч дисквалификации на Гран-при в Валенсии, отвести который будет непросто даже изворотливому итальянскому кормчему.

Неприятности Алонсо открыли путь к победе для Льюиса Хэмилтона, хотя, весьма вероятно, что тот взошел бы на высшую ступеньку подиума и без помощи фортуны. Оборудованный KERS McLaren чемпиона мира позволил ему без лишних треволнений обойти лишенный подобного бонуса Red Bull Cебастьяна Феттеля. Со вторым RB5 британец справился сам, причем в довольно изысканной манере. Сломив сопротивление Марка Уэббера в связке 1-го и 2-го поворотов (аналогичный – и тоже очень красивый – маневр по отношению к Эдди Ирвайну здесь же в 1997-м совершил Жак Вильнев), Льюис в дальнейшем поставил во главу своего пилотажа не столько скорость, сколько надежность. И был абсолютно прав, ибо в прошлое воскресенье помешать ему выиграть мог только он сам.

Вторым к финишу прибыл Кими Райкконен, набравший в рецензируемом Гран-при почти столько же баллов, сколько в предыдущих девяти. Проложив себе дорогу на старте путем лобовой атаки на Феттеля, финн в том же разухабистом стиле оставил за спиной и напарника немца по команде. Воспользовавшись тем, что обслуживающий персонал Скудерии сработал четче и оперативнее механиков Red Bull, Кими поравнялся с Уэббером на пит-лейн – и не искавший столкновения Марк убрал ногу с педали газа. Оно и понятно, ведь австралиец – в отличие от Райкконена - играет чемпионат и не может позволить себе сорить очками. К тому же сейчас, когда шансы настичь ушедшего, казалось бы, в безнадежный для преследователей отрыв Дженсона Баттона становятся с каждой новой гонкой все реальнее и реальнее.

На пьедестале почета радость отпраздновавшего дебютную викторию в McLaren Мартина Уитмарша не знала границ. Еще бы: после 28 лет командирства Рона Денниса в британской конюшне кое-кто из ее поклонников, наверное, даже и не верил, что она может побеждать под началом иного человека. Но вышло все наоборот.

На постгоночной пресс-конференции Льюис Хэмилтон произнес слова, в которые почему-то очень хочется верить: «От имени всех пилотов должен сказать, что мы очень расстроились из-за Фелипе. Нам его не хватает, все мы желаем ему скорейшего выздоровления». Вот бы оно было так на самом деле!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Modestie 28-07-2009-15:51 удалить
у меня от этого уик-энда волосы дыбом. гран-при летающих предметов... пружина от Баррикелло, колесо от Алонсо...
и ладно, Массе в голову всего лишь пружина попала. он жив, хотя мне что-то страшно читать последние новости о нем, с каждым разом всё страшнее и страшнее. а если не сможет вернуться в гонки? не хватает ни слов, ни мыслей, чтобы выразить всё, что я по этому поводу думаю.
а если бы колесо от Рено полетело прямиком в чей-то кокпит? не хочется даже думать об исходе... в "Формуле-2" давеча так и погиб человек...

а еще и до следующего ГП ждать черт знает сколько...
Данкино 28-07-2009-19:39 удалить
Дурацкая какая-то трасса и гран-при дурацкое - за победителей я, конечно ,рада, но Массу жаль до безумия, да и Алонсо не повезло - так нелепо лишиться колеса и подиума... а уж Фетеля как жалко и обидно, что Райкконена не наказали... в общем, в очередной раз убедилась, что не люблю я трассу в Будапеште )))
Daniel_S 28-07-2009-21:18 удалить
Данкино,
Исходное сообщение Данкино
Дурацкая какая-то трасса и гран-при дурацкое - за победителей я, конечно ,рада, но Массу жаль до безумия, да и Алонсо не повезло - так нелепо лишиться колеса и подиума... а уж Фетеля как жалко и обидно, что Райкконена не наказали... в общем, в очередной раз убедилась, что не люблю я трассу в Будапеште )))


У Алонсо, между прочим, в Будапеште были огорчения и похлеще - та же упущенная победа в 2006-м. При весьма схожих обстоятельствах упущенная, кстати.
Масса, я думаю, еще вернется в гонки, причем это будет участие не просто за компанию. Впрочем, подождем более конкретных новостей.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Здоровье важнее побед | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»