• Авторизация


Воскрешение интриги 22-06-2009 20:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Только что вышел мой новый текст: http://www.eurosport.ru/formula-1/british-gp/2009/story_sto1981620.shtml

Для тех же, кто предпочитает обычное чтение ссылкам, я, пожалуй, выложу его здесь:


Великолепная победа Себастьяна Феттеля подвела черту под уик-эндом в Сильверстоуне, оборвав затянувшуюся серию выигрышей Дженсона Баттона – вот главный смысловой итог британских выходных. Вместе с тем, еще одно незыблемое правило «Формулы-1» образца последних месяцев, согласно которому все триумфы молодого немца получаются невероятно убедительными по своей сути, было блистательно подтверждено. Собственно, виктории первого пилота Red Bull в Китае и Великобритании до сих пор остаются двумя наиболее яркими индивидуальными выступлениями в текущем году. И это при том, что безоговорочно лидирует в нынешнем чемпионате вообще-то совсем другой человек.
Показательно также, что сам Баттон начал готовиться к поражению на родине заранее. Еще за неделю до домашнего этапа 29-летний англичанин предрек, что подняться на верхнюю ступень пьедестала ему на сей раз будет необычайно сложно – и, как показала практика, ничуть не ошибся. Британский Гран-при с его низкими температурами (за три дня столбик термометра так и не поднялся выше скромных +17°) и впрямь подходил Brawn менее всего. Вспоминая же гонку в Шанхае, и вовсе напрашивается вывод, что неважный прогрев шин в холодную, пасмурную погоду – относительно слабое место неуязвимой, казалось бы, BGP01.
В то же самое время кардинально изменившееся соотношение сил в Сильверстоуне стало следствием не только значительного отступления конюшни Росса Брауна, но и существенного прогресса Red Bull. К уик-энду на островах австрийско-английская команда подготовила целый ряд новинок, главным образом – аэродинамических, и RB5 в буквальном смысле полетел. Недаром же сразу после своей победы в воскресенье счастливый Феттель с особым чувством благодарил решительно всех сотрудников коллектива Кристиана Хорнера – от инженеров и теоретиков до уборщиц и поваров.
Огромное превосходство Себа и его напарника Марка Уэббера в чистой скорости над остальными пилотами проявилось уже в пятницу, когда оба с необыкновенной легкостью вышли из 1.20. В субботу о магическом рубеже в 80 секунд было окончательно забыто, ибо во втором сегменте квалификации 21-летний немец установил новый рекорд трассы, отправив в утиль достижение 2004 года Кими Райкконена на McLaren (1.18,119 против 1.18,233).
Тем не менее, главным подвигом фронтмена Red Bull стал все же сегмент за номером три, где он умудрился завоевать поул на самой тяжелой машине сессии. Справедливости ради стоит заметить, что в немалой степени Феттелю помогло редкостное невезение его единственного по-настоящему реального конкурента Уэббера. Австралиец едва успел уйти на финальный летучий круг, как увидел перед собой неспешно возвращающегося в боксы Райкконена. Финн к тому моменту уже выполнил свою нехитрую работу, а потому разница в темпе RB5 и F60 оказалась попросту устрашающей. Несмотря на это, Кими пропустил Марка только перед Chapel, хотя по-хорошему уйти с траектории чемпиону мира-2007 приличествовало где-то в районе Becketts. То есть, пятьюстами метрами ранее.
На третьем секторе Уэббер показал эталонные секунды сегмента, но поул, как известно, дается за быстрейший круг, а потому закончивший квалификацию лишь 3-м ветеран Red Bull еще долго ругал своего обидчика последними словами.
Таким образом, рядом с Себастьяном на стартовой решетке оказался не его партнер по команде, а Рубенс Баррикелло, опередивший Баттона в субботу всего во второй раз за сезон. Дженсон, у которого никак не получалось толком нагреть резину до необходимой температуры, остался 6-м, не сумев подняться выше и в гонке.
… Для Феттеля же воскресный день превратился в легкую прогулку. Уверенно, словно спринтер высочайшего класса, уйдя со стартовых колодок, он все триста с небольшим километров был фактически предоставлен самому себе. Приплюсовывая к своему преимуществу по секунде на каждом круге, Себ создал внушительный задел уже к первой волне дозаправок и прибыл на финиш, не зная ни забот, ни тревог.
На подиуме рядом с ним вновь разместился Уэббер, который, впрочем, был не столько рад этому второму месту, сколько опечален тем, что не смог забраться на пьедестале повыше. Просидев за Баррикелло весь дебютный отрезок Гран-при, Марк выбрался на оперативный простор посредством отменно проведенного его механиками пит-стопа, но догнать своего молодого напарника уже не смог. Да и не больно-то и пытался, ибо ритм пилотов Red Bull в гонке был приблизительно одинаковым.
Последняя позиция в призовой тройке, как и ожидалось, отошла к представителю Brawn. Благоразумно рассудив, что гнаться за явно более быстрыми лидерами ему не по плечу, Баррикелло оставшуюся часть дистанции старался ехать не столько стремительно, сколько надежно – и выполнил эту задачу, что называется, от и до. Опытнейший бразилец не занервничал даже тогда, когда его догнали Росберг и Масса. Дав Нико и Фелипе удалиться на пит-стоп, он чрезвычайно своевременно взвинтил темп перед заездом в боксы, наведался туда и выкатился обратно на трассу далеко впереди своих преследователей.
Неплохой перформанс Ferrari (естественно, на фоне сегодняшних лимитированных возможностей F60), меж тем, стал настоящим сюрпризом. До места на подиуме Фелипе Массе не хватило считанных секунд, а ведь в субботу тот же Райкконен меланхолично утверждал, что в Сильверстоуне Скудерии в ее теперешнем состоянии ничего не светит. Симптоматично, что в гоночной конфигурации вице-чемпион мира-2008 и вовсе был немного быстрее своего соотечественника, но повышенный расход топлива так и не позволил ему пересидеть Рубенса на трассе.
Если проблемы итальянской конюшни видятся все же скорее локальными, нежели глобальными, то McLaren на его исторической родине ждал сущий крах. Крах, конечно, вполне предсказуемый, ибо для того, чтобы оценить перспективы MP4-24 на автодроме, изобилующем высокоскоростными поворотами, вовсе не нужно быть знатоком. Плачевное положение конюшни Мартина Уитмарша настолько серьезно сказалось на душевном самочувствии Льюиса Хэмилтона, что весь уик-энд британец в ответ на вопросы журналисты только шутил. Иногда смешно, а иногда – и не очень. К примеру, в пятницу Льюис с известной долей остроумия заметил, что ввиду отвратительной формы «серебряных стрел» шины на его машине почти не гранулируются – настолько она медленная. А по окончании провальной субботней квалификации, наверное, первым из гонщиков такого уровня пообещал финишировать в завтрашнем Гран-при в числе 15 лучших. И – что самое грустное – слово свое не сдержал.
[293x449]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Cometas 24-06-2009-09:57 удалить
а что Хэму остается, только красивый английский юмор.
Cometas,
Исходное сообщение Cometas
а что Хэму остается, только красивый английский юмор.


Черный это юмор, черный(


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Воскрешение интриги | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»